Три главные задачи для Церкви. полностью

Из всех стоящих перед Церковью задач я, сейчас, выделяю три главные, без решения которых все дальнейшие усилия не принесут никакого результата.

Задача первая - Вернуть веру в Бога

Недавно приехал в иконостасную мастерскую, а там изготовили красивый, с богатой резьбой и золочением ящик.
"Что это?" – спрашиваю я.
"Это рака для мощей Святого………," - отвечает мастер. "Мощей еще «не обрели», но раку уже заказали. Сказали: «Будет рака, будут и мощи»," - добавил мастер с горечью в голосе. Я и вспомнил другой случай, когда в начале восстановления одного монастыря, откопали под стенами храма, чьи - то останки. Сначала их поставили просто в храм и прихожанам объясняли, что это, возможно, "мощи" Преподобного …….. Потом ящик с останками украсили. Теперь он стоит, как рака, и никто и не думает объяснять, что это только «возможно мощи". Но это я о хитростях. Однако, кроме них развился огромный пласт веры во всевозможные чудеса, чудесные вещички, «Святые водички», «слезки». «миро» и еще, Бог знает, во что. Любого, кто пытается упрекать Церковь в почитании икон, создании из них «кумира», стоит отвести на «православную» выставку – ярмарку, на ВДНХ, чтобы доказать, что не то, что у нас нет почитания изображения Бога и Святых, а происходит полное втаптывание в коммерческую грязь всего пантеона. Святых уже «распределили» по ролям и «назначили» им персональные болезни, которые они должны «лечить» кому не попадая, лишь бы заплатил за товар. Меня как -то упрекнули за то, что я изучал экстрасенсов и их методики. Уверяю Вас, то, что теперь напридумано некоторыми в Церкви для того, чтобы заманить «прихожан» и получить от них деньги – не снилось никаким доморощенным колдунам и магам. Дикость и язычество!
За всем этим многие «потеряли» веру в Бога. Они верят, во что хочешь: в иконы, земельки, сухарики, и еще тысячу наименований, но только не в Бога. Они и не хотят просто верить в Бога, требуя все время «доказательств» в виде массы фетишей. Да и не больно - то, кто сейчас и говорит о Нем, так как, после «полета Гагарина», все стало гораздо сложнее. Встречаюсь с ученым, который считает себя верующим, а он и заявляет: «А Хопкинс сказал, что не находит места Богу, во вселенной?». Я отделался тем, что спросил: «А что такое «черная» материя и энергия?» На что физик ответил : «Не знаю!» «Вот видите, Вы ничего не знаете о 95% всей вселенной, а говорите, что в ней нет места Богу! А может быть там и есть Духовный мир?» Его убедило, но не очень. Я попытался, потом, найти хорошую, научно – богословскую «отповедь» этой ереси Хопкинса, и не нашел. Церковь перестала отвечать на запросы ученых, предлагая им веру без доказательств, и перестала простым прихожанам предлагать веру без фетишизма и языческих поклонений. «Ни в тих – ни в сих», как говорится. Поэтому, «умным» не приемлема вся та дикость, что творится с толпами прихожан «на праздники», а «простым» не понятно, почему интеллигенция «брезгует» храмами. Я уж не рассказываю про веру «в батюшек» и «старцев», в «отчитчиков» и «просто святых людей». Эта «вера» заслоняет Бога и Небеса. И сами «старцы» не справляются с ней, поскольку народилась целая индустрия «тур - паломничества», где эта вера и греет и кормит.
Я как – то приехал к одному священнику, которого все называют старцем. Мы побеседовали ( а я его сам уважаю), я выслушал интересный рассказ про то, как он учился и как погиб почти весь его курс. Попрощались, и я вышел из его домика. На улице толпа и в ней человек 6 монашек. Они кинулись ко мне, и начали «умолять», чтобы я поговорил с ним: «А то он нас не принимает!!!» - вопили они.
Я вернулся к нему, и начал просить, чтобы он принял , хотя бы монашек. «А ты поди, спроси, откуда они приехали!» - потребовал он от меня. Я вышел и спрашиваю их: «А вы откуда приехали?» «Из Поооольши!!!» - хором и слезами в голосе завопили они.
Я вернулся. «Из Польши они приехали», - говорю я ему.
«Да я знаю, что из Польши! – ответил он: – «А что, в Польше другой Бог? Ему, что, там нельзя молиться? А они не к Богу приехали, а ко мне! А разве мне этого надо? – насупив брови спросил он. Делают из меня какого - то чудотворца и колдуна, а сами Бога знать не хотят. Скажи им, чтобы ехали в свою Польшу и там Богу молились! Не буду я их принимать!» Я вышел и бегом им все передал. Теперь всех, кто спрашивает у меня, как к нему попасть, я переспрашиваю – «А у Вас, что, в храме Бог другой?» Некоторые обижаются.
Обратная "сторона медали"- это вообще неверующие священники. Это: какие - то "подписанты", "постельные братья", "жмоты в рясах", гоняющиеся за прибылью, "администраторы", пьяницы и т.п. Постулат - какой бы не был священник - таинства им совершаемые действительны. Они оскорбляют Духа Святого,(который не Петрушка на побегушках, чтобы быть в управлении кем попало и как попало), но и убивают самих себя, хотя сами уверяются в том, что кем - бы они ни были, таинства ими совершенные - действуют, и продолжают оставаться этими: "кем попало". Эти: ни сами Бога не знают, ни прихожан к Нему не могут привести.
Попытка ввести в школу ОПК, на уроках которой запрещено говорить о религии и церкви, это еще одна опасность воспитать поколение тех, кто будет глазеть в храмах на росписи, слушать качество пения, вспоминать историю, и не знать Бога.
Церковь должна вернуть людям веру в Бога! Я слышал, что готовится новый катехизис (пишет митрополит Илларион) Очень хотелось бы, чтобы он был простым, умным и доступным современникам с « компьютерным» мышлением. Но главное, не написать ( и сегодняшние катехизисы не плохие), а вернуться к катехизису и догматике, очистившись от того мусора, который нанесли торговцы в храм.

