Куобах-Бага часть 4

      Из цикла: на Севере Крайнем.

               

               

                НАВОДНЕНИЕ


      Июль стоял невыносимо жаркий, в горах начали подтаивать ледники, «поплыла линза». Болота и речушки наполнились водой и уже вынуждали быть осмотрительней на маршрутах. Там, где еще вчера можно было пройти, не замочив ноги, сегодня разлились  шумные речки и болота. Но лошади работали почти каждый день и перевозки никто не отменял.
      Я уже два раза ездила в бригаду к отцу, и Семен похвалил меня за трудолюбие и любовь к животным. Мне было приятно и немного неловко, что при мне обсуждались мои достоинства и недостатки. Среди недостатков называлось стремление к полной независимости. Отец пожурил меня, но было видно, что ему все сказанное по душе.
       Когда мы возвращались, дорогу нам преградила вода, которая несла стволы деревьев, вырванные с корнем. Семен отвел караван на пригорок, поляну примерно 10 на 10 метров, и поехал посмотреть дорогу, а меня оставил с лошадьми. Мне показалось, что его не было  целую вечность. Вернувшись, Семен, к моему великому изумлению, велел расседлать всех лошадей и готовиться к ночлегу. Хоть я и не очень понимала смысл этой затеи, но ночевка у костра в лесу меня обрадовала. Из лапника сделали навес. На землю тоже постелили лапник, накрыли брезентом и развели костер у самого входа. Я еще возмущалась, что  ног девать будет некуда. Семен  сказал: - Ночь покажет! О еде я даже не беспокоилась, я твердо усвоила правило своего учителя «Едешь на день – бери на неделю!» Рядом с нашим навесом мы сложили груз, снятый с лошадей. Когда я хотела стреножить Малютку, Семен сказал, что он и так никуда не уйдет. Мы поели, попили чаю из листьев смородины, брусники и еще каких-то очень душистых трав, поговорили о том, о сем, и я легла спать. От костра вкусно пахло хвоей, которая не горела, а только тлела. Ноги приятно согревались,и я уснула. Когда я проснулась, солнце золотило верхушки деревьев вокруг поляны. А деревья стояли в воде. Семен поспешил меня успокоить, сказав, что до нас вода не дойдет, если не пойдет дождь. Небо было ясное и чистое и можно было не паниковать. Днем Семен опять куда-то ходил, пришел весь мокрый, но довольный и сказал, что ближе к ночи, мы поедем домой. Оказывается, он где-то разобрал завал из деревьев, и вода стала спадать.
         Летние ночи в Якутии, как в Питере белые ночи, светло круглые сутки. Поэтому мы, завьючив караван, двинулись домой, обходя болотца  и перебираясь через многочисленные речушки по перекатам. Семен подробно объяснял мне, как правильно переводить караван через реку по перекату и как определить, годится этот перекат для перехода, или нет. Я старалась запомнить все, что он говорил, и даже не подозревала, как скоро мне эти знания пригодятся. Без особых проблем мы добрались до базы. А там по рации узнали, что реки Индигирка и Нера вышли из берегов и весь поселок Усть-Нера, в котором я жила с родителями затоплен. Все население эвакуировано на ближайшую сопку. А по улицам поселка ходят катера, развозят хлеб и воду, людям, сидящим на чердаках и крышах со всей своей живностью: кошки, собаки, свиньи, куры. Я очень волновалась за маму и  немецкую овчарку Эрну, но на следующий день по рации передали, что с родственниками работников, которых обслуживает база, все в порядке.
        База стояла на высоком берегу речушки Куобах-Бага, которая была до того мелкой, что коня искупать было негде. А тут вдруг река с шумом и грохотом стала нести мимо берега целые островки из завалов деревьев и сучьев. Высокая вода стояла примерно неделю и за это время грузов, которые надо было отправлять на пристань, скопилось много. Да и бригады строителей, старателей, геологов недополучали положенные им грузы. Вот поэтому, как только спала вода, всех лошадей поделили на группы, завьючили необходимыми грузами и отправили по маршрутам. Мне досталось везти груз с кернами на пристань, где уже неделю ждал представитель геологоуправления. Вот тут-то мне и пришлось вспомнить все уроки выживания, о которых мне рассказывал Семен, но об этом в следующей главе.


Рецензии
Да, страшен был наверное этот потоп. Переживали все, а ну как дожди пойдут, вода ещё выше подымется. Утопнем все. Но всё благополучно закончилось. Рад, что так.

Эдуард Кочетков   08.11.2011 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.