Без выстрела

Постоял несколько минут, раздумывая, решился и пересек улицу. Поднялся на нужный этаж, позвонил. Тишина. Позвонил еще раз. Наконец послышались шаги.
-Кто там? – спросил женский голос.
-Ольга, привет, это Олег Солнцев.
-Кто?
-Не помнишь? Зимск, 29-я школа, двадцать лет назад.
Щелкнула задвижка, дверь распахнулась.
Она уставилась на меня. Да, время и впрямь ее не пощадило. Только глубоко в глазах блистал огонек - след ушедшей красоты. Она была в старом махровом халате, сутулая, бледная.
-Олег? Ты?! А... что ты здесь делаешь?
-Да вот в гости пришел. Впустишь?
-Ну... хорошо, заходи.
Прошел внутрь, поставил чехол в угол. Квартирка, скажем прямо, убогонькая. Чем же она занималась все это время?
-Как у тебя дела? - спросила она, добавила. - Чаю хочешь?
-Дела хорошо, от чаю не откажусь, - сказал я, садясь на низенький дырявый диванчик, возмущенно хрустнувший подо мной.
-Так, как ты нашел меня? - раздался голос из кухни.
-Я на машине проезжал, заметил тебя на тротуаре, проследил. У тебя свет в окнах горел, я решил, что ты не спишь, вот и заглянул.
-Ну и молодец, - она принесла поднос с чашками и бутербродами, - извини, больше ничего нет. Не успела в магазин сбегать.
-Ладно, будем довольствоваться этим. Кстати, а у тебя как дела?
-Ну... как видишь. Вообще я репетиторством занимаюсь. Преподаю игру на скрипке.
-Ммм, как интересно. Смотрю, денег это много не приносит.
-Достаточно для жизни.
-А муж есть?
-Был.
-Да сплыл. Да-а-а, чай хороший, - я посмотрел на нее. Интересно, под халатом у нее есть нижнее белье? Она так и не соизволила переодеться.
-Слушай, может, помочь чем нужно? У меня есть деньги.
-Нет.
-А вот мне кажется...
-Я сказала, НЕТ! - она резко поднялась и подошла к зеркалу, потом закрыла лицо руками. Гордость. Это хорошо. Встал, подошел к ней, обнял.
-Прости, если обидел. Я просто хочу помочь. Помнишь, какая ты была?
-А теперь я что, старуха? Уродина? Впрочем, так и есть.
-Не говори так. Просто такой период в жизни. Но на всякий случай я тебе оставлю номер своего телефона, если что понадобится - позвони.
-Хорошо, - прошептала она и вернулась на диван. Я, наконец, вспомнил, что хотел у нее спросить.
-Слушай, а может, у тебя проблемы какие есть?
-Проблемы?
-Ну, я имею в виду, может, поссорилась с кем-то, может конкуренты по репетиторству покоя не дают?
-Хочешь предложить с ними разобраться? - усмехнулась она.
-А хотя бы и так, - меня передернуло от ее слов. Я сохранил самообладание, присел рядом. - Так есть?
-Что?
-Проблемы.
-Нет у меня проблем, - вздохнула она, - кому я нужна.
И, правда. Тот тип - нескладный, вытянутый, с растрепанной шевелюрой, не объяснял, почему заказал ее. Он даже фотографии не дал, только описание внешности, адрес, расположение окон. Возможно, очередная жертва ее чар в прошлом. А что если это ее муж? Предчувствие. Оно не оставляло меня, пока я ехал сюда. Я действительно заметил её на тротуаре, что-то мелькнуло в памяти, я притормозил. Она вошла в подъезд, но я уже вспомнил. Когда вспыхнули окна на этаже, названном заказчиком, меня словно поразило током, но я всё ещё сомневался. Потом, всё-таки решился. Если бы не встретил её, не замешкался, то в следующий раз увидел бы только в прицел. И если бы она тогда не повернулась... Хотя, узнал бы я её тогда? Но там, на улице узнал ведь. Случайностей не бывает. Есть только расчет. Снайпер должен учитывать все. Даже атмосферное давление и направление ветра. Обладать выдержкой и терпением. Уметь ждать. В армии учили, что снайперы - люди из стали, не спецназовцы, а именно снайперы. Даже в туалет нельзя, пока ждешь удобного момента для выстрела. В армии бил в яблочко со ста метров. На гражданке мои умения пригодились не там, где я ожидал. Я много и упорно работал.  Добился всего. Стал руководителем филиала иностранной компании. Почему же я стал убийцей?
