Про Серегу и лампочку

      Жил-был Серёга. Жил, не тужил, в одном из сельских поселений нашей многострадальной области, Богом забытого нашего района. А чё тужить, если его батька был головой того поселения, а? Это почти то же самое, что губернатор Ростова, только масштаб поменьше.
 Так вот, кулаки у Серёги были, как дыни; здоровые кулаки, хлёсткие и если кто их понюхал, то надолго запоминал, чем они пахнут. А сам он тишайший был человек.
И ещё: он не любил пить.
Ох, не любил! Если бы кто только видел, как его корёжит после каждого стакана...
 Мало того, он со спиртным боролся. От заката до рассвета, на общественных началах. А так, как это небезопасное мероприятие требовало не только здоровья, но и денег, а деньги это такая вещь, что сегодня она с утра есть, в обед она вроде ещё была, а к вечеру... То-то!
 В общем, Серёга пошёл в дружинники. И начал у бабок конфисковывать не только самогон, но и брагу! Своих грабить. Те сразу - в слёзы, что делать? Собрали "вече", на котором посоветовались и решили:
пойти жаловаться к его отцу, голове то есть. А так, как голова был
 призван защищать интересы малоимущих, то он думал не долго и издал
высочайший словесный указ по всем магазинам и подворотням:
 - Серёге больше не наливать!
 Ах, так?.. И Серёга уехал в райцентр.

     Д А Н Н Ы Е   И З   Н А Р О Д А:
 Каждый уважающий себя райцентр имел и имеет, и конечно же,будет иметь пивную, в простонародии именуемую "гадючником", который, в свою очередь имел абсолютно точное, я бы сказал , научно обоснованное, лишь ему одному присущее название:
 "У Р А Г А Н",  "Т Р И   П О Р О С Ё Н К А", на худой конец - "Б А Б Ь И   С Л Ё З Ы".

     ...В нашем районе громких названий не было. Хотя, не кривя душой, надо отдать должное пьющей братии, которая даже с научной точки зрения, пивную "окрестила" довольно точно: "О Б Е З Ь Я Н Н И К"! А дислоцировалось это бесоугодное заведение точно под углом 40 градусов, через дорогу от автостанции. Представьте себе столики в металлической клетке, прямо на улице,
 за которыми кривляется поддавшая братия, - это и есть искомое.
 Это и есть "Б Л О К-П О С Т", который, при всём вашем желании, не обойти, не объехать, камнем преткновения ставший на пути во все богоугодные заведения: магазины, администрацию, библиотеки...
 А запахи оттуда были такие... Даже не хочешь, - зайдёшь.
      Однако, надо отдать должное и милиции, которая расположилась неподалёку, и чтобы выполнить план по доставке  в вытрезвитель, далеко не ходили; только человек остограммится, отведёт душу, выйдет подышать свежим воздухом, а его уже ждут. И под белы рученьки...
      Так вот: только Серёга окилограммился, вышел из "обезьянника" подышать свежим воздухом, а его уже ждут. Люди в красных фуражках, честь и совесть нашей эпохи!
 И этак ласково, пальчиком, как ребёнка:
 - Иди сюда!
      Тут Серёгу и штормить перестало.
 - Вы, М Е Н Я?!..
      Закипела кровь молодецкая, как скрутил он дулю колхозную, и по ним, как из пистолета:
 - На, застрелись!
      А вы знаете, какая у него дуля была? Нет? Ну, если кулак - как дыня, то дуля, точно, как банан. Очень ею Серёга гордился! Так вот, скрутил он фигу и - убегать. Да ещё и кричит:
 - Врёшь, не возьмёшь!
 Точь-в-точь, - Чапаев! Только тот через Урал плыл, а этот - через дорогу, до автостанции. Вы видели когда-нибудь бронепоезд, сошедший с рельсов на полном ходу?
 Так и Серёга: бежит, пыхтит, дулю крутит, только вперёд не смотрит.

      А у автостанции деревянный столб стоял. Столб был совсем ничейный.Раньше на нём электроматюгальник висел, громкоговоритель то есть, и фонарь с лампочкой. Потом с него провода сняли, а он остался - ни электрикам, ни связистам не нужный. Сирота, да и только.
Ну, стоял столб и ладно; он никого не трогал, жил своей жизнью, а тут Серёга
бежит: дулю не опускает, но и вперёд не смотрит. А служивые за ним и не гнались, наоборот, ещё и руками машут, мол, погляди куда прёшь! Они и глаза закрыли - ой, что-то будет!
 Но почуял Серёга, нутром почуял: что-то не так. И посмотрел вперёд, за пол- шага до спайки:
  К О Н Т А К Т!!!
      Бедный столб, никогда его так не били! Крепче брата родного обнял столб Серёга, стоят и качаются оба. Кто упадёт?..
      А на столбе, в фонаре, лампочка на одном волоске висела и тут... Значит, время пришло: оборвалась она, и точно Серёге в темечко, как последняя капля на чаше весов,- чпок! Тут Серега и сел. И менты тут как тут. И, под белы рученьки...
      Гордо шагал Серёга! И хоть гул в голове, шишка на лбу - как фонарь у шахтёра, да и дулю заклинило: не разжимается, хоть убей, но не кается, грешный, ещё кричит:
 - Душегубы, убивцы! Всех не пересажаете, нас миллионы!

      ...А на другой день был праздник, День Конституции. Открыл дверь в КПЗ
 дежурный, зовёт Серёгу:
 - Пойдём, работа есть!
 На что наш затворник ему отвечает:
 - Ищи дурака, дядя. Я человек грамотный, восемь классов закончил. Ты знаешь, что в этот праздник даже птичка гнезда не вьёт? А по сему, всем политическим заключённым - амнистия! Позвони лучше папке, пусть заберёт меня отсюда.
 Помолчал и добавил:
 - Я больше не буду...

      Забрал батька Серёгу. И когда его кто- нибудь спрашивал, как же он "влип" в историю, только отмахивался:
 - Да если б не лампочка...

      А вот столб на другой день спилили. На дрова.
  И хозяин нашёлся.
 
 
 


Рецензии
Вот что значит бесхозные столбы, стоят где попало, людям никого пробегу не дают! С улыбкой. Л.)

Лидия Дунай 2   04.04.2017 11:44     Заявить о нарушении
Так и я о том же!))

Павел Еготинцев   04.04.2017 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.