Записки из кокона

               
           Я была счастлива лишь однажды…Когда жила на Облаке. Лишь маленький кусочек зефириуса да пара потускневших, поблекших воспоминаний в укромном уголке моего сердца  напоминают о тех днях.  Как приятно было лежать на белоснежной воздушной перине, сотканной из волокон самого совершенного, по-моему, во Вселенной материала-зефириусного воздуха! Безбрежное голубое небо, окутывающее безмятежностью, и Свет, Великий Свет, пронизывающий каждую твою клеточку гармонией, чистотой, лёгкостью и беспечностью. А эйфория от полёта на божьей коровке через безграничные поля огненных маков, солнечных одуванчиков и зоны повышенной концентрации мыльных пузырей заряжала радостью, весельем и энергией. Казалось никто и ничто Никогда не сможет нарушить внутреннего равновесия, созвучного игре на солнцефарритной арфе. Медленное движение вперёд создавало иллюзию парения на собственных крыльях и хотелось одарить мир Любовью и Счастьем, настолько они переполняли всё твоё существо. И даже частые ливневые дожди не вызывали сожаления или недовольства. Ведь, сотрясаясь от буйств стихии, я всё равно знала, что дождь кончится и можно будет посидеть на радуге со свежим номером «Зефирньюс», запивая радужный мармелад цветочным нектаром… О времени эры Зефира можно вспоминать бесконечно, но бесконечность, к сожалению, не стала одной из величин, характеризующих моё пребывание там. Потому что в один из дней меня оттуда просто и бесцеремонно СТОЛКНУЛИ. Невозможно передать весь поток эмоций, переполнявших меня в ту минуту. Я напрасно старалась всеми силами ухватиться за тонкую эфемерную материю и не допустить, как мне тогда казалось, совершения страшной ошибки. Мысль о том, что и меня когда-нибудь столкнут, конечно, приходила мне в голову, но тут же, сконфузившись, как незваный гость, с извинениями покидала пределы обоих полушарий моего мозга.  Поэтому простите мне отсутствие радости в тот момент по поводу предстоящего путешествия туда - в страну Гончарного круга. Я просто летела вниз, малодушно надеясь, что это мой последний полёт и мне не придётся пройти все стадии «гончарной Круговерти». Я здесь и сейчас, поэтому читатель сам может сделать вывод, что мои надежды не оправдались.
      Я знала всё о Стране Гончарного круга и не питала напрасных надежд. Боль от падения показалась мне ничтожной по сравнению с ожидающей меня здесь «болью жизни». Родившись с абсолютной осведомлённостью об этом месте, я старалась выбросить ненужную информацию, наивно полагая, что не попаду сюда. И вот я здесь. Моё Облако там. А впереди Темнота…….
Как обманчива иллюзорная гармония первой стадии. Счастье, любовь, великодушие, беспечность ёщё не покинули тебя и маленькими угольками теплятся внутри. Ты смотришь на мир широко открытыми глазами, осознаёшь себя любимым творением природы. Паришь! Ликуешь! Улыбаешься во сне! Благодарность только за возможность жить здесь переполняла всё моё существо. Сколько впереди интересного и неизведанного, скольким ещё можно подарить крупицу счастья, сколько дорог перед тобой. Иди, всё принадлежит тебе! Будь счастлива! Кажется, именно с такими мыслями я начинала свой день. Лишь неизбежность второй стадии пугала и настораживала. Смогу, сумею, выберусь - твердила я и гнала прочь мрачные мысли.