-О чем задумался?
-Да так, не важно. Значит, говоришь, проблем нет? Ну что ж, хорошо, - я поднялся.
-Уже уходишь?
-Да, завтра на работу.
-А да, конечно. Ты, кстати, где работаешь?
-В иностранной фирме.
-А, много зарабатываешь?
-На жизнь хватает.
Я прошел в прихожую, надел куртку, поднял с пола чехол.
-Ну, спасибо за бутерброды, за чай, номер я записал на бумажке, спокойной ночи.
-Спокойной ночи, - она вдруг схватила меня за рукав, притянула к себе. Удобный момент для поцелуя. - Олег, ты вспоминал обо мне все эти годы?
-Да, каждое мгновение жизни.
В ее глазах заблестели слезы. Я придвинулся ближе, но она отстранилась.
-Спокойной ночи, - снова прошептала она.
-Пока.
Я вышел. Дверь захлопнулась за спиной. Глубоко вздохнул. Ольга, ты исчезла из моей жизни также внезапно, как появилась. Первая красавица в школе. Королева. И я при ней шутом. И один раз она снизошла до ласки ко мне. Одна единственная ночь. Затянувшаяся на всю жизнь.
На работе дела как-то не клеились. Заострить внимание на какой-то одной проблеме было невозможно. Еще этот аудит. Я сидел в своем кабинете и проверял аудиторский отчет. Шуму было больше. Конечно, они ничего не нашли (а искать было что). Хорошо, что друзья заранее предупредили. Я отложил бумаги, откинулся на спинку кресла. Предчувствие. Тень огромной птицы упала на меня. Откуда это ощущение, будто за мной следят? Зачатки паранойи?
Звонок мобильного заставил вздрогнуть. Ольга.
-Олег, привет, не отвлекаю?
-Ну, вообще-то, я на работе.
-Прости, я тебя отвлекаю? - заволновалась она.
-Нет-нет, все в порядке. Зачем звонила?
-Может, зайдёшь сегодня в гости? Вечером? Я на этот раз буду более гостеприимной хозяйкой.
-Обещаешь?
-Конечно, - в голосе слышалась улыбка.
-Ну, тогда до встречи.
Настроение поднялось, света в жизни прибавилось. Удивительно, у меня в жизни было много женщин, но лишь одна заставляет так часто биться сердце. До сих пор.
Опять звонок. На этот раз рабочий телефон.
-Как задание? Почему вы не отзвонились?
Черт!!!
-Вы как узнали мой рабочий?!
-Не важно. Я должен все знать о человеке, которому плачу деньги. Так вы сделали работу?
-Эээ, возникли некоторые обстоятельства...
-Да или нет?
-Послушайте, это не телефонный разговор. Если можете, встретимся в том же кафе, через час.
-Хорошо. Мне интересно узнать, что это за обстоятельства.
Вот урод! Придумал тоже, звонить мне на работу. И как же решить эту проблему?
Через час я сидел за столиком у окна, ел спагетти с мясным соусом, запивая красным вином "Шато". В зала ворвался заказчик, или хорек, как я его прозвал. Чем-то он напоминал этого зверька. Может, курносой физиономией? Быстро огляделся, заметил меня, пронесся вихрем мимо столиков, с шумом отодвинул стул, сел, уставился на меня.
-Ну-у-у? Рассказывайте.
-Я не смог это сделать.
-Когда сможете?
-Никогда, - я протянул конверт.
-Это что?!
-Ваши деньги. И не надо привлекать лишнее внимание.
Он схватил конверт, упрятал во внутренний карман пальто.
-Это возмутительно, - прошипел он.
-Что именно? Деньги-то я вернул.
-Я слышал, что вы лучший.
-Мне вот все интересно, от кого слышали? Клиенты приходят ко мне по рекомендации. Вы сказали, что узнали обо мне от Павла Егоровича. Павел же Егорович мне о вас не рассказывал.
