Благодать

  Ой подруги, что не говори, интересный у меня муж! Пожалуй, как поженились, а это где - то лет тридцать с небольшим, стала к нему приглядываться. Нет - нет не подумайте, не пьёт он! Так в хорошей, доброй компании, да под хорошую закуску может позволить себе, а без поводу. Нет! Ни - ни! Грех жаловаться!
  Было, правда, несколько раз, всё не могла понять, когда он сильно пьян. Сколько бы не выпил- по нему не видно. Одежду аккуратно повесит, сложит, обувь тоже на место. Но однажды заметила, если носки не снял - то изрядно выпил. Правда, это бывает крайне редко. Может, потому что бывший спортсмен?
  Когда - то в молодости он здорово рисовал, даже одно время художником работал. Сейчас карандаш в руки не возьмёт! Сколько прошу нарисовать домой чего - нибудь. Хоть бы хны!
  Помню, простыл он сильно. Жили мы тогда в северном Казахстане. И что б вы думали? Едва выздоровел, сам себе ветровку сшил /он у меня габаритный, а 80-е годы, на него ох как трудно обновку найти/ и начал потихоньку бегать по степи, зимой, а ветра там сумасшедшие, сами, чай знаете!
  А когда прошёл ледоход, сразу начал купаться в холодной воде зимой и летом по сей день! Морозы там - Боже упаси! Это здесь Ташкент. А  тут, он, раз мягкая зима, давай босиком по снегу шастать! И ведь не простывает!
  Чуть не забыла! Когда он штангу свою таскал, не понятно для чего (в общем, если не ошибаюсь мастера спорта делал), схватил травму колена. Пришлось, Слава тебе Господи, бросить штангу!
  Первые несколько лет - ничего. Ну а потом, гляжу, вроде стал прихрамывать, а сам виду не подаёт. И что бы вы, думали?! Добрые люди сразу в больницу бегут, ну там лекарства разные, уколы. Вы, наверное, так же делайте?!
  Мой же, выкопал где - то Поля Брэга "Чудо голодания" и, давай по нему голодать.
Представляете, хоть бы крошку хлеба!  Нет, говорит, нельзя, только воду родимую хлещет, при этом сильно пережевывает, что не найти дистиллированную!
  Ну ладно, согласна, день - два, ну на крайний случай три! А он гляжу, по семь, потом десять дней! Затем, совсем с ума сошёл - пятнадцать! Нет, по-моему, даже больше  не ел! 
  Похудел, брюки болтаются, всё как на вешалке! Был мужик как мужик! Любо посмотреть - сто двадцать килограммов, а по нём не скажешь, видно что справный!
  Мать его плачет:
  - Что ты сынок, раньше времени себя в гроб вгоняешь?!  А он:
  - Ничего вы не понимаете!
  И что интересно, перестал хромать, даже снова стал тренироваться. Первые места брал, и это в сорок с гаком! Ну чем не ребенок?!
  - Это уже здесь я начала ходить в церковь - болячки заставили. И так мне это понравилось. Стала целыми днями там пропадать. Благо, что не работала. Кто в церковь ходит, знают что там дел невпроворот. Хочется сделать - то покрасивше, не тяп-ляп!
  Ну, мой благоверный, вначале молчал, правда, все книги мои прочитал вперёд меня. Даже Евангелие от корки до корки. Значит, молчал-молчал, а потом говорит, что я меры мол не знаю! Я, говорит, не против, но огонь веры твоей должен гореть ровно, страстно, но ровно, а не как у тебя. Загорелось, давай всё хватать, затем всё побоку - надоело мол.
  - Однажды, знаете что удумал?
  Заявляет, что после Иисуса Христа он идёт, то есть муж в семье, а потом уж мы, женщины! Ну, я конечно, на него! Раньше по малу грешил - терпела, а сейчас совсем что ли с катушек съехал?! Он своё: - Это вы, женщины, съехали, особенно я с сестрой. Всё стараетесь мужикам на шею сесть и понукать, да влезть в мужские штаны!
  В итоге слово за слово - ! Целый день на него дулась. Вечером успокоились, он достал книги. Евангелие почитали, да что святые отцы советуют. Я ему правда не призналась- этого ещё не хватало, но он оказался прав! А уж совсем недавно, в воскресенье, как всегда пошла в храм, на службу. Даже не опоздала. Причастилась, к кресту приложилась. В общем, всё как положено. Кто в церковь ходит - знает.
  Настроение замечательное, радость в груди, так и распирает! Так и хочется поделиться с кем - нибудь , чтоб весь мир со мной радовался, что мне хорошо!
  Ну и пошла. Вначале к одной подруге. Там скандал, чуть ли не до развода: мужик совсем запил. Давай мирить их. Помирить не помирила, а десяток матюков получила. Не даром говорят, влюблённые ругаются - только тешутся. Сколько раз себе говорила: не лезь!
  Зашла к другой. Та с порога вместо , здравствуй, стала укорять, что мол сын три месяца долг не отдаёт. Я - то тут при чём? Сын давно взрослый, и когда договаривались, совета у меня не спрашивали!
  К другой - то же самое. Опять какие - то проблемы.
  Пришла затемно, голова болит - раскалывается! Я к мужу:
  - Милый, дай мне таблеток, совсем что-то расхворалась!
  А он мне:
  - Ты куда ходила?
  - В церковь, - отвечаю.
  - После службы болела?
  - Нет, было замечательно! А что?
  - Ох и глупая же ты, вместо того, чтобы домой принести полученную благодать, ты её по всему селу разбазарила! Разве не за этим ты шла в храм?!
  Я ему:
  - Много бы ты понимал, сам бы зашёл в церковь, хоть раз, а потом бы учил!
  - А может он прав?! А девочки?!

           6. 09. 2011 г.
           с. Чапаево.


Рецензии