ещё разок про КЭЧ

Сверху давят, поскорее из списков исключить хотят. С нового года ж правители обещают военным заоблачные зарплаты.
«Получай, давай квартиру! Получай!»

Как будто я сам не хочу.

Дозвониться до «давателей» квартир не смог. Старался, конечно, не на полную катушку, но несколько сотен раз, всё же, набирал. Или не брали трубку или «занято» было.

Начальнику моему повезло больше. Он дозвонился и его обрадовали, что квартира меня уже ждёт, только приехать.

Вот и приехал. Не сразу. Месяц денег ждал. Потому как не дембельское это дело – в командировку на свои ездить.
Оказалось, что меня не особо то ждут.
Но буду последователен…

Прилетел в Екатеринбург, доехал до места, время – чуть за 17 часов, поэтому звоню, мол, записан на приём на завтра, но может давайте сейчас приду, ведь кроме себя любимого, у меня же ещё куча дел в вашем чудном учреждении. В смысле писем, запросов, документов не моих, а товарищей.
«Конечно, приходите, только прямо сейчас! А то уже конец рабочего дня».
Зашёл, показался, показал.
Всё не моё – «придёте завтра утром»: секретариат, архив, приёмная…а с моим: «минуточку..подождите…Ковалёв В.В?...ну всё, завтра оформляем договор, у Вас всё в порядке»

Правда, предупредили, что запись на конкретное  время ничего общего ни с конкретикой, ни с конкретностью не имеет. Запись записью, но очередь «живая». Спросил когда лучше прийти – пожали плечами. Ну да ладно.

Утром, как умный, пришёл к девяти, к началу рабочего дня. Перед входом машины: порш «Кайен», БМВ Х5, два «Круизёра» и чахлый)) Форд-фокус. Шлагбаум имеется. То есть только свои машины. Не посетительские.

Народу в коридоре – как за водкой при сухом законе.

Два часа потратил на то, чтобы зарегистрировать не своё, узнать бывшие входящие и отметить командировочное. Очередь не уменьшилась. Даже спрашивать крайнего не стал. Поехал в центр, по магазинам походить, кой-чего ж  заказали мне.

Вернулся, как сам для себя запланировал, в 15.30. посвободней стало.
Спросил кто крайний «к той девочке в правом углу для заключения договора» («девочек» то в кабинете целых шесть), узнал, что она делает перекличку периодически и сама, сама и вызывает по фамилиям.
Набираю телефон, звонит, через дверь слышно, не берёт никто. Снова набрал – снова не берут.
Вдруг она, девочка моя)), выбежала и понеслась куда-то вдоль по коридору, догнать не смог, но обратную дорогу перегородил. Не пройдёт!
 
Бежит обратно, меня увидела: «ой, Вы же Ковалёв В.В? а я Вас кричала, пойдёмте со мной».

Зашёл. Оказалось на час. И ни о чём.

Вышел – в аптеку за каплями сразу. Потому как всего трясёт.

Говорили на разных языках.

Непонимание началось с моей справки о выслуге лет августа 2010 года (представлена им в сентябре 2010 года), а на дворе сейчас уже ноябрь 2011, а то, что я так до сих пор и служу на том же месте и приехал к ним в командировку и выслуга, после достижения 10-ти календарей, роли уже не играет и может только увеличится, но никак не уменьшится – её кое-как убедило, но не полностью, а «ну ладно».

Фразы «а где извещение (справка о…, подтверждение того..),.. а…ну да, это от Вас не надо», «зачем Вы приехали?» и «Вы вообще нормальный человек?» меня, порой, ставили в тупик. И в конце «ну так что Вы от меня то хотите?!».

Я хочу…да я то ничего не хочу…жильё хочу и все документы давно представлены...

Итог беседы: не хватает данных о прописке сына с 1998 до 2004 года. Со старшей дочерью – то же самое. Только с 2002 года.

