Плюсы-минусы

 
Буду говорить аксиомами. Жизнь каждого состоит из плюсов и минусов.

 Утром по привычке просыпаюсь рано. Слышу, как сосед заводит машину, она чихает и стреляя выхлопной трубой, выезжает со двора .Слышу , как на верхнем этаже женщина ругает за что-то мужа. Наверное, есть  за что. Все торопятся на работу, торопятся отвести сонных детей в садик, отправить их в школу. Хлопают двери. Привычная, приятная суета.

 А я не тороплюсь. Я-пенсионер.  Сорок с лишним лет и я торопился, а теперь остаюсь под одеялом. Слушаю утреннюю жизнь пенсионными ушами. Спешить некуда.

 На улице сильный дождь. Я лежу, вспоминаю, как торопился, боялся опоздать.

Как хорошо никуда не торопиться.
 Все затихло.  Все разбежались. Тихо.

Хорошо мне. Захочу, встану, захочу, останусь лежать. Я -хозяин своего времени, своего утра,дня...
 
Вспоминаю, как в метро бывало тесно, стекла запотевали. Много простуженных осенью,    и все  чихают на меня. Я уворачиваюсь. Но к вечеру заболеваю - грипп, температура, все тело ломит, выкручивает.

От профсоюза приносят мне  три яблока, апельсин и бутылку кефира с синей крышечкой. Мелочь приятная.

Подхожу к окну. Рыжие деревья,капает с неба.
Зажариваю яичницу-глазунью .  Глаза получились большие выпуклые, как  при базедовой болезни , дрожат, и на меня смотрят укоризненно.
 
И никто не звонит, никто мной не интересуется. Не спросит, "как дела", и не слушая ответа, убежит у других спрашивать.
 
Но все таки спрашивали. Интересовались, как бы. Приятно где-то было.
 Тишина в квартире, в доме. Толька Зинаида старая с пятой квартиры  ищет кота своего:"васька, василий , иди домой." Но кот не отвечает. У него дела.

 Все при деле. И так грустно мне вдруг становтся и одиноко.
 Я, забыв о глазуньи, быстро одеваюсь, беру старый зонтик и еду на работу.
 Пусть спросят, как у меня дела.
Нет, на работе чувствуешь себя  нужным человеком.
 Вхожу в полупустой вагон.




.
 
 


Рецензии
А я уже 15 лет пенсионерю. А вот во сне не один раз бегал по Питеру и искал работу, ничего приятного не находил, хотя в реалиях у меня всегда были интересные и увлекательные должности - я же радиомеханик, радионастройщик и 8 лет механик по наркозной аппаратуре. Но неожиданно просыпаюсь от не очень приятного сна и сразу ощущаю себя счастливым и действующим пенсионером, хотя по - прежнему периоду жизни безусловно присутствует ностальгия. Чуть разбередили душу, Александр!

Герман Смирнов   12.09.2012 22:10     Заявить о нарушении
А у меня был случай-звонит дома телефон поздно вечером, я снимаю, и ,не открывая глаз-"дежурный анестезиолог слушает", вот как заработался...это я дома.

Наивный   12.09.2012 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.