Искушая не святых. Глава 2

Бесчисленное множество дверей. Только двери, никаких стен. Они тянутся по обеим сторонам дороги, даже скорее прозрачной очень широкой ленты, словно размотали гигантский скотч. Лента исчезает вдали в синеватой дымке. Впрочем, всё пространство заполнено такими лентами с дверями. Они вьются как серпантин, петляют, обвиваются друг вокруг друга. Я знаю, что за каждой из дверей. Там целый мир, в чём-то уникальный, в чём-то похожий на остальные. Некоторые не похожи ни на что. У дверей нет замочных скважин, есть только ручки. И я также знаю, что могу открыть их. Потому что нахожусь в каждом из этих миров. Да это странно, я не могу понять, откуда это знаю, но это так. Я стою перед дверью, и одновременно за ней. И могу открыть её. Я хочу этого, я хочу увидеть, что там. Тот другой я уже там, моего сознания достигают призраки того, что он видит. Когда я открою дверь, я стану им. Стану самим собой и в то же время кем-то иным. Я смогу жить там, действовать, общаться с другими людьми, увижу невероятные чудеса. Но я чувствую рядом с собой кого-то. Он хочет войти вслед за мной. Я не вижу его, но знаю, что он рядом. Что будет, если я его впущу? Чего он хочет? Он не опасен для меня, я это знаю. Но вот для других… И всё же я хочу войти, мне интересно. И ОН тоже хочет. Он просит меня, и я хочу согласиться. И я поворачиваю ручку…

Профессор снова и снова прослушивал запись пациента. Его что-то беспокоило. Этот «кто-то» рядом с пациентом не внушал доверия. Впрочем, это мог быть только абстрактный образ, воспоминание. И было в этом что-то знакомое, но что? В чьих-то видениях встречался образ постороннего. Присутствие в чужих видениях… Это же… Точно!..

Кирилл глянул на настенные часы, забеспокоился.
-Ещё кто-то должен прийти? – поинтересовалась Дарья.
-А, нет, мне нужно уйти.
-Ничего.
Он пристально на неё посмотрел.
-Я могу тебе доверять?
-Как себе.
Усмехнулся.
-Это вряд ли, - подумал. – Ладно, он выйдет, оставь диктофон на столе, я приду, прослушаю.
-А мне можно прослушать.
Горестный вздох.
-Можно подумать, отказ бы тебя остановил. Всё, я пошёл, - остановился в прихожей. – Да, Дашь, будь другом. Ты же уже нашла ванную? Возьми тряпку, протри здесь за ним, ладно?
-Конечно, - щас, нанималась она к нему что ли?
Услышав, как хлопнула дверь, бросилась наверх. В комнате очевидно отведённой под кабинет, стоял большой запертый шкаф. Его она сразу приметила. Вспомнив навыки, приобретённые в общении с уличной шпаной, воспользовалась заколкой. Спустя пять минут шкаф был открыт. Одни полки оказались забитыми папками, другие кассетами.  И те и другие делились на две части: большую, с подписями «Отец», и маленькую, в несколько полок, с указателями «Я», с фамилиями и инициалами посетителей. Дарья недолго колебалась. Взяла несколько кассет «Отца», начала вставлять  в диктофон, извлечённый из сумки. Раздались странные звуки, шум улицы, крики, голоса…
 
Вот урод. Чего здесь сидит? Подхожу к нему, спрашиваю: «Желаете чего-нибудь? Поднимает на меня мутные глазища и невнятно произносит: «Чаю, пожалуйста». Чай мог бы и дома попить. Очень странный,  коробку какую-то в руках теребит. Ждёт кого? Девушку? Хотя какой бабе нужен такой придурок. Пойду на кухню, к Ашоту. Придурок подождёт, а с Ашотом хорошо, он настоящий мужик! Да и весело с ним. Откуда только столько анекдотов знает? Надо будет его домой пригласить, пока Нинка не опередила…
Люди. Слова. Мысли.
