C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Подготовка к утреннику

Ольга, наш музыкальный руководитель, принесла сценарий утренника и продемонстрировала его методистке Лене. Работа над сценарием закипела! Они горячо обсуждали сильные и слабые места в сценарии, что-то вычеркивая, что-то, из уже вычеркнутого, восстанавливая. В результате двухдневных разрушительно – восстановительных работ сценарий предстал в окончательном варианте – в своем первозданном виде.
На "послеобеда" был назначен педсовет, на котором предстояло распределить роли. Пожалуй, такие педсоветы нравились всем. На них было весело, никто никого не критиковал, и заканчивались они быстро и безболезненно.
Роли обычно расхватывались моментально и с удовольствием. Некоторое замешательство вызвали три из них: ежик, медведь и водяной.
- Наташ, сыграешь Водяного? – спросила заведующая.
- Но только самку Водяного: у меня – формы, - обрисовала я в воздухе весьма обтекаемый силуэт.
 -? – у заведующей отразился в глазах немой вопрос относительно морально-этического значения слова «самка» и уместности его произнесения в святых стенах детского сада.
- Ну, самочка соболя, белки…, - пояснила Людмила.
- Из нее Медведь выйдет хороший!
- А я – вылитый Ёжик! Мне даже шапочка не нужна, - растрепала свою короткую стрижку Валентина и шмыгнула слегка курносым носиком.
- Ну давайте тогда Водяного мне, я кажется уже придумала костюм, - несколько задумчиво произнесла Елена.
Единственное, что смущало «актеров» - текст. Дело в том, что стихотворный текст хоть и звучит гладко, но зато запоминается с трудом. Если забудешь одно слово, а в волнительном состоянии это обычное дело, то пауза будет слишком заметна зрителям. Иногда, конечно, натурам осененным поэтическим даром, удавалось вывернуться из этого провального положения. Но муза – дама капризная и пугливая - может и покинуть в трудную минуту.
- А чем вам стихи не нравятся? – пыталась Ольга защитить вымученный с большим трудом сценарий.
- Да понимаешь, Оль, в прозе легче импровизировать, а в нашем актерском труде – это первейшее дело. Мы же не на сцене, а среди, так сказать, масс работаем. Откуда я могу знать, как дети отреагируют на мой персонаж?
Посему было решено роль Водяного отдать на откуп импровизаторскому таланту Елены, оставив лишь смысловую основу роли.

Перед полдником в зале уже копошились тела, согбенные над бездонными коробками: народ грабил подсобку. То и дело чей-то торс поднимался над общей филейной массой и радостная улыбка, на миг, озаряла лицо счастливой обладательницы клада. Потом торс снова заныривал в глубины коробок.
Странное дело: сколько раз ни перебирали мы с Ольгой добро, ни сортировали, но костюмы, в конечном итоге, снова были перемешаны. Пару-тройку раз вот так промучившись с реквизитом, Ольга стала, как скаредный кладовщик выдавать тот или иной элемент костюма, чуть-ли не под роспись.
- А потом все с меня спросят, - не ворчала, а скорее слезно жаловалась она.
После того, как процесс обретения той или иной костюмной шмотки стал носить некоторый бухгалтерский оттенок, пропала интрига. Я бы даже назвала это утратой праздника. Раньше костюм доставался в результате поиска, который скорее походил на грабеж, становился кладоискательским трофеем. Глаза сотрудниц блестели поисковым азартом, над коробками с тряпьем вспоминались интересные случаи, связанные с только что найденным костюмом, неважно взрослый он был или детский. Некоторые костюмы своей нелепостью вызывали смех. Детали разных костюмов, порой, становились новым театральным образом.
Вспоминаю, каким праздником явилось обретение более десятка детских балетных пачек!
Теперь  все было приведено в порядок: постирано, поглажено и занесено в гроссбух. Помню, как однажды в подсобку, где я проверяла сохранность костюмов (накануне протекла труба и залила соседнее помещение), вошла одна из воспитательниц и бесцветным голосом попросила показать ей костюм Шапокляк. Потом спросила, нет ли поблизости Ольги. После моего отрицательного ответа, глаза ее вспыхнули тем самым пиратским огоньком и Людмила (так ее звали) кинулась к стеллажу с костюмами сказочной нечисти. На короткое время в подсобку вернулся праздник!

Продолжение следует


Рецензии
Начало интригующее, Почитаю с удовольствием и продолжение. Спасибо Наталья.

Сергей Горельцев   03.11.2011 19:56     Заявить о нарушении
Пишу.
Спасибо, Сергей, что заглядываете! Приятственно.
Но если у Вас нет желания или времени, то вовсе не обязательно отвечать на мои рецки.
Я от чистого сердца и незамутненных эмоций!
С благодарностью, Я

Наталья Тренина   03.11.2011 20:13   Заявить о нарушении
Почему-же? Слог у Вас хороший, отчего-же не почитать?

Сергей Горельцев   03.11.2011 20:46   Заявить о нарушении
Спасибо)))))))))))))

Наталья Тренина   03.11.2011 21:02   Заявить о нарушении