Вторая стадия не наступает внезапно. Я буквально ощущала как с каждым днём, с каждой минутой и секундой гончарная круговерть со стремительной скоростью набирала обороты. Куда исчезают лёгкость и беспечность?! Я не в состоянии вернуться вновь в состояние полёта. Как трудно жить здесь и знать, помнить, как живут там. Миллионы лет я ползала по Стране Гончарного круга, создавая иллюзию движения в своей жизни. Страдания, лишения, несчастья, обиды, унижения – всё это огромной глыбой обрушивалось на мою неподготовленную в практическом смысле душу и заставляло сгибаться под этой ношей всё ниже и ниже (хотя в моём положении ниже находился, наверное, лишь плинтус). На первых порах я ещё пыталась бороться, не замечать, радоваться жизни независимо от обстоятельств. И после каждого удара, вытирая слёзы, с остервенением кидалась в схватку с неизвестным врагом. Но сила действия, как известно, равна силе противодействия. И каждое моё усилие прорвать порочный круг возвращалось бумерангом страданий в 10 кратном размере. Наконец я достигла крайней точки, черты, за которой наступает РАВНОДУШИЕ: стоя на краю обрыва, боишься сама сделать шаг и искренне желаешь, чтобы тебя столкнули. Столкнули в темноту и неизвестность. Потому что так жить невозможно.…По крайней мере, я ТАК не могу, не умею. Встречая новый день с рассветом, провожая с закатом, ощущать эту ненавистную текучесть времени и не в состоянии его остановить. Время беспощадно: ему всё равно, есть ли смысл или нет. Оно просто шагает, равнодушное к твоим проблемам. Вперед и вперёд.…И только ты виновата во всём. Страх, страх упущенной возможности, времени, нежелание что-то менять, надежда на чей-то безболезненный толчок в правильном направлении, вера в предопределённость, отсутствие желаний - вот то, что тёмной, грязной пеленой заволокло всё моё существование…
     Наконец, нить моего повествования попадает в настоящий момент. Сейчас я сижу в душной, беспросветной, волосистой субстанции. Выхода нет. Но я и не пытаюсь выйти (да и зачем? куда?), воспринимая это как ещё один «сюрприз» от самых великодушных правителей  Страны Гончарного круга (читать с сарказмом). Я неожиданно попала сюда 7 дней назад, когда возвращалась домой с Ярмарки пружин. Удар по голове. И вот я  здесь: исписываю стенки «остросюжетными»  перипетиями моей жизни. Возможно, это ещё одна стадия, а возможно и конец. Мне всё равно. Сейчас меня тревожит лишь одна мысль: что бы не случилось, пусть эти записки попадут на первую полосу «Зефирньюс».( Истерический смех продолжительностью 9 минут…) Бред, бред, бред… И дабы потомки не цитировали этот бред, как бред неизвестного автора я, наконец, представлюсь.  Ахинея Фильтратовна Субстратова. Кланяюсь, высоко- и глубокоуважаемый предок. Есть вероятность, что мы знакомы. Возможно, именно я весной n-го года  с удовольствием позавтракала шарлоткой из яблок в вашем саду; и именно моих родственников вы имели честь лицезреть на странице 643 энциклопедии для 1 класса жителей СГК «Их нужно знать в лицо». Почему я так решила? Да потому что я – ГУСЕНИЦА. Да, да, причём редкий, вымирающий вид! Розовая пупырчатая гусеница. Моя ярко – розовая кожа с оранжевыми пупырышками, лимонные антенообразные локаторы вряд ли вызвали бы одобрение в Стране Зефира: такого нарушения гармонии просто не вытерпели. Здесь же это ещё один повод для восхищения и, возможно, подражания. Это, цитируя пчелу Юли - «ин-ди-ви-ду-аль-ность».....
Я не могу больше писать: через несколько минут локаторы потухнут от недостатка кислорода, хочется спать и трудно дышать… И последнее. Вчера мне впервые (!) за последние 2 миллиона лет  приснился сон: я летела к своему Облаку, летела сама, на собственных крыльях. Я не стремилась вновь проникнуться силой Великого Света, потому что теперь источником света была я сама, всё, что было нужно для СЧАСТЬЯ, находилось внутри меня. Подлетев к облаку, я увидела на воротах замок и табличку с надписью: «Добро пожаловать! Возьмите Ключ в вашем сердце», а внизу мелкими буквами приписка: «Бабочкам вход свободный!»… Проснувшись, Я ВСЁ ПОНЯЛА. Возможно, слишком поздно. Но у Вас ещё есть время…
                «Записки из кокона», «Зефирньюс», №95,29 мая 2687г.


Рецензии