Снежная Королева. Новая история

Как-то раз, в самый канун Нового Года, Саша и Маша, нарадовавшись подаркам и зимним уличным шалостям, сели у большого уютного камина. Рядом с ними в старом кресле-качалке сидела их бабушка. Она что-то вязала, задумчиво поглядывая в окно. Она вспоминала свое детство, Рождество и елку, а еще вспоминались ей волшебные сказки, рассказанные ее старой бабушкой. Она улыбалась, поглядывая на своих любимых внучат, которые так же радовались зиме, как и она сама когда-то.
-Бабушка!,-позвала ее Маша.-Расскажи, откуда к нам зима приходит?
-Она приходит издалека, из царства самой Снежной Королевы.
-Разве Снежная Королева бывает взаправду?,-недоверчиво спросил Саша.-Это ведь все сказка, которую написал Ганс Христиан Андерсен. Я знаю ее, нам мама читала.
-Ну что ты,-совершенно серьезно ответила бабушка внуку.-Не говори так, иначе Снежная Королева услышит и очень рассердится на тебя. Разве ты не помнишь, что случилось с бедным Каем? Наш добрый писатель сам видел эту историю и сложил о ней свою удивительную сказку.
-А ты тоже видела ее?,-удивленно спросила Маша у бабушки.
-Конечно, я видела ее однажды, когда была совсем еще маленькой. Она промчалась на своих ледяных санях по нашей улице, и только ее снежно-белая мантия промелькнула мимо нашего окна. Когда она проходит по улицам, все вокруг замерзает, а если она заглянет в окно, оно тотчас же расцветает прекрасными ледяными цветами. Под ее взглядом все превращается в лед.
-Но разве она не растаяла в конце сказки?,-не отставала от бабушки маленькая любопытная внучка.
-Как только наступает зима Снежная Королева оживает. Ей подчиняются ветры и бури, метели и вьюги. Без Снежной Королевы и Деда Мороза не бывает настоящей зимы. Живет она в далекой Лапландии, а когда у нас становится холодно, появляется в нашем лесу, где стоит за городом ее волшебный ледяной замок. он стоит там до самой весны, пока не   наступит оттепель. Увидеть Снежную Королеву можно всего один раз в жизни, в канун Нового Года.
Так сказала детям старая бабушка, а потом отправилась на кухню, готовить ужин. Только Саше и Маше совсем не хотелось теперь сидеть дома после бабушкиного волшебного рассказа.
-А давай подкараулим Снежную Королеву на улице и поймаем ее!,-весело воскликнул Саша.-То-то будет забава!
-Ты что?!,-испугалась Маша.-Разве ты хочешь чтоб она превратила тебя в кусок льда?! Ты забыл что было с непослушным маленьким Каем?!
-Я всегда знал, что все девченки настоящие трусихи. Ну и ладно, я пойду один. Я возьму с собой коробок спичек, и если она захочет меня заморозить, я сожгу ее, и все.
-Глупый, глупый мальчишка!,-в отчаянии топнула ножкой Маша.
Но разве подсилу ей было остановить  своего маленького упрямого братца?
Он наддел свою теплую шубку, рукавички и меховые сапожки, и выбежал на улицу.
-Стой!,-крикнула девочка,но Сашенька уже исчез в разыгравшейся метели.
-Совсем скоро начнет темнеть,-заплакала Маша.-Что я скажу нашей бабушке?
И вдруг девочка увидела, что окна стали покрываться волшебными серебрянными узорами. Девочка тотчас же вспомнила слова бабушки о Снежной Королеве. Не медля ни секунды, она надела свою теплую шубку и бросилась на поиски своего братца.
А на улице тем временем разыгралась метель. Мелкий белый снежок летел по тихим улочкам. Прохожие спешили по домам, и только детвора весело носилась повсюду, катаясь на санках. Увидев маленького мальчика по имени Руслан, Машенька стала спрашивать у него:
-Не видел ли ты моего братца? Его нужно обязательно найти, ведь совсем скоро стемнеет, а он один, на улице...
-Конечно, я видел его,-ответил мальчик,-строя свою снежную крепость.-Он побежал к городской площади. Поищи его там.
Девочка поблагодарила своего друга и побежала на городскую площадь, где стояла высокая нарядная елка. Под ней дети слепили Снеговика, повязав ему на шею алый шарфик и надев на голову старое дырявое ведро.
-Здравствуй, наш добрый дружок Снеговичок,-вежливо сказала Маша.-Скажи, не видел ли ты моего братца? Я обязательно должна его отыскать.
На что Снеговик ей ответил:
-Меня слепили совсем недавно, буквально вчера, и хоть у меня вместо носа всего лишь морковка, я ужасно люблю совать его во все дела, потому что я получился ужасно любопытным. Да, я действительно видел сегодня мальчика, и в руках у него был коробок спичек. Не хочу огорчать тебя, милая девочка, но тебе никогда не найти своего братца. Совсем недавно здесь промчалась на своих санях Снежная Королева. Он хотел растопить ее, а она так рассердилась, что забрала его с собой.