Никакие объяснения  о том, что дети (а в 98-м и 2002-м они только родились!) автоматом регистрируется с родителями, но т.к. паспорта у него нет – никаких печатей быть не может, действия не возымели. Равно как и наличие документов об отсутствии у них жилья на праве собственности. А ещё чёрт дёрнул мёня за язык и я спросил про то, что как же сейчас, ведь сейчас у них тоже нет печатей о регистрации почему же этого от меня не требуете. Девчонка почти орала: « я (аз есмь) Вам русским языком сказала, что от Вас требуется!»
И дело даже не в том, что по перечню документов, её требования о регистрации необоснованны, а справки об отсутствии в собственности жилья - как раз наоборот, но они оказались бесполезными. Это у нас часто и мы к этому привыкли. Чиновник требует то, что вздумает. А т.к. на этих местах сидят люди, которые не только даже в общих чертах не представляющие порядок прохождения службы, не обладающие вообще никаким опытом работы, не обладающие даже мало-мальски жизненным опытом, да к тому же – имеющие за плечами поддержку (иначе как же они сразу после институтов на такие должности попадают?), то ни о какой логике речи и быть не может. Да что там логике – просто порядка, даже бюрокртического, ждать, наверное, глупо.
 Вот в чём дело.

А вечер удался. Позвал в гости Александр Петрович Карелин, хороший писатель, герой Афгана и, как оказалось, очень светлый и добрый человек.
 
Заметил за собой, что иногда подстраиваюсь под собеседника. Не то чтоб под изменчивый мир прогибаюсь. Просто, зачастую, так проще бывает поскорее избавится от неприятного собеседника. Если индивидуум, к примеру интеллектом не особо блещет и половину словарного запаса составляют междометья, то и я с ним междометьями по-тупому, разговариваю. Так он быстрее понимает меня. А мне и понимать его не надо.

Это сравнимо с настройкой гитары. Следующая струна в унисон предыдущей.
Только тут не подстройка происходит, а скорее настройка. В беседе с умным светлым человеком сам становишься добрее. Возможно, что и умнее тоже.

За два с половиной часа разговоров не было произнесено ни одного мата! Если вы скажете, что в этом ничего удивительного нет, то я отвечу, что вы жизни не знаете. Двое военных, разговоры у которых в это время на две трети были о политике, о развале Армии, о беспределе власти, и ни одного бранного слова! Это, поверьте, нонсенс.

Тем более что я матом вообще в обыденной жизни разговариваю, не стесняясь.
Удивительной жизнерадостности человек! Ни каких жалоб личных на судьбу, а она у него ой какая нелёгкая выдалась.

И если первые три четверти этого дня были откровенно бестолково-скотскими, то вечер пролился бальзамом на душу.

А ещё Александр Петрович мне свою книгу подарил. «Афганская война глазами военного хирурга», Это про его Афганистан.
Подписал, естественно. Мне, в хорошем смысле слова, очень льстит такое отношение ко мне этого замечательного человека.





на фото мы А.П.Карелиным, героем афганской войны, кавалером ордена Красного Знамени и просто хорошим человеком.1 ноября 2011 года


Рецензии
А у меня эта книга давно уже есть!Улыбаюсь
ПыСы-А за квартиру бейся!

Иван Паршиков   02.11.2011 17:04     Заявить о нарушении
будем живы - будем биться!

Капитан Немо   02.11.2011 17:26   Заявить о нарушении
Первая часть рассказа не понравилась, а вот вторая очень. Подстройка, это нормально. Мой знакомый психотерапевт недавно жаловался:" Как теперь разучиться не менять позу, тон и стиль речи при смене смене собеседника! Ну с тобой-то я зачем отзеркаливаю!"

Надежда Сулейманова   06.01.2013 22:24   Заявить о нарушении
я ж не специалист по отзеркаливанию)))
серьёзно
и где граница частей рассказа?))

Капитан Немо   07.01.2013 09:28   Заявить о нарушении
Я не знаю, что такое КЭЧ, но как бьются военнослужащие за квартиру, в госпитале наслушалась! Поэтому, первая часть рассказа, где об этом, не произвела впечатления. Да и с бюрократическим идиотизмом, прописывая детей, и отстаивая их имущественные права, часто сталкиваемся.

Надежда Сулейманова   07.01.2013 11:40   Заявить о нарушении