 -Слышь ты! Да, я к тебе обращаюсь! – кент обернулся. Вроде бабок у него нет, по виду бич какой-то. А ладно, хотя бы приколюсь.
-Иди сюда, иди, кому говорю. Бабки есть? А если найду? Давай карманы выворачивай, чего уставился? Эй, ты, чего?!!
 Люди. Слова. Образы.
Интересно, он действительно псих? Странный, нескладный, но интересный. Чего он всё время крутит в руках коробку? Надо спросить.
-Что это? – указываю на коробку.
-Я храню здесь память.
-Дневник что ли?
-Не совсем. Здесь записи моих снов.
-А что ты с ними потом делаешь? По сонникам расшифровываешь?
-Я не верю в сонники. Здесь другое, трудно объяснить. Можешь подумать, что я псих.
-Ладно. Хотя выглядишь ты не совсем нормально, но у каждого свои тараканы в голове. Ты расскажешь свой секрет, я расскажу свой. Ну, согласен?..
Мысли. Слова. Образы.
-Чего тебе? – спросил я довольно грубо. Лохматый мужик с коробкой чего-то орёт по поводу крана и тычет пальцем вверх. Я поднял голову. Стальные тросы подтягивали плиту к стреле, а сама башня поворачивалась к зданию. Снова шум, я посмотрел в его сторону. Псих пытался прорваться на площадку.
-Уберите его отсюда! – кричу я охраннику. Мужики подхватывают парня, оттаскивают за ворота и, судя по звукам, обстоятельно объясняют, что на стройку без разрешения заходить нельзя и людям мешать не стоит.
Раздался скрежет. Я вскинул голову - железная махина падала прямо на меня…
 Люди. Мысли. Действия.
 Тяжело, очень тяжело. Сердце стучит как пулемёт, мышцы гудят. Тишина давит на уши. Сколько ещё? Десять, двадцать? Господи, за что это мне?! Чем я провинился? Слёзы катятся по щекам. Я оттираю их и продолжаю двигаться вперёд. Проход сужается, рука угодила во что-то мягкое. Чёрт! Это же….
 Мысли. Действия. Люди.
 Да, сейчас, сейчас, - чего гудит? Я и так вижу, что зелёный. Передвигаю рычаг, давлю на педаль, машина трогается с места. Краем глаза замечаю на тротуаре парня с девушкой. И что такая красотка делает рядом с таким чмом? Ммм, аппетитная, совсем как Таня. Да, очень похоже. Может она? Да нет, не может быть. Хотя… Точно, она! Что она делает здесь, рядом с этим? Сучка!!! Значит так ты!!! Ну, сейчас тебе покажу!
Резко выворачиваю руль и выезжаю на тротуар…
 Образы. Мысли. Слова.
 Куда идти? Зачем? Вокруг пустыня, пыль и камни. Как же это трудно странствовать без цели. Идти некуда, не к кому. Как же я устал!
-Я больше не могу! – сказал я вслух. Сел на камушек, достал из рюкзака бутерброд в целлофане и минералку. Обычный завтрак.
Шум приближающегося автомобиля. Оборачиваюсь. Может броситься под колёса и решить все проблемы разом? Почему-то вдруг подумал, что скитания мои окончены и вот ответ на все вопросы. Я положил бутерброды на землю, поднялся. Автобус остановился в нескольких метрах от меня, хотя здесь и нет остановки. Двери открылись…
 Мысли.
 Нет выбора, нет надежды. Или всё-таки есть? Что если можно переиграть её? Но как? Она всегда на шаг впереди. Они уже рядом. Я кожей ощущаю приближение смерти. Как же мне надоело бегать! Но, может быть и не надо? Я что-то упустил. Что-то важное. Она говорила о… как его…. проникновении! Если перейти границу, можно их одолеть. Они тоже действуют по правилам. И там они бессильны. Вопрос лишь в том, как? Я посмотрел на неё. Она прекрасна и даже как-то невинна, светла. Никак не скажешь, что у неё пламя внутри бушует. Нельзя было её втягивать во всё это. Но она решила сама. Жаль, если с ней что-то случится. Кажется, я её люблю…
 Образы.