-Где же мне его искать теперь?,-заплакала бедная девочка.-Он ведь совсем-совсем один.
-Я не могу уйти с городской площади,-ласково сказал  Снеговик.-Но ты очень храбрая и отважная девочка. Возможно, тебе и удастся спасти своего брата. Вон, видишь, на елке сидит старая сорока. Она так болтлива, что первой узнает все новости. Может быть она знает, где твоего брата искать.
-Спасибо тебе, дружек-Снеговичек,-ласково сказала девочка.
Она обошла воокруг елки и увидела на ветке старую болтливую сороку.
-Здравствуй, сорока,-сказала Машенька.-Не знаешь ли ты, куда Снежная Королева моего братца увезла?
-Конечно знаю,-важно ответила ей сорока.-Твой братец хотел поймать саму Снежную Королеву, вот она и рассердилась. Живет она в темном лесу, в ледяном замке. Но торопись, храбрая девочка! Если ты не успеешь, твой братец замерзнет и превратится в ледяную статую.
-Как же мне туда дорогу отыскать?
-Я тебе покажу, только лететь прийдется долго, сама замерзнешь.
-Я ничего не боюсь,-храбро сказала Маша,-мне бы только братца спасти.
И они отправились в путь. Долго летела сорока на встречу ветру, а  за ней, по высоким сугробам пробиралась смелая девочка. Позади уже город, с его огнями. Ждет ее темный лес, мрачный и страшный.
-Дальше ты должна идти одна,-сказала сорока девочке,-если не испугаешься, сможешь братца своего спасти.
-Спасибо тебе, добрая птица. за помощь.
Отыскала Маша едва заметную лесную тропинку, стала по ней идти.
Спряталось холодное не приветливое зимнее солнышко, показался в небе тонкий золотой месяц. Зажглись словно ночные фонарики, крохотные звездочки, и снег заблестел тысячами маленьких искорок. Все дальше и дальше идет она по лесу, от каждого шороха вздрагивает, каждого звука пугается. Говорит ей тогда месяц небесный:
-Зачем ты, девочка, на ночь глядя в лес пожаловала7 Кого ищешь?
-Я своего братца Сашеньку ищу. Увезла его в своих санях Снежная Королева, только где же мне искать ее?
-Ты очень храбрая, девочка,-отвечал ей месяц.-Я тебе помогу, доведу тебя до терема лесного, там тебе уж точно помогут.
Стал месяц светить еще ярче, и по земле светлая дорожка побежала. Стало в лесу светлей, а на сердце у Машеньки стало теплей.
Довел ее золотой месяц до терема лесного. А терем тот не простой, терем снежный, ледяной. Вместо стекол льдинки, на полу снежинки. Вышел  ей на встречу сам Дед Мороз. Глянул грозно, посохом своим по земле ударил:
-Зачем ты, Маша, одна в лем пожаловала?
-Не сердись на меня, Дедушка Мороз. Я ведь в лесу не по своей воле. Я Снежную Королеву ищу.
-А зачем это тебе моя сестрица понадобилась?
-Она моего братца Сашеньку с собой увезла. Скажи дедушка, где мне ее искать?
-Живет она на другом конце леса,-ответил девочке Дед Мороз.-Пешком тебе и к утру туда не добраться. Да и не пропустит она тебя, метелью заметет, вьюгой изведет, замерзнешь...
Стали тогда зверята лесные Деда Мороза просить:
-Помоги ей, дедушка. Ведь она вон как братца своего любит, самой Снежной Королевы не испугалась.
-Ладно,-отвечает им Дед Мороз.-Так и быть, помогу я Маше Сашу спасти. Ну=ка, звери лесные! Запрягайте мои чудо-сани.
Стали звери чудо-сани запрягать.
Мишка лошадей запряг в упряжку, зайчата бубенчиками ее украсили, а лисята мягкой перинки постелили, чтоб Машеньке рядом с Дедом Морозом не замерзнуть.
-Ну-ка, несите нас. чудо-сани, везите прямиком к сестрице моей, Снежной Королеве!
И помчались сани по лесу. Глядит девочка, а вокруг такие чудеса: белки елку наряжают, Новый Год встречают, а лисята и зайчата катания затеяли, и несутся с горы га обрывках коры. А в небесах своя сказка: поставили маленькие гномы свои серебрянные лестницы, так чтобы до неба достать, натирают они звезды до блеска золотого.
-Дедушка, а что это они делают?,-спросила Маша у Деда Мороза.
-А это помощники мои-братья гномы. Они звезды до блеска натирают, чтобы те еще ярче сверкали. Если какой гном звездочку с неба уронит, значит чье-то самое заветное желание  исполнится.
Долго ехали они по лесу, пока не встретилась им избушка на курьих ножках. Стоит она в снежном сугробе, от холода дрожит, а из дымохода дымок идет.
-Ну-ка, избушка. поворотись к лесу задом, а к нам передом!,-приказал Дед Мороз.-Пора дорогих гостей встречать!

