О пользе бега

Уже больше года стараюсь регулярно бегать — 2, 3 раза в неделю. Пробовал разное время. С утра, конечно, хорошо, и воздух чище, но мой уже не юный и еще не вполне атлетический организм этого не принимал. И суставы не разогрелись еще, и сердце в ритм не вошло. Вычитал, что только где-то после 12 дня сердце входит в рабочий режим. Выкраивал время, бегал осенью прошлой после 12 в разное время,  но, конечно, до обеда лучше, или обедать скромненько, обождать часа два и вперед. Для физики это было лучше.

Самый кайф весной, после только прошедшего дождя пробежаться… забываешь и о суставах, и о ритме дыхания,  все само собой, как надо, а ты просто любуешься посвежевшей природой и наслаждаешься чистым воздухом. Но вот пришло лето. В жару-то не побегаешь — и пробовать не стоит! Так потихоньку стал после заката бегать. Тоже классно.  Но надо момент выбрать, когда уже становится свежо, но еще не совсем стемнело. И главное не надрываться: найдите свой ритм,  не стесняйтесь бежать медленно.  Не всегда удается вырваться вовремя, бывает и в 9 вечера выбегаешь.

Вот пару дней назад так и случилось. Все отлично, только темновато. Возвращаюсь уже, все еще бегом, по темной местами аллее и вижу: стая бродячих собак тусуется у обочины дороги. Сразу же вспомнил другой случай. Примерно то же место и время вечера недели две назад… бегу, но в другом направлении, а там молодые ребята, боксеры, тренировку заканчивают (стадион неподалеку), один в лесок на обочине отошел, а там… та же шайка, видимо защищали свою территорию или еще что, накинулись на него с лаем — страшно! Он на дорогу, они за ним… но друзья его не подкачали, мускулистые ребята смело выскочили из машины, где переодевались, и побежали на собак, устрашающе крича и размахивая руками. Собачки тут и дрогнули, то ли крики страшные, то ли мускулистые обнаженные торсы, фактор неожиданности или это все вместе…. В общем, обратились они в постыдное бегство. А я и рад: смог спокойно, даже не меняя темпа, бежать дальше. Отважные укротители собак дружески подтрунивали над своим другом: «ну что же ты собак испугался — мужики собак не бояться!»

А тут я один, люди есть, но где-то вдалеке. Что делать? Обратно — это крюк километра полтора, а сил, да и времени нет. Но я и вспомнил прописную истину: мужики собак не боятся. Бегу себе своим курсом, не отворачиваю, но и не уменьшаю прицельный параметр. Для верности походку беговую сделал более уверенной — более свободной что ли, беспечной, даже расхлябанной слегка. Итак, пижоном перед собачками прогарцевал. Сработало! И сразу воздух будто свежее. И таинственность сумеречного пейзажа больше не вызывала чувство тревоги, а скорее, какое-то поэтическое очарование. И до дома уже рукой подать…

Да вот незадача, старая знакомая — дама с собачкой. Вообще-то, спаниели — милые ребята, им до бегунов дел нет, но не этой. Она никогда не упустит возможности облаять любого в радиусе видимости, а если хозяйка отпустит поводок, то и «разорвать на части»…. Но я только что с триумфом прошелся перед куда более внушительными бесхозными собаченциями, и теперь, почти что у порога отступать?!  А чего мне собственно боятся, она ведь на поводке! Смело бегу вперед, а сам думаю наивно, — может от дневной жары разморилася собачка и не станет кидаться. Но нет, уже издалека залилась в истерике… Хозяйка — отдадим ей должное — мужественно сдерживала свое мелкое чудовище, уже ставшее на дыбы.

Засомневался я, смотрю,- ошейник-то уже не на шее, а где-то у ушей, вот думаю сорвется...  – отбиться- то, я отобьюсь, но покусать могут… а потом думаю, вот оно! время проверить себя, натренировать перед будущими испытаниями! А давай, пробегу-ка я также, не меняя прицельного параметра!  Ну, хотя вероятность обкусывания не мала, подумал еще, ну покусает — так я с хозяйки по полной взыщу в тройном размере! А потом, уколы конечно ужас, но зато как все будут жалеть, заботиться… В книге о китайской военной стратегии говорится: в отчаянном  положении думай о его выгодах (переводы Малявина)...

Короче, пробежал-таки я вот с такими мыслями, было немного не по себе, но не покусали...
А потом… как хорошо, как легко мне бежалось домой…

P.S.
Вообще я заметил, что мелкие собаки доставляют куда больше неприятностей, чем большие. В детстве очень боялся собак. Помню, как-то на природе отдыхали в горах, а там большие такие пастушьи собаки (наполовину волки, они их намного крупнее и давят только так). А я воду набрал из ручейка, иду, а она неподалеку на тропинке уселась. У меня палка в руке, и я с опаской так стал ее обходить… а она как зарычит… у меня палка упала и тут она успокоилась, посмотрела так добродушно, мол, иди с миром. Вообще, если понимать поведение наших братьев меньших, можно многих неприятностей избегать. Вот идешь себе спокойно, впереди чаучау мирно развалилась, вдруг как вскочит и давай облаивать… так она просто туговата на слух и смотрела в другую сторону, а тут ты, на ветку наступил.  «Ага, подкрался, сволочь» — подумал представитель мясной породы – «я тебе дам собачий шашлык...» Пару лет назад интересный случай был, просто возвращался с работы тихим мирным шагом, усталый, иду себе по тротуару, собака пересекает дорогу, и вдруг видит меня, начинает свирепо лаять, тоже глухая наверно или день совсем плохой выдался. Вот, встала на середине полосы и лает, рычит, не видит и не слышит, что машина на нее несется… А я вот заметил краем глаза, решение пришло само, наверно потому, что усталый был. Я посмотрел глухой собаке в глаза, а потом, как человеку взглядом указывают, перевел взгляд на машину, она проследила мой взгляд и вовремя отскочила в сторону… Лаять перестала и так дружелюбно на меня поглядела, и… разошлись мы  друзьями. Мне запомнился этот случай еще и потому, что я удивился разумности собаки: люди часто в подобных (конфликтных) ситуациях ведут себя далеко не так адекватно… Все лезут, кидаются, пакостят, а сами не видят, что ими манипулируют и используют. Обычно в ожесточенных конфликтах его участники уже теряют саму цель, и выигрывает в них третья сторона. Не надо враждовать жестоко и слепо, товарищи разумные....

Лето 10


Рецензии
С удовольствием почитала.) Смешно пишите, хотя вроде бы серьезно размышляете. Я люблю собак, но не меньше боюсь. Если у животного была "собачья жизнь" они могут здорово навредить.
О философии выгоды понравилось.) Я бы так не смогла, душа в пятки сразу.))
А вообще нравится ваш взгляд на якобы обычное, спокойно, с юмором и добром рассуждаете. И вывод в конце замечательный, ненавязчивая философия. Люблю такую. Спасибо вам.)

Эннти   07.01.2012 21:23     Заявить о нарушении
Вам спасибо, не пожалели своего времени и поделились впечатлениями.
К сожалению, проза у меня пока туго идет... хочу в этом направлении совершенствоваться.

Гималайский Кедр   07.01.2012 21:26   Заявить о нарушении
Я с удовольствием прочла.) А проза у вас тоже славная.)

Эннти   07.01.2012 21:29   Заявить о нарушении
Спасибо, но вот стихи пишутся легче, а в прозе особенно относительно объемные произведения... что-то пока со скрипом..)

Гималайский Кедр   08.01.2012 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.