Опровержение
“Опровержение.”
Каждому творцу (будь то художник, музыкант, писатель или режиссер) свойственно создавать что-то ,что давно уже таится внутри ,что не может не быть воплощено ,и при этом ,преподнести свое творение в своеобразной форме. Творчество имеет свой смысл тогда ,когда оно становится отражением человеческой души (что творца ,что внимающего этому творчеству).Однако творцов слишком много ,гораздо больше ,чем именно самобытных идей ,поэтому часто в творчестве одного автора мы видим отголоски творений другого, заметим, что не “копию”, а именно “отголоски”.И эта тема не стала бы затрагиваться вовсе ,если бы не была столь актуальной, ведь люди постоянно ищут новшеств ,зачастую не понимая настоящую цену произведения искусства.
Дебютную картину “Эйфория”режиссера Ивана Воропаева, по праву можно назвать произведением искусства, хотя бы потому, что ,на мой взгляд ,это картина именно о России ,быть может которую мы не видим в нашей настоящей повседневной жизни ,так сказать о “невидимой ” России. На фоне современного репертуара отечественного кинематографа ,включающего в себя фильмы ,представляющие нескончаемые мафиозные разборки ,криминал, военные действия ,всё ,казалось бы явное ,но легче показать явное ,чем то, к чему никто не привык.
Нескончаемые поля ,небо ,мотив дороги ,безграничной свободы ,(что особенно ярко подчеркивает музыка композитора Айдара Гайнулина)но при этом проведен яркий контраст с абсолютной “несвободой” местных жителей. Главная героиня фильма Вера принимает свою жизнь как должное ,окруженная лишь бытовыми проблемами. Апатия ее сопровождает и после знакомства с Павлом ,многочисленные ответы “не знаю” ,всё это сковывает Веру. Тем не менее ,жизнь в местности идёт достаточно однообразно –застолья ,измены ,создается ощущение ,что люди абсолютно не ценят свою свободу. Стандартная ситуация – деспотичный муж-алкоголик ,вследствие этого измена .Хотя слишком неестественно изображена любовь героини к ребенку, казалось бы ,что это должно быть ее единственной радостью ,но оказалось лишь частью бытовых проблем. Вера уходит ,отрекается от былой жизни. Важно разобраться, что же всё –таки такое эйфория? Очевидно , отречься от семьи , раздеться до нага , предавшись вопреки соитию с фактически незнакомым человеком. Да, звучит ,пожалуй ,с изрядным пафосом , но с какой эстетикой преподнесена данная сцена. Муж Веры убивает её и Павла ,что тоже является частью эйфории. Явных гипербол отметить нельзя, но за ,так называемый, “выпендрёж” режиссера можно было счесть неоднократно встречающийся в фильме фрагмент то одной Веры у стены ,то уже с Павлом. Но на мой взгляд, это вышло весьма лирично.
Стоит отметить ,что господин Воропаев изложил в своей работе всё достаточно кратко ,без лишнего ,возможно ,пытаясь где-то слишком предаться эстетическому восприятию. Игра актёров выдержана в пределах своих образов ,без переигрываний. Занимательна операторская работа Андрея Найденова – камера стремительна ,подобно самому бегу жизни. Нельзя было не заметить гармонию звукоизобразительного ряда картины.
В общем и целом ,на мой взгляд ,фильм вышел содержательным ,красивым ,возможно с некоторыми авторскими нюансами , что отражают лишь его субъективное мнение. До просмотра “Эйфории” ничего подобного мне не встречалось ,лишь позже ,в 2008 году ,режиссер Михаил Калатозишвили порадовал своей картиной “Дикое поле” ,также отображающей жизнь захолустья. У Ивана Воропаева не было прежде фильмов, поэтому сравнивать было ,естественно, не с чем.“Эйфория”-тот фильм ,который хочется пересмотреть не один раз.
Как-то появилось желание покопаться в рецензиях известного кинокритика Сергея Кудрявцева ,и найти рецензию ,или точнее выразиться “аннотацию” на вышеупомянутый фильм. Реакция моя была достаточно бурной ,ибо не ожидала узнать столь категорично негативное мнение. Странно то, что человек не всегда задумывается о том ,что зачастую те ситуации, которые имеют свое место в том или ином фильме –не абсурдная фантазия режиссера ,пытающегося выделиться ,а действительно то ,что могло произойти с абсолютно каждым человеком. Режиссер-это волшебник ,всё в его власти ,если слишком часто встречается один и тот же фрагмент музыки -значит так было задумано. Кинофильм представляет собой систему ,в которой все взаимосвязано, в “Эйфории” нет выхода за рамки системности. Единственный минус можно отметить ,заключающийся в непредвиденном поведении некоторых персонажей ,но и опять же, это можно счесть за авторскую задумку.
Конечно ,на данный фильм (впрочем как на любой другой) каждый смотрит со своего, так сказать ,угла зрения ,включая свои ассоциации и предпочтения.
Уместно сделать вывод, что слишком внезапно неоправданно столь критично относиться к первому опыту в кино(который оказался отнюдь не дурным) ,подобно Сергею Кудрявцеву –человеку, бесспорно, знающим тонкости кинематографа .Учитывая мнение большинства зрителей, фильм Ивана Воропаева достоин более высокой оценки ,хотя бы учитывая вышеизложенные наблюдения. Важно видеть фильм и видеть в нем отражение какой-то части своих мыслей и ощущений ,что не всегда получается и в итоге достойная работа оказывается (на чей-то взгляд) ,напрасной, учитывая мнение вышеупомянутого кинокритика.
Свидетельство о публикации №211110100856