Повернулась избушка по    приказу старого Мороза, а из окна Баба Яга выглянула:
-Здравствуй, Мороз, хозяин зимний,-сказала она.-Зачем ты ко мне в гости пожаловал?
-Привез я тебе гостью. Ты ее обогрей, накорми, да сладким чаем напои. Мне-то , Морозу, холода только в удовольствие, а дитя малое замерзнуть может.
Пригласила Бабя Яга Машу в свою избушку, стала ее чаем поить, да епирогами кормить. А Маша пирогов наелась, у печки отогрелась, стала Бабу Ягггу расспрашивать:
-Как же это так. бабушка? Я ведь думала, что чудеса только в сказках бывают, а они оказывается в нашем лесу живут, а не в книжках?
-Ну что ты, Машенька!,-махнула рукой старушка.-Мы конечно же все в книжках живем, и увидеть нас совсем не просто. Только сегодня ведь канун Нового Года, а в такой  вечер еще и не такие чудеса бывают.
Попрощались Дед Мороз и девочка с Бабой Ягой, стали снова в путь собираться, а Яга Морозу и говорит:
-Ты уж, Морозушко, избушку мою пожалей, не морозь так сильно, совсем она ведь у меня  старая, того и гляди, развалится, а без избушки какая уж я  Баба Яга?
-Хорошо бабушка,-отвечает ей Дед Мороз,-буду я морозить по-меньше, а снега сыпать побольше, чтоб и твоей избушке и лесным зверюшкам теплее было.
Сели они в сани, и снова в путь отпраивлись. Долго ли ехали они, неизвестно, пока не приехали они к  лесному озеру. Замерзло озеро, словно зеркало, и вырос на нем замок волшебный, ледяной. Веет от него страшным холодом, охраняют его снежные воины. Стал Мороз сестру свою громким голосм звать:
-Выйди ко мне, сестрица, из своего замка! Говорить я с тобой буду!
Глядит Маша, а над оззером змерзшим буд-то облачко плывет. Вот уж и не облачко это вовсе, а прекрасная женщина в белом платье до земли. Руки и лицо у нее ледяные, глаза, как небо чистое, волосы белые, словно снег, на ветру развеваются. Глядит она грозно, и от взгляда ее на деревьях иней да лед появляется.
-Зачем ты, братец Мороз, ео мне пожаловал? Что тебе нужно от меня?
-Слышал я что сегодня на городской площади ты была, и что увезла в своих санях мальчика. Отпусти его, сестра, с миром.
-Вот еще!,-сердито сверкнула глазами Снежная Королева.-И не подумаю! Он хотел сжечь меня , растопить своими спичками, а теперь он и сам в лед превратится. Будут дети знать, как со мной воевать!
-Отпусти его, сестра.-отвечал ей Дед Мороз.-А я тебе за это такой венец подарю, что будешь ты еще краше.
Стал он гномам кричать:
-Эй-эй-эй! Братья-гноооомы! Сбросьте-ка с небес звезд немного. Мне без вашей помощи не управиться!
Услыхали гномы просьбу Деда Мороза, сбросили  самых ярких звезд, какие только были в небе.
-Помоги мне и ты, братец месяц,-вновь стал Мороз просить,-насыпь мне горсть пыли своей золотой, а я уж в долгу не останусь.
-Для тебя Морозушко ничего не пожалею,-ответил ему месяц и отсыпал целую горсть золотой пыли со своих боков.
Создал Дед Мороз красивый венец, усыпал его яркими звездами, и засверкал он так, что весь лес буд-то от солнца озарился.
-Вот тебе, сестрица, подарок к Новому Году. Не сердись только, отпусти мальчика домой.
-Ладно,-повелительно ответила Снежная Королева,-пусть будет по-твоему.
И она взмахнула своей ледяной рукой.
Вдруг один из снежных сугробов рассыпался, и Маша увидела своего любимого братца Сашу. Он дрожал от холода, а в руках у него был коробок спичек.
-Ну что, малыш?,-спросила Снежная Королева.-Теперь ты все так же хочешь поймать меня, и растопить своими спичками?
-Нет, вздохнул мальчик,-сейчас я хочу только поскорее оказаться дома.
-Ну , тогда, садитесь поскорее в мои сани, и я быстро домчу вас домой!,-воскликнул Дед Мороз.-В один миг вы окажетесь дома.
Как только они сели в сани, те взлетели над деревьями, и понеслись на встречу огням большого города. Не успели Саша и Маша даже испугаться, как оказались около своего дома. Все так же сыпал снежок, а на большой городской площади их встречал Снеговик и старая болтливая сорока.
-Спасибо тебе, Дедушка Мороз,-поблагодарила его Маша.-Если бы не ты, мы бы никогда не вернулись домой.
-Ну что вы, Саша и Маша,-ответил им Дед Мороз,-я рад помочь вам, кроме того, теперь вы знаете, что в Новый Год случаются самые настоящие и невероятные чудеса.
Так Маша и Саша вернулись домой, а когда бабушка читала им на ночь старую добрую сказку о Снежной Королеве, малыши уже знали, что под Новый Год случаются самые удивительные чудеса.


Рецензии