-Значит, не спрашивали. Ну что ж, ладно. Я найду другого.
-Это будет не так просто. И вообще, зачем она вам сдалась?
-Не ваше дело!
-Но все-таки.
-Она... Десять лет, десять! Я любил ее, как никто. Я боготворил ее! Я готов был червем ползать у ее ног! А что она! Сказала "спасибо"?! Тварь!!!
-Так вы ее бывший муж?
-Э, нет. Но он все равно не смог бы дать ей то, что мог я.
-Значит, вы за ней ухаживали, когда она была замужем? И возмущаетесь, что не ответила вам взаимностью? Скорее, ее это характеризует с лучшей стороны.
-Что?! И вы тоже?!! Вот ведьма!!! Ну, ничего, я найду способ с ней поквитаться.
-У нее жизнь и так не сахар. Оставьте ее в покое.
-Ну, раз так, значит, я принесу ей избавление, прощайте, - он вскочил, стремительно направился к выходу. Я подозвал официанта, быстро расплатился и вышел следом. Он заскочил в такси, я в свою тачку. Проследил за ним до самой его норки. Предчувствие. Птица все еще кружилась надо мной. Я походил по двору, квартирам, притворившись сотрудником управляющей компании. Что за народ пошел, доверчивый! Выяснив, что хотел, вернулся на работу. Устало плюхнулся в кресло. Липкий, муторный день тянулся чуть ли не вечность. К ней я бежал, словно за плечами выросли крылья. Одна возможность увидеть ее сбросила груз дневных забот с плеч.
Я снова стоял у ее двери, на этот раз с цветами в одной руке, бутылкой с шампанским и коробкой конфет в другой. Носом ткнул в кнопку дверного звонка. Послышались шаги, дверь открылась. И вернулось прошлое.
Она! Та самая! Ну, ладно, не совсем та самая, но очень на нее похожая. И тот же блеск в глазах, те же локоны, та же улыбка, вырывающая сердца из грудных клеток, и втаптывающая их в пыль! Короткое блестящее платье открывало ее ноги и руки, все такие же нежные, соблазнительные, музыкальные. Именно музыкальные, ведь при каждом движении воздух от счастья должен наполняться мелодией. Впрочем, она ведь преподает музыку. Она дарит другим красоту! Только волосы ее жаль. Когда-то они были длинными. Но сейчас ее прическа была подобна сияющему облаку. Богиня!
-Что замер? Проходи.
Я прошел. Неловко протянул ей свой груз.
-Вот.
-Спасибо, - и как она не устает улыбаться? Я прошел в квартиру и обомлел. Откуда это все взялось? Может здесь открывается портал в другое измерение? Все чистое, блестящее, ухоженное. Даже престарелый диванчик как будто увеличился  в объеме, надувшись от гордости за свое окружение. И настоящее море свечей. И запах божественной пищи.
-Знаешь, я не пойму, это мужчина пришел к женщине, или наоборот? Вообще-то, кавалеру полагается производить впечатление на даму.
-Сегодня мы нарушим правила. А ты удивишь меня в следующий раз.
-Ладно. Хотя не уверен. У меня теперь такой комплекс неполноценности образовался, ужас!!!
Она засмеялась:
-Садись уже, умник.
Мы сели, выпили, поговорили, посмеялись, снова выпили, поели, стали вспоминать прошлое. И оно на удивление было светлым. Ни унижения, ни страха. Вся жизнь была наполнена радостными моментами.
-Мне в девятом классе как-то Симонов лягушку подарил. Встал, значит, на одно колено, и говорит: "Я дарю тебе эту заколдованную лягушку. Если поцелуешь ее, она превратится в прекрасного принца. Но, если тебе противно, можешь поцеловать меня - эффект будет тот же".
-А ты???
-А я... А я говорю ему... говорю: "Лучше я поцелую лягушку, чем тебя - от нее бородавок будет меньше".
Взаимный взрыв хохота.
-Да-а-а, хорошие были деньки, - удовлетворенно заметил я, накладывая еще салата.
-Да. Но среди всех остальных, ты был лучшим.
-Правда?
-Конечно.
-За это надо выпить.
-На брудершафт.
-Точно.
