Йошкин кот

 В детстве я считал, что на свете должен существовать кто то, кто знает ответы на невероятные вопросы. В умных книжках часть таких вопросов называют риторическими, на которые как бы нет ответа. Но вы слышали ли когда нибудь, чтобы в разговоре ваш собеседник упоминал такое слово - риторический? Ну вот и я тоже. Не народное оно какое то. Но не будем придираться к словам, пойдём дальше. О существовании этого всезнающего некто мне подсказывало смутное движение в моей душе, можно сказать я догадывался о нём. Но кто он даже не представлял. Да, интересно еще было с чего это вдруг ему отвечать на мои вопросы? Которых в голове, знаете ли, полным полно. Да и не только у меня. У многих внутри коробочек созревают такие вопросы, в существовании которых им стыдно признаться. Не дай бог за сумасшедшего примут. А быть местным дурачком перспектива не из приятных. И мы машем рукой на поиск ответов на вопросы, суть которых на самом деле никак не повлияет на устроенность быта. Ну и незачем забивать голову всякой ерундой. От безделья всё это, скажет кто то. И будет прав. Безделье. Когда еще можно помечтать на отвлеченные темы, кроме как в свободное от добывания время?
 И вот появляется это время, и в голове трещит тррр, трррр - вопрос сверлит мозг. Но где же взять ответ. Бабушка моя любила приговаривать - этого даже Йошкин кот не знает. Я всё это, конечно же слышал. И у меня появлялся рефлекторный почемучный вопрос. Кто такой этот Йошкин кот? И почему он такой авторитет в области каких то знаний? И почему он именно этого не знает? И кто такой (или такая) Йошка, владелец уникального кота или это фамилие у него такое? И...и много чего еще. Согласитесь, упоминается часто этот персонаж. Вышедший из древней мудрости народной. Ходит, видимо, облизывается, смотрит хитро, как будто посмеивается. Слушает, но не говорит. А может и говорит иногда. Кошки они же такие, вредные. Слова не вытянешь. А сколько его раз упоминали в суе, не сосчитать. Наверное надоело ему откликаться на каждый жест. На вопросы вечные отвечать (кому бы не надоело? Принимать бесконечные запросы, а если представить, что подача вопросов производится в письменном виде, то того и гляди завалит бумажной лавиной). И вот сидит он где нибудь в укромном месте, наблюдает, значит. С характерным прищуром. И виду не подаёт. Ждёт, когда сами думать начнём, искать ответы. А то всё скажи да расскажи. Думать надо самим, не маленькие уже, Йошкин кот.


Рецензии