Полёты во сне

        Кому приходилось летать во сне? О, эти ощущения незабываемы! В своей обычной жизни мы как бы притянуты к земле крепкими путами. Как будто собачки на поводке или тяжелые водолазы со свинцовыми листами, встроенными в скафандр. Привыкаем к этому состоянию и считаем его нормальным. А рискнем только спрыгнуть с двух-трех метровой высоты, так и увечье себе нанести можем, а то и совсем расшибиться. Тогда и приходит к нам понимание того, как крепко притянуты  мы к Земле земным притяжением.
        Человек всегда стремился преодолеть путы притяжения, и как часто заканчивалось это для него плачевно. Другое дело во сне. Ты спишь на своей  кровати у себя дома и смотришь какой-нибудь сон. И, вдруг, ты делаешься легок, как  пушинка, и начинаешь неспешно подниматься над кроватью. Стены и потолок перестают быть преградой и вот  ты паришь над собственной пятиэтажкой, пролетаешь вдоль своей улицы, своего города.
        Замечаешь какие-то детали: вот сосед выгуливает свою собаку, и кобелек, подняв ногу, метит кустик у дорожки городского парка. По тротуарам идут редкие теперь пешеходы, можно даже приметить одно-два знакомых лица. Плотный поток машин, попыхивая сизыми дымками, несется по мостовой и сжимается гармошкой у красного сигнала светофора. Мелкой рысью по тротуару наездницы выгуливают цирковых лошадок. Ухоженные и холеные, но без парящей лепёшки на асфальте все равно не обходится.
        Тебя никто не видит,  ты прозрачен, и тело твое —  в изменённом состоянии, наверное, астральном. Поэтому оно и не имеет веса и, если захочется, можно взлететь высоко-высоко к луне и солнцу, и к звездам. Нет, туда далеко лететь, страшно! Ты даже ни на минуту не сомневаешься, что тебе обязательно нужно вернуться, иначе твои родные тебя будут искать, а огорчать их не хочется.
        Городская окраина, высокие трубы ТЭЦ. Дачные домики и квадратики огородов при них. Дальше проплывают зелёные луга и перелески, кое-где прорезанные голубыми ленточками ручейков и речушек.
        Я знаю, куда лечу. Туда летаю уже не впервые. Там сказочный город, во-он виднеются его окраины. И домики, и улочки совсем не похожи на наши — материальные. Плавным овалом очерчены крыши цилиндрической формы, стены полупрозрачных домиков без углов и сады, сады.
        Здесь люди, которые видят меня, и слышат, и любят. Светит солнце, поют птицы, и я понимаю язык и птах, и зверушек; журчит ручеёк, и я понимаю о чем, свистит ветерок — понимаю. Я — свой здесь, и рады мне все. И душа моя наполняется теплом и нежностью. Мама срывает яблоко с яблоньки и протягивает мне на теплой ладони.
        — Здравствуй, сынок! — говорит. И лицо, и глаза её добрые.
        — Здравствуй, мама! — отвечаю, принимая яблоко.
        Здесь вообще нет суровых и озабоченных лиц. Дядя Володя сидит на крылечке с книгой в руках.
        — Что ж ты, Володя, забыл беседы наши философские, долгие? Обещал хоть знак подать как тут у вас, за чертой…
        — Не получается, племяш, измерения у нас теперь разные. Молодец, что навестил!
        Друзья мои машут руками приветливо из дальних уголков сада, а я всё озираюсь и ищу любимую, незабвенную свою бабушку. Увидел. Бежит она ко мне по аллее сада, как когда-то в деревне в детстве. Я навстречу.
        — Баба, бабушка моя милая! Как же соскучился я по тебе! Зачем же так сильно нас жизнь раскидала по времени? Больно и горько мне без тебя! Забери меня к себе, как когда-то в бараках брала! — обнимаю, целую и говорю-говорю…
        — Нельзя тебе, сынок, пока ко мне, время твое не пришло, да и ждут тебя дома- то. Лететь тебе пора, милый ты мой! — тихо отвечает бабушка.
        Просыпаешься в постели своей, лицо от слез мокрое и не можешь сон от яви отличить.
        Летал пока, хоть иногда мог видеть дорогие мне лица. И этого счастья теперь лишен. Лет пятнадцать назад в последний раз летал я во сне в тот сказочный город…

Валерий Зиновьев.


Рецензии
Прочитала и подумала: тяжелее нам с годами наверное летать во снах, грехов, мыслей ненужных накоплено... вязнем в быту что ли?
Только почему-то после прочтения не покидает мысль, что тяготит душу главного героя тоска по прошлому, словно сегодняшняя жизнь ему не в радость
Но читается легко и чем-то похожим откликается в переживаниях снов...
С Уважением

Ольга Барабохина   02.11.2011 18:32     Заявить о нарушении
Однажды в каком-то печатном издании, я прочитал об одном японце, который тяжело болел многие годы и перед кончиной лежал с улыбкой на лице. Когда родственники спросили его, почему он улыбается и что испытывает? Он ответил: "Я возвращаюсь домой" Оказалось, он все эти годы выходил в астрал и путешествовал по Вселенной. Он владел этой методикой, не мучился физическими болями, и ему ТАМ было лучше.
Эта история к моему рассказу не имеет никакого отношения. Рассказ родился спонтанно, буквально за 4 часа. Когда я его начинал, то не знал, что будет в конце. Когда описывал встречу с родными, слезы меня душили. Так что, дорогая Ольга, в каждом таком рассказе оставляю я частичку своей души. Думаю читатель это чувствует. Иначе меня бы просто не читали.
Что же касаемо тоски по прошлому. Чем дольше живём мы, тем чаще обращаемся к прошлому. Там была молодость, тогда были ВСЕ ещё живы…
Спасибо за хорошие слова к моему рассказу!
С Уважением

Валерий Зиновьев   05.11.2011 13:39   Заявить о нарушении
А я вот сегодня задумалась, всегда ли читатель чувствует то, что любое произведение, как родное дитя, вынашиваешь и пропускаешь сквозь свои мысли, радости и страдания. Вчера опубликовала рассказ "И вера творит чудеса". Всё, что чувствую много лет, вложила в персонаж, а меня упрекнули: "Зачем придумывать страдания, если их и так много в мире?"
Стоит ли объяснять, что ничего не придумано, кроме счастливой концовки или оставить человеку право не понимать?

Ольга Барабохина   05.11.2011 15:46   Заявить о нарушении
В полемику вступать с читателем,который просто посчитал повествование грустным лучше не стоит. Нервы и силы беречь надо.Лиричным,трагичным,или смешным будет ваше повествование решать только Вам.Мало ли что кому-то не нравится - не угодишь на всех.Один халву любит сладкую,другой горький перец.
А вот если замечания по стилю, орфографии есть-тут прислушиваться серьёзно нужно.Иначе ни расти,ни оттачивать своё мастерство на тернистом пути писательском мы не сможем.

Валерий Зиновьев   05.11.2011 16:27   Заявить о нарушении