 Огромное склизкое нечто. Оно тянет ко мне щупальца, с которых течёт мерзкая слизь. Тьма шевелится, извивается, жаждет. Жаждет меня. И нельзя убежать, спрятаться. Можно лишь стоять на месте и ждать неизбежного конца. Неизбежность. Предопределённость, судьба. Ну же, возьми меня тварь!!!..
 Действия
 Открываю глаза. Пытаюсь понять, где нахожусь, вспоминаю, что у себя дома. С удовольствием потягиваюсь и зеваю. Осторожно приподнимаюсь, чтобы голова не закружилась. В ней ещё мельтешат обрывки снов, воспоминаний. Протягиваю руку к тумбочке, к коробке, беру из неё тетрадь и ручку, записываю. Многие записывают свои сны, чтобы понять скрытый в них высший смысл. Я не пытаюсь их расшифровать. Я пытаюсь их запомнить. Это началось с того самого момента, когда я осознал, что могу предвидеть будущее…
 
 Хм, любопытно. Последняя кассета была с записями некоего Павлинюка.
Дарья услышала, как открылась дверь комнаты, поспешно затолкала кассеты обратно, спрятала диктофон в карман. Вскоре в коридоре появился Анатолий. Девушка уже ждала с приветственной улыбкой.
-Удачно прогулялся по лабиринтам подсознания?
Он странно на неё посмотрел, словно впервые увидел.
-Да, удачно. Где Кирилл?
-Ушёл куда-то по делам. А что?
-Ну, я же должен обсудить с ним видения.
-Можешь обсудить со мной. Диктофон у тебя с собой, или в комнате оставил?
-С собой, - он протянул устройство. – А вы его ассистентка?
Она рассмеялась.
-Нет, я его сестра, он не додумался нас представить.
-Вы в курсе исследований?
-Ну, кое-что знаю. Так что ты видел?
Он повертел в руках диктофон.
-Знаете, лучше я дождусь Кирилла.
-Я не знаю, когда он придёт. Оставь запись, он позвонит потом, вы договоритесь о встрече.
-Хорошо, - он положил диктофон на стол.
-Да, Анатолий, - она подскочила к нему, взяла за руку. Он дёрнулся, словно от удара током. – Ты ведь знаешь всех в городе?
-Многих.
-Павлинюка С. знаешь?
-Да, Сергей Павлинюк, - он удивлённо взглянул на неё. - А вы откуда знаете его? Он был вашим посетителем?
-Не важно. Проводишь к нему?
Пауза.
-Ладно.
-Тогда я сейчас записку брату оставлю, и мы пойдём…
Кирилл сидел за столиком в кафе «Рай», единственном в городе. Сам городок был так мал, что увлёкшись разговором по телефону на ходу, можно было не заметить, как из центра попадал на окраину. Так часто происходило с Кириллом, когда он только приехал сюда. Здесь, по произволу строителей, практически не было прямых улиц, они извилистыми ручейками растекались с площади Ленина, даже можно сказать площадки. Почему Лисьев вообще именовался городом, а не посёлком, Кирилл до сих пор понять не мог. Сейчас он знал почти всех жителей, в том числе и соседних посёлков. Весь район ездил к нему. Правда, многие скорее из уважения к отцу. Видимо полагали, что сын такой же гений. Насколько они убеждались или разочаровывались в этом, мужчина не знал. Да, если честно, не хотел знать. Они приходили за ответами, он давал возможность получить их. Хотя некоторые знакомства были весьма полезны. Например, с Ашотом Оганесяном, владельцем данного заведения. Это позволяло обедать здесь бесплатно. Помнится, Ашота интересовало, хотела ли его девушка выйти за него по любви  или из-за денег. В любом случае, тот до сих пор оставался холостяком.
