Устами младенца-25

          Марина учится читать по-настоящему. То есть сразу схватывать всё слово, а не делить его на буквы и слоги. Это трудно. Я говорю:
- Тебе уже шесть с половиной, а ты читаешь еле-еле. Твоя мама в пять лет уже газеты читала, а в шесть в детском саду воспитательница сажала её в центр комнаты, и она читала другим детям сказки Пушкина. Старайся!  Не ленись!
Конечно, как и всем людям, независимо от возраста, ей очень хочется, чтобы её хвалили и восхищались. Она старается читать «быстро», но иногда получается так смешно, что я  говорю себе: «Да отстань ты от ребенка! Научится! До школы еще целый год»
Вот одна из таких историй -
Принесла книжку,  говорит:
- Я сейчас тебе скажу, как она называется.
- Ну, давай!
Читает медленно «Ре-че-вая кар-та ребЕнка»
- Что?
- Да я сама не поняла. Какого-то ребЕнка.
- Так это же ребёнка!
- А! Точно! А почему «е»,  а не «ё»?
А и вправду – почему?


         Маринке в детском саду дали задание – выучить стихотворение Есенина про осень
Начинается так:
Нивы сжаты, рощи голы,
От реки туман и сырость…
Я спрашиваю:
- А что такое «нивы сжаты»?
Марина смотрит на меня внимательно, видно, что хочется ответить правильно, но непонятно, почему такие странные слова в стихотворении про осень. Я молчу, не подсказываю.
Тогда она показывает руками, прижимая ладошки друг к другу:
- Это когда стиснуть Неву, то есть много Нев, то вот они будут «сжаты».
Мне так смешно, что я едва сдерживаюсь, чтобы не захохотать в голос.
- Ну чего ты смеешься? Не правильно, что ли?
Теперь задумываюсь я, ведь слово «сжаты» - появилось именно из-за того, что стебли сжимают руками, а потом режут серпом, так что логика есть. А «нивы» - слово непонятное, зато у нас есть река Нева, так может быть их много этих рек, кто-то их сжал, вот и получилось такое странное предложение.
Я ей всё рассказываю подробно и про жатву, и про ниву, и про человека, который жнет и поэтому называется «жнец».
Она кивает и говорит
- Ага, поняла.
Потом мама зовет её ужинать, я занимаюсь своими делами. Перед сном приходит ко мне пожелать спокойной ночи, и я её спрашиваю:
- Ты помнишь, как зовут человека, который жнет пшеницу?
Марина заводит глаза к потолку и говорит чуть-чуть вопросительно
- Жнун?!
В эту ночь я спала с улыбкой до ушей и мне снились жнецы, кузнецы, швецы и игрецы (на дудке которые).

       Я занимаюсь декупажем, ваяю часы. После того, как наклеиваешь специальными клеями французские салфетки на заготовку, потом мажешь лаком, чтобы появился «кракелюр», то есть трещинки под старину, надо всё это еще намазать «патиной», чтобы вид был совсем «винтажный», то есть  как будто эти часы нам достались от бабушки-фрейлины царского двора.   Ищу эту несчастную патину, нигде её нет. Куда-то упала или кошки загнали баночку под диван. Марина ищет вместе со мной, находит бутылочку с порошком, который называется «пигмент» и говорит:
:-Вот я нашла твою сыпь. Это подойдет?
И опять я смотрю, как моя девочка логично, но неправильно называет порошок, ведь он именно сыплется,  а не «порошится».
Всё-таки детский ум гораздо больше близок к основе языка, чем наши привычные знания и названия.

       Я хожу на курсы рисования. Там нас учат рисовать вазы, банки и другие предметы. Для того, чтобы  получилось правильно, надо поместить в предмет несколько овалов и кругов. Но лучше нацепить их на продольную и поперечную линию, чтобы вышло ровнее.
Марина смотрит, как я «нарезаю круги» и тоже хочет приобщиться к искусству.
Рисует какое-то животное. Морда – овальная, но нос круглый (!) как пятачок у хрюшки, с двумя дырочками посередине. По телу три круга плашмя, разделенные перпендикулярными линиями, как цели в тире. Я спрашиваю:
- Это кто?
- Лошадь.
- А почему у неё такой странный нос?
- Она голову подняла, поэтому так хорошо видны дырочки в носу.
   -  А  эти три круга что такое?
- Ты же сама сказала, что у предметов должны быть круги, вот я их и нарисовала!


Сочиняем рифмы:
К слову  «дорога».
Долго думает, потом говорит:
- А ты знаешь?
- Да!  Например: вот дорога – начинается от порога. Ты знаешь, что такое  порог?
Смотрит на меня:
- Наверное, это - такая штучка, которая, как козырек или  на асфальте, да?
Я рассказываю, Марина слушает, потом говорит:
- Не надо такие сложные рифмы. Давай простые: ветка-пипетка-конфетка. Хорошо?
- Давай!


Рецензии
Галина, Вы так чудно описываете все эти истории про Марину, что просто прелесть.
С симпатией,

Лили Миноу   28.12.2018 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лили!
Я обожаю Маринку, наверное, поэтому моя любовь переходит и к вам.
С наступающим Новым Годом! желаю радости, счастья и удачи! Во всём!

Галина Кириллова   28.12.2018 17:43   Заявить о нарушении
Галина, Вас также с наступающим Новым Годом!
Здоровья, радости, множество счастливых дней!

Лили Миноу   28.12.2018 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.