Мы выпили, поцеловались. Долго целовались. Я прижал ее к себе и... Звонок. В дверь. Закон подлости.
-Нас нет, - прошептал я. В дверь начали колотить.
-Нужно открыть, дверь сейчас вынесут.
-К черту дверь. Новую куплю, железную. Пусть хоть головой бьются об нее.
-Нет, так нельзя.
Она встала, прошла в прихожую. Через минуту раздались крики. Я поднялся, направился к ней.
-В чем дело?
-Там какой-то сумасшедший! В дом ломится, матерится. Я сейчас милицию вызову.
-Подожди, - я тихонько подошел к двери, аккуратно открыл замок, и резко распахнул. От удара хулиган отлетел к стене. Он держался за лицо, но по волосам и пальто я узнал его - хорек.
-Ты знаешь его?
-Н-н-нет.
-А так? - я подошел к нему, отнял руки от лица, поднял за подбородок.
-Сергей?!
-Значит, Сергей.
-ТЫ?!! – вскричал он, и вырвался из моих рук. - Так вот что за непредвиденные обстоятельства! Сука!!!
-Кто именно? - поинтересовался я
Он, бешено вращая глазами, переводил взгляд с меня на нее.
-ОБА!!!
-Хорошо.
Он зарычал, бросился на меня. Я уклонился от его руки, нанес удар в подбородок, затем справа. Бетонные объятия приняли тело.
-Что за шум, милицию сейчас вызову, - сказала появившаяся на площадке старушка-соседка.
-Спокойно, все уже в порядке.
-Нет-нет, пусть вызывает, я им расскажу, что он... - прохрипел хорек. Я поднял его с пола, потащил вниз. Мы вывалились из подъезда. Я прошептал ему на ухо:
-Забудь сюда дорогу, тварь! Посмеешь еще раз явиться, будешь досаждать ей, убью, сука!!! Пулю тебе в башку засажу, понял? Не слышу?
-Понял, - пролепетал он.
-Пшел отсюда! - пнул я его, отряхнул руки, вернулся в подъезд.
-Твой бывший ухажер? - поинтересовался я у Ольги.
-Да, но это давно было. А ты ему ничего не сделал?
-С ним уже природа сделала.
-А он, что, тебя знает?
-С чего ты взяла?
-Но он сказал...
-Он просто идиот, наверно, во дворе с ним столкнулся.
-А ты молодец.
-Правда? - я обнял ее, - может, мне причитается вознаграждение? На чем мы остановились?
Наши губы снова соединились, языки принялись вязать такие узлы, что матросам и не снились. Снова вернулись школьные годы чудесные, точнее одна единственная ночь. Мы вспоминали ее на столике, пороняв с него посуду, под столиком, на диванчике, на кровати в спальне. Всю ночь вспоминали ту самую ночь, разбрасывая одежду по квартире.
Я понял, почему стал убийцей. Стрельба по мишеням в тире не давала необходимого драйва. Охота казалась пустой забавой. Охотиться следовало только на самого хитрого и опасного зверя - человека. Но не это было главной причиной. Всякий раз, посылая пулю в сердце очередного заказанного, я представлял, что убиваю ЕЕ. Я видел ее лицо в прицеле, разбивал ее сердце, как однажды она разбила мое. Я жаждал убить ее все это время! Теперь же всё изменилось. Она принадлежала мне. Королева стала рабыней. И мне вдруг пришло в голову, что мне больше не придётся никого убивать, не надо будет мстить всему миру за разбитое сердце.
Утром я проснулся рядом с ней. И это было лучшее утро в моей жизни. Я поднялся осторожно, стараясь её не будить. Умылся, приготовил завтрак себе и ей, поел и отправился на работу. День выдался солнечный и теплый и на работе дела шли замечательно. Новые заказы, новые клиенты, новые деньги. Даже люди казались необычно приветливыми. Жизнь пестрела красками до телефонного звонка.
-Думаешь, получил ее, и теперь король? Черте с два! Она не будет твоей, ничьей не будет. Я сам с ней разделаюсь, сегодня же!
-Не дури, парень. Я ж тебя ментам сдам.
-Я тебя сам ментам сдам! Кончилась твоя сладкая жизнь, козел!
