Юлий

Губы Человека наконец сомкнулись - приказ отдан. Вой сирен, безнадежно больных своей подчиненностью, собирал возле себя топот железных ног. Приказ превратил сушествование в оправданную жизнь. Оправданную здесь и сейчас, и, кажется, далее - насколько это возможно и насколько это будет возможно. Человек отошел от окна, перевел дыхание и направился во двор своей резиденции, к маленкой беседке, собирая сапогами капли росы с бледно-зеленого ковра.

Алая занавеска взметнулась, как гостереимный хозяин,
и старые, расспыпающиеся доски беседки покрно приняли тяжелую поступь Человека. За порогом его ждала девушка с бледно-голубыми глазами, вся одежда которой состояла из одного белого шелкового платка. Человек остановился, склонил голову и прошептал:
"Хотел бы я видеть как ты окажешься под колесами моей машины - с тебя станется разгрызть покрышки, встать и оттряхнуться... Но все равно - Обвинельные крики потянутся скрюченными пальцами, ощетиняться на меня чернотой стволов...
А ты, одетая в маску безлунной ночи примешь на себя все мои грехи... Следом я обязательно отправлю кого-нибудь на костер, но, наверное не тебя.
Человек остановился и ударил кулаком по темному дереву беседки.
Оно тихо застонало, а Человек рявкнул: "Думаешь, это суд? Да! Это - суд."
Пыльный ветер устало прошептал "Не ты. Не тебя. Не суд."
Человек помолчал и продолжил : "Ты быстро загоришься, и так же быстро погаснешь, а я хочу увидеть алые угли и фонтаны искр. Я буду танцевать, а потом... А потом приглашу на танец тебя.
И ты тоже будешь на всех первых полосах. Пусть ищут в
этом ужас, пропитанный дешевой остротой - скажи им, что это такая игра, или даже - просто забава.
 
Да простит меня Великий Исцелитель, хоть я ему не задолжал ни монеты, ни плети. Но узнай он мою мечту - и он сам нарушил бы свою клятву - за то и прошу прощения. Да. Пусть будет так.
Пусть поймет - это не конец. Меня все еще ждут и будут ждать, да.
И чего-то от меня тоже, но главным образом - именно меня."

Он снова замолчал на несколько минут, уперевшись взглядом в носки своих ботинок, а потом  произнес: "Зови меня Юлий". Потом поднял глаза и спросил: "Ты все еще хочешь меня?"


Рецензии