Стихопроза

    ПРЕДИСЛОВИЕ   

  Трудно провести четкую границу между прозой и поэзией. Даже проза, если она высокохудожественная содержит порою трудноуловимый ритм - один их элементов стиха.
  Существует много переходных форм от чистой прозы к стиху:
Стихотворение в прозе.
Свободный стих (верлибр).
Метрическая проза.
Рифмованная проза.
Мнимая проза.
Моностих.
  Все эти формы  являлись все-таки экспериментами. Ими увлекались, может быть, чаще других А. Белый, М. Шкапская…
  Тем не менее, на мой взгляд, всё равно выигрывали чистая художественная проза и поэзия.
  В этом, как и в предыдущем сборнике, я сделал попытку органически соединить прозу с поэзией.
 Стихотворная форма входит в ткань прозаическая произведения, не нарушая его повествования, например в виде диалога, лирического отступления и т.д.
  Такую форму  я осмелился назвать  СТИХОПРОЗОЙ.
 


Рецензии
Прочтите "Гулистан" Саади. Эта стихопроза была до Вас, в 12 веке :)
Творческих успехов!

Рагим Мусаев   01.11.2011 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Читайте Гомера, Софокла, Катула, Сафо и т.д. - все когда-то было.
Так что все? И делать больше нечего. Я говорю о новом мире,когда этот жанр был почти забыт. Все что мы пишем, все уже было написано. Ничто не ново под луной.Но и новое время накладывет свой отпечаток. В предисловии я отмечал попытка еще недавно использовать стихопрозу.
Я не присваиваю, коль ссылаюсь, себе славу первоткрывателя.А таким образом -стихиопрозой - пытаюсь раскрыть какую либо тему, чаще неожиданную, порой фонтастическую.Будут еще.
Благодарю вас за внимание.
С уважением.
Кстати, греки писали намного раньше, чем Саади. Вернее Великий Саади.

Леонид Герт   01.11.2011 18:46   Заявить о нарушении
Ну да, а Гомер свистул эпизод с Циклопом для своей "Одисеи" из огузского эпоса "Доде Коркуд", а Шекспир стянул сюжет Ромео и Джульетты Шекспир у Низами из "Лейлы и Менджнуна". Это бесконечная история. А вот у нас с Вами кто-то что-то стянет? :)))

Рагим Мусаев   01.11.2011 18:52   Заявить о нарушении
Буду предельно благодарен, если подскажите где и что я свистнул:)
С уважением.

Леонид Герт   01.11.2011 19:15   Заявить о нарушении