О мясе

        Недавно мой взрослый сын задал мне такой вопрос:
        — Пап, а помнишь, как в конце девяностых годов, из наших окон вылетали куски мяса и шлёпались на асфальт между мной и девушкой, с которой я в тот момент беседовал?
        — Да, занимательную историю ты вспомнил, сынок! Хорошо, что в вас тогда то мясо не попало. —  А дело было так...
        Вы вспомните те годы сплошного бардака, безденежья и разрухи. Я работал на железнодорожной станции составителем поездов. Зарплату не платили месяцами, а то и по году и больше. Но нужно было как-то жить и семьи свои кормить. Что не было в магазинах продуктов, и их ещё купить не за что было, многие сейчас уже стали забывать, а тогда...
        Наше руководство договаривалось с какой-нибудь организацией и по бартеру (это слово, слава богу, тоже забываться стало) брало у них какие-нибудь продукты в счет выполненных для них перевозок. Вот и привезли нам подкормиться хилую, синюшную тушу какой-то говядины. Может это и олень был, а может кенгуру, или выкидыш заморенной самки овцебыка, кто ж теперь разберет?
        Так вот, пока мы, локомотивно-составительские бригады, работали на улице, "конторские" работники этого зверя расчленили. Кусочки, которые больше всего на мясо похожи были, по себе разобрали. А куски, где преобладали кости, плёнки, жилы и непонятной принадлежности детали этого неведомого животного, достались нам.
        Вечером после смены, ощущая себя кормильцем и благодетелем — усталый, но счастливый, я отдал жене мясо. Вот, думаю, радости то будет! Хвалить меня хозяйка станет, словами хорошими называть. Скажет, что не зря со мной жизнь свою связала и надёжную опору в трудные времена во мне нашла. "Может даже стопочку нальет и возле ушка поцелует" — мечтал я, пока она разворачивала пакет. Видно в то время я совсем слабо знал женщин.
        — Ты что тут за пропастину принес? Где ты это взял? Или кого убил где?" — Громко вопрошала жена. И понесло её, понесло!
        Я был поражён такой черной неблагодарностью во времена всеобщего дефицита. Во мне всё закипело и с криком: "Неблагодарная" и "Пропадай все пропадом" — вышвырнул мясо из кухонного окна пятого этажа, чуть не припечатав им собственного сына и его подружку, чего я тогда и не знал вовсе. Потом завалился на диван и с тоской погрузился в размышления о женском эгоизме и стервозности и принялся мучительно себя жалеть.
        Вот, пожалуй, и вся история. Остается добавить, что жена всё-таки потихоньку вышла, спустилась во двор, собрала с газона мясо, и также тихо принесла его домой. Что думала она в эти минуты? А черт их, баб, разберет, чего они думают! Спросить же её я не рискнул...
        И еще немного о мясе.
        Мой сын в то время только женился. Жили трудно. Где-то добыл он на пропитание кусок мяса и в пакете на кухне у стола положил. Второй пакет, такого же цвета и рисунка стоял в углу у раковины и немного припахивал. Сватья велела своему сыну выкинуть мусор в мусоропровод. Пакет с мясом оказался ближе, вот мальчишка его и выкинул. Что там началось, когда эта история вскрылась!! Вы можете представить голодную и злую молодую семью?
        А какой, вы думаете, конец был у этого почти триллера? Правильно, всей семьёй рылись в мусорном баке, нашли пакет, мясо сварили и съели.

Валерий Зиновьев.


Рецензии