Кирилл приходил сюда в одно и то же время. Как только сел, тут же подбежала Галина, пышная баба, со странно закрученной причёской, та самая, что хотела выйти замуж за Ашота. Несмотря на то, что свадьба не состоялась, она относилась к Кириллу весьма благосклонно. По интимной причине. Она улыбнулась, поздоровалась, стала щебетать о жизни, жаловаться на погоду, расспрашивать о здоровье. Он терпеливо выслушивал. Наконец, вспомнила о должностных обязанностях, и поинтересовалась (спустя полчаса), чего он желает.
Желал он рыбный суп, запеканку и котлеты. Ну и сладенького чего-нибудь. Она наклонилась, являя аппетитную грудь, еле скрытую униформой.
-Сладкое у нас в ассортименте. Особенно после работы.
-Я подумаю, - он вежливо улыбнулся, она удалилась, покачивая бёдрами. Чуть ли не каждая свободная, а иногда и несвободная, женщина здесь оказывала ему знаки внимания. Это объяснялось нехваткой мужского населения. Иногда он скрашивал их одинокий досуг. До недавнего времени. А именно пока не появилась Юля. О прибытии новеньких становилось известно сразу, он узнал о ней от очередного посетителя. Потом, ради любопытства, стал искать с ней встречи. Увидел в кафе, и потерял покой. Рыжая, со стрижкой каре – любимой его женской причёской, со светлыми, будто лучистыми глазами, в неизменном бежевом коротком плаще, с розовым шарфиком вокруг тоненькой шейки. Он помнил каждую черту лица, вплоть до морщинок и родинок, ловил малейший жест.
Она работала учительницей, но приехала сюда не в школу, а в институт – единственную здешнюю достопримечательность, именовавшуюся Государственным Институтом Геологии, Геофизики и Минераловедения. Причина его нахождения в этой местности видимо заключалась в обилии полезных ископаемых, хотя Кирилл ни о чём таком не слышал. Каждый день девушка обедала в кафе. Скоро и мужчина перенял эту привычку. Сидел, ждал, когда она придёт, ел и поглядывал в её сторону. Но так и не смог заставить себя подойти.
Сегодня он как обычно ждал её, лениво опуская ложку в суп. Потом также, без энтузиазма, поглощал запеканку. Галина и Ашот с тревогой наблюдали за ним. Неужели дорогому посетителю не нравятся сегодняшние блюда? Прошёл час, а она так и не появилась. Может, случилось что-нибудь? Мужчина начал вставать, бросил взгляд в окно. Она!!! Идёт по улице. И словно неведомая сила вынесла его из кафе. Кирилл нагнал её и окликнул. Девушка остановилась, обернулась, и он замер от ужаса. Что он сделал?! Зачем вообще за ней побежал? Силился произвести хоть какой-то звук, но лишь беспомощно шлёпал губами.
-С вами всё в порядке? – участливо поинтересовалась она. Дар речи к нему вернулся.
-Простите, мне показалось…, я подумал, что увидел знакомую.
-Ничего, бывает, - улыбнулась. О боже!!! Как будто молнией ударило.
-Если не ошибаюсь, вы преподаёте в институте? – он приблизился.
-Да.
-Кажется, вас Юлей зовут?
-Да, здесь все всё знают.
-Меня зовут Кирилл. Я что-то вроде второй здешней достопримечательности
-А первая какая?
-Ваш институт. Единственное приличное учреждение.
Она рассмеялась.
-Почему же вы достопримечательность?
-Разве не слышали обо мне? Кирилл Боженов.
Девушка прищурилась.
-А, отшельник.
-Я уже привык, что меня и экстрасенсом называют.
-Вы, правда, экстрасенс?
-Нет, скорее… учёный. Провожу исследования.
-Интересно. Почему в нашем институте не преподаёте?
-Это психологические опыты. К геологии отношения не имеют. Кстати, вы сейчас из института?
-Нет, в институт.
-Просто я часто вас вижу в этом кафе. Думал и сегодня придёте.
-Так получилось, - она стала серьёзной.
-Не будете возражать, если я вас провожу.
-Ну, тут недалеко. Не думаю, что со мной что-то случится.
