Московские встречи

               


        В 1966 году, будучи в столичной командировке, случилось вот что. От площади Ногина, на которой располагалось министерство черной металлургии СССР и небольшая гостиница при нем, в которую меня поселили, до Красной площади – пять минут ходьбы. На середине этого отрезка пути стоял киоск «Союзпечати и работала в нем добрейшая старушка. Ежедневно она оставляла для меня газету «Вечерняя Москва» и я каждое утро заходил за газетой. Просунув голову в проем оконца, здоровался, перебрасывался с женщиной несколькими словами и уходил.
        Однажды, подойдя к киоску, заметил, что с бабулей уже беседует какая-то  женщина и проем занят ее головой. Но до начала работы оставалось мало времени и потому в «амбразуру» я просунул и свою.
        Так получилось, что собеседница киоскерши и я одновременно повернули головы друг к другу и сильно ударились лбами. Взглянув на ее лицо, я обмер и извинился не сразу.
Наверно, вид у меня был таким растерянным и виноватым, что женщина рассмеялась и сказала: «Ничего, молодой человек, не огорчайтесь», отошла в сторону, взяла под руку юношу, сопровождавшего ее, с улыбкой обернулась, кивнула мне на прощание и они пошли в сторону Красной площади.
        «Вы ее узнали?» – спросила старушка. «Да», – ответил я. «Она была первой любовью моего мужа» – в голосе собеседницы звучали горделивые нотки.
       Как мне было не узнать великую советскую актрису Фаину Георгиевну Раневскую – героиню кинофильма «Подкидыш», который я только что посмотрел.
                ***
        А в 1970 году случилось вот что. И опять же во время командировки.
        Решил я побывать на концерте в Кремлевском Дворце Съездов.
        В антракте спустился этажом ниже в огромный зал, заполненный буфетами, высокими столиками, за которыми стояло множество людей. Через тоненькие прозрачные трубочки они потягивали из стаканчиков какие-то напитки. Подобный способ утоления жажды был для меня нов и я решил воспользоваться им тоже.
        Стою, посасываю сладкую влагу, по сторонам поглядываю. Вдруг вижу за соседним столом знакомое лицо. Где я видел этого высокого худощавого мужчину? Пытаюсь вспомнить, взгляда с него не отвожу. А он, видимо, почувствовал его и тоже на меня засмотрелся – раз, другой, но с недоумением: «И что мужик на меня уставился?»
        Мужчина первым опорожнил стаканчик и пошел к выходу. У дверей оглянулся в последний раз и я чуть не вскрикнул: «Да ведь это же Сергей Владимирович Филиппов - актер из кинофильма « Карнавальная ночь»! Как же я его сразу – то не признал!» 
                ***
        Бывая в столице, стараюсь обязательно посетить Третьяковскую галерею. У входа, вместе с билетом, мне вручают войлочные легкие тапочки с длинными выступами подошв спереди.
        Однажды, благоговея, перехожу от одной картины к другой. От одной не успел: между мной и картиной остановилось трое мужчин в странном одеянии – туловища словно белоснежными простынями обмотаны, а головы - такой же белизны полотенцами.
        Один из них наступил на носок моего тапка. Думаю: «Сейчас они глянут на полотно и сразу же перейдут к следующему». А они стоят и стоят, видимо, обсуждают содержание картины. И я стою – сам не свой. И ушел бы да не могу.
        Вот виновник моей неподвижности обернулся, окинул меня подозрительным взглядом, что-то сказал соплеменникам. Те тоже посмотрели так – хоть сквозь землю проваливайся. Чувствую, международным скандалом пахнет!
        Тронул этого господина за плечо и показываю ему на свои тапки. Иностранец моего жеста не понял, заговорил со спутниками. Те вновь с недоумением оглянулись. Пришлось его вновь тронуть за плечо и нагнуться еще ниже, чтобы дотронуться до «плененного» тапка.    
        Теперь он все понял, громко засмеялся, произнес несколько слов, которые вызвали смех остальных. Виновник повернулся ко мне всем телом, приложил к груди руку и наклонил вперед голову, как бы прося прощения.
        Утром из газет узнал, что накануне Третьяковскую галерею посетила правительственная делегация из Эфиопии.
                ***
        Жена родила первенца и когда меня отправили в очередную командировку, то она подала длинный список вещей, которые я должен был купить для малютки.
        В столичном автобусе рядом со мной присела молодая женщина. Я протянул ей список жены и спросил: «Мы не будем проезжать мимо магазина "Детский  мир", в котором бы я смог купить эти вещи?»
        «Будем! – почему-то обрадовалась она вопросу. - Он расположен рядом с наши домом. Я покажу вам его».
        Когда мы вышли из автобуса, она неожиданно крепко взяла меня под руку. Я стал вырываться: «А если муж увидит? Приревнует еще вас ко мне?». "Вот наше окно. Пусть видит и ревнует. А то мне всегда, ссорясь, говорит: «Кому ты, кроме меня, нужна!».  И       прижимается ко мне еще крепче.
                ***
        А однажды посчастливилось лицом к лицу встретиться с Сергеем Апполинариевичем Герасимовым и его супругой Тамарой Федоровной Макаровой. Несмело подошел к корифеям советского кинематографа, поздоровался,  сообщил им кто я и откуда. А потом спросил:
помнят ли они, как в середине тридцатых годов, перед второй мировой войной, они снимали на Кольском полуострове фильм «Семеро смелых»? Они удивились: «Но вас, вероятно, тогда еще не было? Не родились еще?» «Вы правы. Но из рассказов папы я знаю, что когда снимались кадры, в которых вы, Тамара Федоровна, в пургу прыгали с самолета, то папа с товарищами кидал на вас лопатой снег, а вентилятор этот снег превращал в пургу».
        Мое известие очень обрадовало супругов и они стали расспрашивать о том, как мои родители оказались в Заполярье, где они проживают сейчас, каков  их возраст, здоровье и о многом другом. А потом попросили передать им приветы.
        Напомнил я Сергею Апполинариевичу и о том, как по его просьбе пилот «прокатил» тогда рабочих съемочной площадки на самолете и этот полет был для моего отца единственным за восемьдесят шесть лет жизни и потому он помнил о нем до самой кончины.

               

               


Рецензии
Москва это жирующее государство среди, заброшенной ею, провинции.
Но сегодня только о радостном!Поздравляю,Вас Алексей с Новым годом!
Здоровья,благополучия и радости от творчества.Ваш читатель и друг,Леонид.

Леонид Наумович   31.12.2012 14:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид Наумович. Рад новой встречи с Вами. Спасибо Вам за поздравления. Я тоже поздравляю Вас и Ваших близких с наступающим 2013 годом! Пусть он будет для вас всех удачным во всех делах и замыслах, а лично Вам - еще и радости от новых творческих успехов, Будьте здоровы.

Алексей Кожевников 3   31.12.2012 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.