Отдыхать не работать

Честно говоря,я между работой и отдыхом не вижу особой разницы. А если уж совсем честно, то не вижу разницы НИКАКОЙ. Нет, я сейчас не  о том, что «от  ударной работы душа поет и песня эта нам жить и любить помогает». И не о том, что  «без труда нет добра», и не о том, что «душа обязана трудиться и день и ночь». Оставим поэтические изыски и прочую трудовую романтику и обратимся к сухому языку энциклопедии.«Труд, работа – все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных и умственных сил; все, что утомляет».Чем, скажите, эта формулировка не  подходит для отдыха?  Да она просто его иллюстрация. Разве не требуется старанья, чтобы выбрать, допустим, маршрут, побережье и отель для отпуска? А какие нужны умственные силы, чтобы подобрать достойный гардероб для поездки? И разве не напрягаешь телесные силы, когда, выяснив в последний момент, что не хватает самой нужной вещи, ты пробегаешь «марафонскую» по торговым центрам в ее поиске? А мы все про работу да про труд :  творческая и ударный,  каторжная и облагораживающий, любимая и нетленный. А отдых почему-то бывает  – только полноценный. Причем, никто не может точно объяснить, что же это такое - полноценный, но все, и пятизвездочный отель с системой  «все включено», и палаточный городок с «условиями на улице», и даже организаторы пешеходных туров по пустыне – уверяют, что, только воспользовавшись их услугами, мы отдохнем полноценно. И, запутавшись в обилии предложений, мы, что называется, тыкаем пальцем в небо и надеемся на лучшее. Конечно, хочется, отдохнуть «по полной», ну а если не получится, то отдохнем полноценно. «Отдыхать - не работать»- говорим мы. Именно так рассуждала и я, когда отправилась на отдых в Ялту, в «санаторий европейского типа с  пятиразовым диетическим питанием, оздоровительными процедурами, недалеко от моря», обещающим полноценный отдых. Степень безголовости тогда у меня была настолько высока, что я не поинтересовалась даже, что такое «недалеко от моря». Вот, в назначенное время попадаю я  в эту здравницу. И узнаю, что это такое - «европейский уровень». Люкс – это комнатка в  фанерной домушке с телевизором. Кондиционера, естественно, нет. «А зачем? Целый день отдыхающий должен проводить на море, оздоравливаться, а к вечеру жара и сама спадет»- логично рассуждали сотрудники санатория. Зато есть душ, (представляющий из себя тщедушный шланг рядом с унитазом) –люкс все-таки. А то, что вода бывает только ночью - это, извините, - местная специфика и администрация ответственности не несет. Она несет ответственность за полноценное пятиразовое питание в стиле «а ля пионерская молодость», с овсяной кашей в семь утра и какао из алюминиевого чайника. А море - да вот оно, совсем рядом, только с горочки вот этой спуститься, длиною в километр, да вдоль бережка еще километрик пройтись - там и есть частный санаторный пляж. Примерно на этой фразе одна часть меня захотела убежать и спрятаться, а другая разумно возразила, что, во-первых, прятаться негде, а во-вторых, самолет мой только через две недели. Я вздохнула, изображая покорность судьбе, собрала всю свою волю в кулак и начала «полноценно отдыхать».  Примерно через два дня   «диетического питания» со слипшимися макаронами и печеньем «Рассвет» на десерт, мне захотелось элементарного турецкого фуршета, а после «антицеллюлитных» прогулок до моря и обратно, я вообще  умерила амбиции до своей собственной дачи с надувным бассейном. Через пять дней я уже  безудержно захотела на работу. Кофе по утрам, нездоровое и вкусное питание, кондиционер – что может быть прекрасней? Пусть лучше у меня будет комплекс неполноценности, чем еще раз в жизни я  оплачу  такой «полноценный отдых». И, ведь обвинять-то никого не хочется. Ведь хозяева санатория отнюдь не имели склонности к запудриванию мозгов. Они действительно считали,  что создали место для отдыха – суперевро!  Я на них уже не сержусь, я загоняю свои воспоминания в самый дальний угол памяти. Но получается не очень. Наверное, потому, что  отдых тогда получился не только «полноценный», он еще получился и незабываемый! И еще я поняла, что отдых – дело серьезное и требует к себе внимательного отношения. Отдыхать- это вам не работать


Рецензии