Вспышка

Я вдруг осознал, что нахожусь в ступоре. Перед глазами ярко белой пеленой расстилалось нечто. Оно неожиданно резко заполонило всё видимое пространство. Я даже пропустил момент, когда это произошло. И тут оно потихоньку стало съеживаться, показывая неровные, тёмные края, как будто обугленные. Желтизна съежилась до малюсенького пятна и исчезла. Оставив в глазах только резкую боль. Голова пришла в себя, рука автоматически протерла глаза. Теперь же вместо яркого пятна маячило тёмное и всё так же ничего не было видно. Глаза смотрели в пол, рука опускалась медленно. Она была бледна, вся испещрена глубокими морщинами, пересекающими темно синие вздувшиеся вены. Пальцы сжались и разжались. Старик, - пронеслась мысль в голове,- старик.
- Дедушка, смотри. - обратился ко мне молодой парень, внук. Он повернул ко мне окошко цифровика и показывал получившееся фото.
- Да, хорошо, - ответил я не рассмотрев фото.
- Конечно! Такой аппарат!
Внук крутил в руках свой фотоаппарат и улыбался свежей белозубой улыбкой.
Перед глазами еще стояло тёмное пятно, оно медленно медленно рассасывалось. Рука поднялась вновь и с силой помассировала глаза. Память нахлынула картинками. Помню первый раз я так фотографировался с отцом. В ателье. Мастер обещал птичку и я, четырнадцатилетний юнец, глядел круглыми глазами на такую же круглую вспышку. Момент, и ярко белый, чрезвычайно сильный свет ударил в глаза ослепив так же, как и в этот раз. Тогда я тёр глаза кулаками, а отец смеялся и хлопал меня по плечу. Вдруг это воспоминание улетучилось оставив меня в кресле со своими годами. Внук уже ходил по квартире шумно разговаривая с родственниками. А я сидел не шевелясь. Вся память стерлась. Остался только я четырнадцатилетний, отчаянно трущий глаза и я седой и дряхлый, а между нами двумя только вспышка фотоаппарата. Вспышка - и вся жизнь пронеслась. Как будто детство было только вчера. Вспышка - и вот уже мои внуки четырнадцатилетние бегают передо мной. Вспышка - и конец жизни не за горами. Моя жизнь просто вспышка, - колыхнулось в голове. Неутешительная мысль. Вспышка. Всё, что я успел сделать в этой жизни, построить, полюбить и недолюбить, всё уложилось во вспышку. Она проненслась оставив болезнность в глазах. Вспышка, как жаль, что так мало на самом деле. Надеюсь, я всё успел. Другой вспышки не будет.


Рецензии
Другой такой вспышки не будет, но, может быть, будет другая? Да и жизнь продолжается! Внуки с фотоаппаратами бегают! Все хорошо! Оптимизма Вам. Задумалась, а вдруг, написанное - вымысел? Вдруг рассказ написал тридцатилетний или двадцатилетний мужчина?

Татьяна Бедарева   01.11.2011 22:41     Заявить о нарушении
Я писал это с оптимизмом. Жизнь, как это не прискорбно, проходит. Но когда понимаешь, что она прожита не зря, этот факт принимается легче. Пишу в надежде на то, что люди не будут грустить перед неизбежным. Ведь мы продолжаемся в наших детях.

Павел Горбатенко   01.11.2011 23:52   Заявить о нарушении