Придите ко мне

Я родился в конюшне. Это такое сооружение из дерева, в нем находятся стойла с лошадьми и ясли с кормом, а еще на стенах развешена всевозможная упряжь и инструменты для работы в поле.

О том, что это конюшня я узнал от мамы и то, только тогда, когда смог понимать ее, а так, первые полгода весь мир для меня был ограничен нашим стойлом и мамиными сосцами.

Если вы еще не поняли – я жеребенок. Пегий, с белым пятном на лбу. Мама называет меня Любчиком, а Хозяин – Сильвером, наверное за серебристый оттенок кожи.

Когда я подрос и смог выходить за пределы стойла, то узнал, что в нашей конюшне живут еще несколько взрослых лошадей.

Мэгги – самая старая лошадь, коричневого цвета в белых сапожках от копыт до голени. Хозяин использовал ее только для поездок на рынок. Мэгги знала много сказок и с удовольствием рассказывали их мне перед сном.

Полли и Смолли – относительно молодые, игривые кобылицы-близняшки черного окраса. Их запрягали в новую повозку для поездок в город, у них всегда была лучшая упряжь и головы украшены яркими бантами, а на шее позвякивали маленькие медные колокольчики. Полли и Смолли очень гордились собой и любили подобные поездки, по возвращению из которых, в конюшне на несколько дней не умолкали свежие сплетни из соседних конюшен.

А еще, с нами жил Кристо – огромный конь-работяга, светло-коричнего окраса с черной густой гривой. Мудрый, молчаливый, добрый. Когда вечером его приводили уставшего с поля, он обходил все стойла, интересовался как у кого дела, пресекал сплетни и споры, заботился о том, чтобы всем хватало еды и лишь потом шел к себе и молча ел. Я видел, как он работал в поле с рассвета до заката, таскал за собой тяжелый плуг или сеялку, помогал Хозяину выворачивать пни и перетаскивать с поля большие камни.

Никогда я не слышал, чтобы Кристо жаловался или упрекал Хозяина. Напротив, в его глазах было столько любви и благодарности, что, казалось, он готов и ночью пахать, лишь бы угодить своему Господину.

Я мечтал быть похожим на Кристо, быть таким же сильным и заботливым.

Однажды, рано утром, я выбежал из конюшни и резвясь поскакал навстречу восходящему солнцу. На краю поля я увидел Кристо, запряженного в плуг. К моему удивлению на его шее был сдвоенный хомут… Насколько мне известно, Хозяин никогда не запрягал двух лошадей в плуг, да и не было у нас никого равного Кристо по силе. Я подошел ближе, конь повернулся ко мне и с улыбкой спросил:
- Что, Сильвер, хочешь ли ты помочь мне?
- Я-я-я? – заплетающимся от удивления голосом, спросил я, и окинул взглядом огромный хомут.
- Да, ты. Разве ты видишь тут еще кого-то?
- Но ведь… Я бы очень хотел тебе помочь… я просто мечтаю о том дне, когда выросту и стану таким, как ты… но сейчас… у меня нет таких сил.
- Сильвер, малыш, послушай меня, если у тебя есть желание, то единственное чего тебе не достает – веры. С верой можно переворачивать горы.

 Я неуверенно подошел ближе. Моя голова не доставала до верхней дуги хомута, единственное, что я мог – достать уздечку зубами. Я закусил толстый кожаный ремешок и сильно потянул вперед. Плуг ни на миллиметр не сдвинулся.
- Помни о вере, - раздался поддерживающий голос Кристо.

Я закрыл глаза и стал представлять себя большим и могучим, как мой сосед по хомуту, где-то внутри меня прокатилась волна импульсов, защекотало под ложечкой… я напрягся изо всех сил и … пошел вперед! Не открывая глаз, я продолжал тянуть за уздечку и слышал, как скрепят зубья плуга о сухую почву, как потрескивают кожаные крепления оглобли. Радость переполнила мое сердце, хотелось ликовать и прыгать!

Спустя несколько минут я осторожно приоткрыл глаза и увидел, что всю работу за меня делает Кристо, а я лишь иду вслед за ним закусив удила.

Выпустив удила, я со слезами в глазах, закричал:
- Кристо! У меня ничего не вышло! Это ты все сделал за меня!

 Кристо остановился. Проницательно посмотрел на меня и сказал:
- Ты молодец, Сильвер, и у тебя все получилось. Для меня было важно не то, что ты сможешь потянуть плуг  -  я-то знаю, что ты слишком мал для этого - мне важно, что ты поверил и пошел за мной.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» Мф. 11:28-30

 

Соболев Митя


Рецензии
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма".(Быт, гл.1,стих 31). СИ

Сестры Ивенс   05.11.2011 14:20     Заявить о нарушении
Таки да :-)

Митя Соболев   06.11.2011 22:32   Заявить о нарушении