Гудки. Я быстро набрал номер Ольги. Черт, что же она не отвечает? Надо на мобильный позвонить.
-Ты где сейчас?
-В маршрутке, на урок еду.
-Долго там будешь?
-У меня сегодня несколько уроков. Я сегодня квартиру не прибрала, на дому не могу.
-Ладно. Слушай меня, это очень важно, отзванивайся мне, как приедешь к ученикам, и как от них уезжать будешь.
-Но...
-Оля, сделай, пожалуйста, так, как я тебе говорю, хорошо? Обязательно.
-Как скажешь.
Весь день был на нервах. От звонка до звонка. Жизнь разделилась мобильными трелями. Наконец, она дома. Я сказал ей, чтобы никому не открывала. Этот тип мог все-таки кого-нибудь нанять. Хотя нет, вряд ли. Он псих, скорее всего сам сделает. Еле дождался конца рабочего дня, помчался домой. К себе домой. Схватил винтовку, сел в машину, доехал до обители хорька. Машину оставил в соседнем дворе - здесь она уже примелькалась. Поднялся на верхний этаж, открыл отмычкой замок на люке, вылез на крышу. Подошел к краю, расстегнул чехол, собрал винтовку, лег на живот. Сегодня он должен быть дома, хоть бы он был дома. Посмотрел в прицел. Окна его квартиры освещены. Вот окна гостиной, самого не видно. В туалете что ль? Ага, появился. Уселся в кресло перед телевизором. Что-то он слишком спокоен для психа мне названивавшего. Предчувствие. Тень огромной птицы сгустилась, став чернее, чем сама ночь. Шорох перьев. Ворона. Уселась на трубе, смотрит на меня. Почему-то мокрая. Ворона летела на мокрое дело. Ворона - мокрушница мокрой была. Усмехнулся, глянул в прицел, хорьку позвонили, он поднял трубку. Шум за спиной.
-Встать, руки за голову! Быстро! – чуть помедлив, я повиновался.
-Повернись! - я повернулся. Свет фонарей ослепил меня. Менты. Конечно же, как же иначе. Предчувствие не обманывает. На запястьях защелкнулась сталь.
-Где винтовка?
Я непонимающе уставился на сержанта.
-Ладно, уводите его.
Ну что ж, как говорится, сколько верёвочке не виться… Неужели хорёк всё-таки сдал? Ну ничего, я и его за собой потяну. Но странно, предчувствие предупреждало давно. Значит, он сдал меня с самого начала? Сволочь. Если бы тогда, с Ольгой, я всё-таки забрался на крышу дома, то они бы меня взяли. Но тогда…
Когда меня выводили из подъезда, я увидел ее. Разговаривала с одним из ментов. Пришла полюбоваться на результат своей работы. Мы встретились взглядом, она быстро отвела глаза. Вскоре подоспел хорёк. Конечно же. Должны были взять с поличным. Но вряд ли стали бы подвергать опасности жизнь постороннего человека. Она всё знала с самого начала. Надо было всё-таки убить её. Меня посадили в уазик.
Позже, она пришла ко мне в СИЗО. Строгая вся такая, ни единой эмоции. Но глаза блестели.
-Олег…
-Не стоит, я понимаю, работа.
-Ты должен понять, - её лицо вдруг словно свеча растаяло, потекли слезы. – Ты должен знать, я не врала по поводу того, что чувствую к тебе. Но… ты убивал людей.
-Когда тебе предложили сыграть жертву, ты знала, что меня ловишь на живца?
Она промолчала.
-Видимо, вы не всё просчитали.
Я наклонился вперёд и коснулся её руки.
-Ты пришла извиниться? Или потешить самолюбие?
-Я сказала, зачем пришла, - прошептала она. – Но я буду ждать. Если ты… хочешь. Если простишь.
Я усмехнулся.
-Будешь ждать убийцу?
-Того, кого люблю, - произнесла она еле слышно. Больше я ей ничего не сказал, и видел только на суде. Когда она навещала меня в колонии, я отказывался встречаться с ней. Пусть побудет  на моём месте. Пуля летит быстрее звука. Как сказал герой одного фильма: "Ты не услышишь выстрел, который тебя убьет". Пуля из прошлого настигла своих жертв, пронзив сердца.


Рецензии