-Тогда я могу быть вашим гидом. Вам уже показали город?
-А что, здесь есть третья достопримечательность? – снова звонкий смех.
-Тогда просто поговорим. Знаете, к местным жителям я уже привык. Хотелось бы с кем-то новым пообщаться. Ничего, что я навязываюсь?
-Нет, можем прогуляться до института.
Пока они шли, он отчаянно напрягал память, выуживая из неё все известные смешные истории и анекдоты. Хотя ему больше казалось, что она смеётся над его жалкими попытками выглядеть весельчаком.
В это время Дарья с Анатолием двигались к дому Павлинюка, проживавшему на другом конце города. Несмотря на небольшие расстояния, путь занял около часа, из-за необходимости обходить огромные лужи, созданные оттепелью, да и вообще, пространство вокруг города, а кое-где и внутри него, напоминало болото. Да ещё дом брата стоял на холме, на отшибе, потоки стекали по склонам вниз, угрожая утащить с собой людей. Тем не менее, девушка скакала вокруг парня, пытаясь разговорить его. Тот отвечал односложно, стараясь не встречаться с ней взглядами. Или слишком скромный, либо не по женской части. Но вспомнила, как посмотрел на неё в гостиной. Это был явно заинтересованный взгляд. Она ему нравилась, в этом не сомневалась. Видимо, всё же скромный. Она болтала о странной февральской погоде, о жуткой слякоти, сквозь которую сейчас пробивались, о простуде, которую наверняка схватит. В ответ  то же бормотание. Но она не собиралась так просто сдаваться.
Наконец достигли пятиэтажки, в которой жил Павлинюк. Поднялись на нужный этаж, Дарья позвонила в дверь.
-Чем он вообще занимается? – поинтересовалась она у Анатолия.
-Слесарь он, в управляющей компании работает.
-Может он сейчас на работе?
-Работает два через два. Сегодня должен быть дома.
-А ты прям всё знаешь? – улыбнулась она.
-Город маленький, это несложно, - в голосе послышалась грусть.
-Хочешь уехать отсюда?
Он взглянул на неё.
-Я учусь здесь в институте.
-Но хочешь?
Он вдруг выпалил:
-Да, очень, больше всего на свете.
Девушка перестала звонить, приблизилась к нему.
-А давай вместе уедем?
-Что?!
-Ну да. Нам с братом придётся уехать. Ты можешь с нами.
-Но… где я буду жить? А деньги? А учёба? Экзамены? Армия? Мать?
-Эх, зануда, - вздохнула, повернулась к двери. Внезапно раздался голос, она вздрогнула.
-Кто там?
-Сергей Павлинюк?
-Да, кому я там нужен?
-Скажите, вы когда-нибудь были у профессора Боженова?
-Ну, допустим.
-Я его дочь.
Дверь открылась. Здоровый нескладный мужчина с растрёпанными волосами стоял на пороге.
-Ты точно его дочь?
-Да, Дарья. Сейчас исследованиями занимается брат. Он послал меня узнать, как поживают пациенты отца.
-Ну ладно, проходите. Привет, Толя.
-Здравствуйте.
Квартира была большой, но жутко захламлённой. Повсюду бутылки, осколки, воздух насыщен запахом алкоголя.
-Сергей…, простите, не знаю отчества?
-Павлович.
-Сергей Павлович, как у вас дела?
-Нормально у меня дела, - он сел на дырявый диван, не предложив сесть гостям. Впрочем, поглядев на мебель, Дарья и сама бы отказалась, из опасения напороться на пружину.
-Скажите, Сергей Павлович, ваши посещения профессора…
-Да?
-Во время них происходило что-нибудь странное?
Он усмехнулся.
-Там много чего странного творилось.
-Изучая записи, мы наткнулись на интересный факт. Многие посетители видели в своих видениях одного и того же человека.
Мужчина насторожился.
-Ну и?
-Судя по описанию, это вы.
-Конечно, мы здесь все друг друга знаем, что удивительного?
