Дневник IV-23 Искусство не игрушка

Дневник IV-23 Искусство не игрушка

28 сентября 1998 г. Репетировали былину, Игорь Сабуров хорошо играл Илью Муромца. Голос его звучал выразительно, громко, жесты были точны и артистичны.

29 сентября. В Вальдорфской школе я села на лавку ещё до начала спектакля и почувствовала присутствие Высших Сил в зале. Пожав руку Сергею Прокофьеву, я опять наполнилась благодатью и надолго. Он почти свят, благодатен.

Во время постановки былины мне иногда хотелось плакать, я переживала происходящее на сцене и молилась за исполнителей. Хор наш, вернее ансамбль,  звучал хорошо.

После спектакля весь зал стал петь: «Святой Архангел Михаил, Архистратиг Небесных Сил, в борьбе с врагами стань рядом с нами, о, Михаил». Весь зал рукоплескал, как одно существо. Вера яснослышащая сказала, что пространство зала было заполнено Ангелами.

30 сентября. Я просила о помощи друзей, мне отказано. Значит, друзья существуют, чтобы только им помогать? Вокруг меня опять пустыня.

Я спела 9 песен, прочла стихи о Жан-Жаке Руссо, о папе, о старших наших братьях в космосе... Серёжа Прокофьев сказал до моего небольшого концерта: «Мы сядем поближе». После концерта он горячей рукой обнимал мою холодную руку, улыбался,  ему понравилось то, что я делаю.

Я жду похвал, чтобы утешиться. Я нуждаюсь в тепле и поддержке. Люди не понимают, что после того, как человек отдавал свою душу им, выступая, надо подойти и что-то тёплое сказать и подбодрить.

1 октября. День памяти Наталии Львовны Дружининой. Ездила к Боре Талеснику. Он худ и бледен. Сделал копию с Лика Иисуса, это его картина, фон картины стал более нежным и светлым, но глаза на копии потеряли нечто неуловимое, некую тайну, которая есть в оригинале.

В метро я встретила дочь Марины Винецкой Машу, она занимается переводами, это её кормит. Она весела, как птичка.

2 октября. Что такое этот мир? Это надо понять. Хосе Ортего (1883-1953 гг.) написал эссе «Адам в раю».

Отец Георгий Чистяков пишет, что искусство не игрушка, это необходимость выразить то, что человечество не сможет выразить никаким другим способом. Без него человечество останется в тупике, потеряется, так же, как наука и богословие. Отец Георгий мне очень интересен. Он широкого сознания священник.

Я написала несколько песен на свои стихи.

Мне очень трудно победить своё негодование по поводу человеческого эгоизма. Моя страстность меня же и разрушает.

Читаю «Хронику короля Карла IX» Проспера Мериме, он пишет о 16 веке так, как будто он там жил. Вот сила таланта! Я восхищена умом и стилем его. В Варфоломеевскую ночь было зверски убито 60 000 гугенотов, не щадили ни женщин, ни детей. Где сейчас эти души?

Моя душа часто размышляет о душах, живших в разные эпохи.

3 октября. Снилась покойная Иля Михайловна — изумительный фортепьянный педагог,  она была живая и тёплая, абсолютная копия той, какой я знала её в Музыкальном нашем училище, но более тёплая и мягкая. Мы говорили о моей подруге Ладе Белоручевой, которая училась у неё.

Вечером я пела в салоне на Красных воротах. Публика была простоватая, незнакомая, странная.

Три Володи часть пути прошли со мной до метро. От одного из них я уловила жуткую энергию, она пронизала мою сердечную чакру. Холод и какая-то дрянь, необъяснимая словами, ничему не адекватная. Человек отошёл от нас, мне стало легче. Что в себе носят люди? Караул!

4 октября. Неожиданно попадаю в объятья к Полине Ивановой-Соколовской в дороге.  Она молода, красива, очень милая и живая. С мужем Борей у неё не ладятся отношения. Жаль.

5 октября. День памяти Коли Танаева. Я отвезла Ларисе, его сестре, много продуктов. Видела чудесного кроткого Данилу, её внука, ему 4 месяца. Дочь Ларисы Лидочка после родов лежала в психушке, она считала себя ясновидящей. (А может быть, так оно и было?) Данила улыбался мне, поднимая левую бровь. Лида днём ещё подходит к нему. Вечером нет. Его выхаживает Лариса.

6 октября. Была на Алексеевской гимнастике. Я лёгкая, потому что ем один или два раза в день. Наш пианист, который всегда мне тыкает, просил меня помолиться о нём в храме. Он сказал: «Я тебе верю, как самому себе. Я верю твоим глазам...».  Странно.

Вечером мы долго говорили с поэтессой Леной К. из Лито Дома Учителя. Она в восторге от моих стихов, считает их очень глубокими. О певце Саше В. она сказала, что я пою выразительней его, что он едва ли красив внутри. Мне было с ней легко беседовать. Лена сказала, что я поэт ранга Цветаевой. Это очень высокая оценка.

8 октября. Человеческие несправедливости и подлости мне надоели.

9 октября. День рождения Марины Цветаевой.

Я говорила с Володей-Олегом Ивановым, этим летом у него был инсульт.

10 октября. Всё, что я слышу в центре у Красных ворот, скучно, бездарно и не одухотворённо. Стихи Алёши Ганичева неплохи и вообще интересны, Лена бард пела стихи Щипахиной, они меня не трогают.

11 октября. Пели в храме в бешеном темпе. Священник вынул из акафиста одну треть священного текста. Я стала плакать и молиться о певчих, о священнике. Нельзя так работать, служить в ХРАМЕ!!!

Лена Я. говорит, что деньги это связь с Ариманом.

14 октября. В антропософском обществе в середине круга стояли ослепительно красные живые розы. Я думала о тайне этих прекрасных существ, об их небесном происхождении. Решили три минуты медитировать над розами, но потом о них забыли. Я написала экспромт о розах, и, когда о них вспомнили, я прочла свои стихи.  Лиза Г. перевела их немцу, который рядом с ней сидел, после вечера он подошёл ко мне и по-русски сказал мне: «Спасибо Вам за красивые стихи».

Мой рисунок из дневника.


Рецензии
...очень насыщенная страница... Спасибо Галина... Я,как будто бы с Вами побывал на этом сайте в том времени.... да... иногда мы нуждаемся в поддержке друзей... у Вас их много ... и... Вы не одиноки... и духовно в Вас есть такой стержень художника... и раскованного ...и скованного ..ПОНЯТИЕМ бОЖЕСТВЕННОГО ... ЭТО ДАНО НЕ МНОГИМ... Это дар свыше!
и... прекрасный рисунок....

Виктор Шергов   28.03.2012 18:03     Заявить о нарушении
Вы чрезвычайно тонки, Виктор. Спасибо!!!

Галина Ларская   28.03.2012 23:24   Заявить о нарушении