Культура - сестра Церкви
Так еще теперь и родноверие, и староверие, и просто другие церкви, баптисты, евангелисты, адвентисты, буддисты,….
Может на эту религиозность надеется государство? А почему бы и нет! Если сегодня еще видимое большинство администраторов и «склоняется» к православию, то завтра, они вполне оправдано скажут: «Мы вам дали 20 лет, помогли с храмами и средствами, подписали все договора, но мораль в обществе не только не увеличилась, а наоборот... Хватит. Давайте дадим всем равные возможности, так как ,в целом – то, у Вас мораль одинаковая» И всеее! Формально они будут правы.
Уже сейчас отрасль реабилитации наркоманов в руках евангелистов, и никакой перспективы забрать в «православные» руки её нет, так как и в «православные» центры продвигается программа протестантских анонимных наркоманов.
В «православной» рок – культуре, мы видим редкие произведения, некоторых групп и авторов, основной же пласт «религиозного» рока, опять же заняли сотни евангелистских рок – групп, выступающих в ночных клубах, на своих фестивалях, и даже в «православных» антинаркотических «поездах», фестивалях и акциях. (часто за государственный счет)
«Воинскую» борцовскую культуру, потихонечку прибрали к рукам православные , которых «запретили» в официальной церкви, или родноверы и язычники.
За счет чего может РПЦ увеличить к себе внимание и количество прихожан. Особенно из числа молодежи?
Сейчас постоянно звучит, что США религиозная страна. Количество реально ходящих, по воскресениям, в храмы людей, по –видимому, там действительно в несколько раз больше, чем у нас. Как они этого добились? Через культуру! Прежде чем стать «религиозной» страной они все «культурные силы» направили на создание имиджа великой страны и морального, религиозного общества. Мы сами, теперь плачем на Рождество над кино – историями, но только не российских фильмов, а американских. При этом, у нас самих есть хорошее православное кино, но я не видел ни разу, на открытии фестиваля Патриарха, и не вижу этих фильмов на телеканалах, даже православных.
Такой духовной, хоровой культуры, как у нас, нет нигде в мире. Я был в оргкомитете первых Рождественского фестиваля. Он задумывался. как отчетный концерт духовных хоров, которые весь год выступали по стране, которые развивались и привлекали молодежь, которые приехали самые лучшие из тысяч лучших. И поначалу так и было. Во что превратилось? На последнем фестивале http://www.patriarchia.ru/db/text/1336623.html из шести (академических) хоров 50% были не православные. А наберите в Яндексе «Рождественские концерты» и сами увидите, что к духовной хоровой музыке они вообще не имеют отношения. Я очень уважаю и Спивакова, и Гергиева, и других «великих маэстро», я уважительно отношусь к примадонне – но причем здесь православное Рождество? Понятно, что - это им хорошая государственная поддержка, но, какая от этого «поддержка» тем детским хорам, тем хорам музыкальных школ и училищ, в которых могли бы заниматься дети и молодежь?
Что еще? Театр? Художественное искусство? Исторические реконструкции? Богатырские игры?
Можно еще обсуждать и критиковать, но я просто скажу в заключение.
Церковь напрочь упустила из виду культуру и искусство, окружающие её, созидающию её, собирающие вокруг неё народ. Имеющиеся культурные явления и учреждения, еще именующие себя православными, живут самостоятельной жизнью. Держатся они на энтузиастах – «самоварах», которые как могут так и выживают. В Патриархии даже нет отдела, занимающегося культурой, формирующего для имеющейся «культуры» «заказа», поддерживающего эту культуру, ищущего обоснования включения тех или иных культурных явлений в круг своих интересов. Не через морализаторство и «принуждение» к нравственности, можно добиться увеличения интереса к Церкви. Сестра Церкви – Культура, и надо с ней жить дружно. Её надо не столько ругать, сколько самим созидать, самим развивать, самим «подкармливать» и участвовать в ней. Современная русская культура стоит на пороге - её кто то должен открыть дверь!
Свидетельство о публикации №211110201252