-Во всех видениях вы были с некой коробкой, в которой хранились некоторые записи.
Павлинюк занервничал.
-Слушай, девочка, ты чего от меня хочешь?
-Вы записываете свои сны?
-Нет.
-А в видениях записывали. И другие люди в своих видениях видели вас с этой коробкой. Странно, не так ли? Вы приносили элементы своего видения в чужие.
Мужчина вскочил, Анатолий встал между ним и девушкой, что её приятно удивило.
-Спокойно, Сергей Павлович, - парень впервые казался уверенным в себе. Такой же себя почувствовала Дарья.
-Может, вы всё-таки объясните? Это может быть важно для других.
Павлинюк раздумывал. Подошёл к окну, долго глядел на улицу, повернулся.
-Хорошо, девочка, - ещё немного помедлил.
-До того, как я пришёл к профессору, никогда не замечал за собой странностей. То есть не считал происходящее странным. Я видел в своих снах жителей города, что не удивительно, но и незнакомых людей. С какого-то момента во снах появилось нечто общее…
Мужчина поднял с пола бутылку, отхлебнул, продолжил:
-Это был мужик, высокий красивый такой. Но глаза… словно дыры в черепе, страшные. Я стал видеть его всё чаща и чаще. Он не общался со мной, только с другими людьми из моих снов. Он говорил им странные слова, показывал удивительные вещи. Я начал прислушиваться. Мне показалось, он подбивает их на что-то, убеждает что-то сделать.
Пауза, Дарья не выдержала:
-Ну, что дальше?
-Дальше в реальности начали происходить страшные вещи. Иногда люди, которых я видел во снах, совершали преступления, убивали, калечили, насиловали. Как-то по телевизору показывали мужика из одного моего сна. Он оказался педофилом. Мария Цепланюк жила через дом от меня, тоже пообщалась в моём сне с этим незнакомцем, отравила свою мать, потом повесилась. Я потому и пришёл к профессору, чтобы разобраться.
-И…?
-Я увидел гору. Высокую, посреди пустыни. Я стоял на её вершине и мог видеть весь мир. И везде творилось зло. Люди убивали друг друга, кровь заливала пустыню, образуя океан. Гора стала островом. Я успел проснуться до того, как утонул.
-В других записях этого не было.
-Это было только один раз. Потом видения стали такими же, как и всегда.
-Что сказал по этому поводу профессор?
В ответ лишь молчание.
-Ладно. Но люди, которые вас видели, не упоминали о черноглазом.
-Я не знаю. Они как будто видели кого-то другого, кого-то знакомого, близкого, кому доверяли. Думаю, он притворялся. Только я видел его таким, какой он был на самом деле.
-Кто это? – тихо спросила она. Ей становилось страшно.
-Понятия не имею, и профессор не знал. Считал, что это некий абстрактный образ, символ зла.
-В реальности вы его не видели?
Мужчина усмехнулся.
-Нет, никогда, Слава Богу.
-Х-хорошо, спасибо большое.
-Не за что.
Они собирались уходить, Павлинюк задержал их, схватил девушку за руку.
-Будь осторожна. Не знаю, что это, но что-то опасное. Может и профессор погиб из-за этого.
Дарья высвободила руку, попрощалась и быстро ушла. Парень, чуть помедлив, двинулся за ней. Мужчина вздохнул, пригубил ещё беленькой, лёг на диван.
-Ну, куда теперь? – спросил Анатолий.
-Понятия не имею. Надо с братом поговорить. Наверно домой пойду его дожидаться.
-А ну ладно.
-Может, завтра сходим куда-нибудь? У вас есть, где развлечься?
-Ну, клуб есть.
Она засмеялась.
-Представляю, что это за клуб.
-Ну, тогда можем по лесу погулять.
-В слякоть такую?
-Я знаю очень красивые места.
-Ну,… может, выпрошу у брата резиновые сапоги.
Он явно повеселел.
-Тогда завтра, я приду к вам в то же время, у меня как раз пары заканчиваются. Я поговорю с твоим  братом, а потом погуляем, согласна?
-Да, конечно.
Он ещё что-то хотел сказать, передумал, побежал по улице, оглядываясь на неё. Улыбка сошла с лица девушки, её место заняло выражение задумчивости.
Когда домой вернулся Кирилл, сестра его уже ждала. Усадила в кресло в гостиной, не дав открыть рта, быстро всё выложила, опасаясь, как бы он не начал орать на неё раньше времени. Он долго переваривал информацию.
-Что дальше-то? – не понимал он.
-Как что? – Дарья ходила взад-вперёд по комнате. – Павлинюк видел одного и того же мужчину в видениях разных людей. Кто это?
-Я откуда знаю? С чего ты вообще попёрлась к этому Павлинюку?
-Ну,… я слушала записи.
-Записи?!! Кому я говорил, чтобы не мешала?! Кому говорил, чтобы не лезла, куда не просят? Что ты наделала?!
-Я просто послушала…
-Чёрт, как ты вообще шкаф открыла?
-Ну, есть свои секреты.
-Чёрт! – теперь он уже курсировал по комнате. – Что ещё ты ему наговорила?
-Главное, что он рассказал.
-Никто в своих видениях не видел незнакомца со «страшными глазами».
-Может он не хотел этого.
Кирилл остановился посреди гостиной, схватился за голову, сделал несколько глубоких вдохов.
-Так допустим. Что же ты предлагаешь?
-Понимаешь, Павлинюк мог его видеть. Другие могли видеть Павлинюка. Мы найдём записи, в которых есть Павлинюк, сравним с записями самого Павлинюка, и найдём «страшноглазого».
-Ты хоть представляешь, сколько это работы? Архив большой.
-Кирилл, - она подошла, посмотрела прямо в глаза, - неужели тебе это не интересно? Ты хотел быть похожим на отца, а он был учёным. Разгадывать тайны было его призванием.
-Во-первых, я не хочу быть на него похожим, а во-вторых, ты его не знала, так что твоё мнение несущественно.
-Значит, отказываешься? – в её голосе засквозило презрение. Он начал заводиться, но взял себя в руки.
-Ну ладно. Может завтра?
-Зачем завтра? – она потянула его за рукав. – Тайна не ждёт. Разгадать её надо сейчас.
Но «сейчас» не получилось. Как и в течение всей ночи.
 
 Разбудила неясная тревога. Открыл глаза, осмотрелся. Тусклый свет уличного фонаря отбрасывал отсветы на стены. Тени опутали комнату чёрными щупальцами. Что-то было здесь, что-то пряталось в темноте.
-Кто здесь?
С трудом приподнялся, голова кружилась, присмотрелся. Перед глазами всё плыло. Сжал в руках бутылку, с которой заснул. Страшно не было, может из-за алкоголя. Если воры, то зачем забрались? Что брать? Вроде никого. Встал, двинулся в сторону выключателя. Наступил на что-то острое. Осколок бутылки? Матюгнулся, перешагнул, снова осколок. Что за хрень? Весь пол блестел – осколки торчали повсюду. И они росли!
Становясь всё длиннее, нацелились на меня! Отступил, вскрикнул, наткнувшись на шип. Стеклянные шипы тянулись ко мне, стремясь проткнуть, исполосовать. Резко развернулся, выронил бутылку. Гигантский осколок полоснул по руке, хлынула кровь. Сверкающие прозрачные лезвия с мелодичным звоном пересекались, заполняли комнату. Путь к выходу был отрезан. Попробовать разбить заросли? Но тогда изрежет на куски осколками. Схватил стул, швырнул в окно, попытался выбраться через него. Уцепился за подоконник – стёкла впились в пальцы. Попытался добраться до соседнего балкона, встать на выступ, позвать на помощь. По рукам текла кровь, пальцы скользили. Глянул вверх. Первое, что увидел – чёрные бездонные глаза, потом губы, кривящиеся в усмешке. Ужас парализовал тело, и пальцы разжались…


Рецензии