Задача вторая. Вернуть в церковь Любовь.

Подыскивая пример христианской любви, я решил Вам рассказать одну историю:
Как -то пришел ко мне старик. Историк, учитель истории в местной школе. Пришел и говорит: «Я в церковь не могу ходить - мне стыдно. Я в двадцатые – тридцатые годы (прошлого столетия) был назначен учителем и комсомольским секретарем в село Георгиевское. Школу открыли в поповском доме отца Александра Богоявленского. Самого его, с пятью детьми, поселили на чердак его дома. Я и преподавать и жить должен был внизу. Сначала, я по своему «комсомольскому порыву» относился к нему враждебно. Но потом, увидел, что он -то живет и честно и трудно. В селе организовали колхоз, а его не взяли. Лошадь и скотину у него забрали. Так они с матушкой, вместо лошади пашню пахали и огород вели, чтобы детей прокормить. На чердаке у них было холодно. А дрова им не выписывали. Им приходилось ветки и солому собирать и этим отапливаться. Но поразили меня два случая.
Как - то раз, нам, комсомольцам, пришла разнарядка: собрать на кладбище металлолом в ночь на Пасху. Мы должны были снимать кресты и ограды с могил родственников живущих в селе комсомольцев. Я напугался, что будет бунт, тем более, что «операция» назначена на Пасхальную ночь. Думал – думал: что делать. Решился и пошел к попу. Вот, говорю, если мы будем «собирать металлолом» и возникнет бунт, то зачинщиков заберут и расстреляют.» « А если ты отменишь сбор?» – спрашивает он . «Тогда, - говорю, – меня расстреляют!» « Хорошо,- говорит он,- я со своими поговорю, а вы собирайте.» И мы вышли в ночь на кладбище. Оно было вокруг церкви. Родители пошли в храм, а мы к могилам. Мы начали ломать кресты, а в храме громко, все вместе, начали петь молитвы. Я смотрю на своих, а у них: все лица в слезах. Тогда я скомандовал запевать наши комсомольские песни, чтобы не слышать молитв. Вот так всю ночь, мы кресты ломаем, поем и плачем, а они молитвы пасхальные поют, и тоже все плачут. Не знаю уж, что он там прихожанам сказал, но никто ни разу, нас так за этот сбор и не укорил.
Вторая история такая:
В колхозе, хоть и пахали на лошадях, а урожай пшеницы не получался. А отец Александр, хоть и пахали с детьми и матушкой сами, но у них пшеница стояла в два раза выше и гуще колхозной. Осенью он собрал приличный урожай, а колхозники, когда все по себе разделили, получилось очень помалу. Не знаю, кто придумал, но люди, отделяли немного семян, и приносили отцу Александру. Говорят: « Отец Александр, сохрани наши семена, а то они ни в колхозе не сохранятся, ни мы не сохраним – съедим. Он брал и давал им записочки. Зимой начался голод. И тем, кому было уже невмочь, приходили к нему и просили свои семена обратно – на еду. Практически все, кто принес, обратно и забрали. А к весне, у отца Александра, от недоедания умер ребенок. Оказалось, что он приходившим отдавал зерна больше, чем они ему сдавали и роздал все свое «съедобное» зерно. А весной, он начал делить еще и свое семенное зерно. За это его и взяли, и расстреляли. Я все это видел, я должен был писать доносы, о том, как он живет. Поверьте, после него, я всю жизнь ни Бога не ругал, ни Церкви не навредил, но мне ходить в церковь стыдно!»
Меня эта история тронула.И, начав изучать жизнь новомученников, я понял, что главная ревность к ним была не по тому, что они оставались примером организованности и грамотности, не по тому, что проповедь православия разоблачала новую жизнь, а по тому, что они оставались примером Любви и смирения, которых не было и не могло быть у новой власти.
Церковь должна вернуть себе Любовь. Бог есть Любовь – это априори! А Церковь? Поэтому стыдно смотреть, что творится. Откуда это менторство к простому и интеллигентному населению при часах за миллион и иномарках за два? Откуда пренебрежение к этому униженному, все потерявшему, вымирающему народу? Откуда наглость и жмотничество в стране, где сотни тысяч бездомных бродяг и беспризорных детей? Такое впечатление, что все перевернулось наоборот – народ стоит и молится, а батьки кресты на кладбище, чтобы разбогатеть, ломают. Все воюют – со всеми! Сегодня читаю новые «приключения» о. Павла Адельгейма http://d-st75.livejournal.com/188609.html#cutid1 Разве это не бред? Где здесь Любовь? Ради какой такой высокой миссии в Церкви все это делается? Вы как хотите, несмотря на единичные случаи жертвенности и праведности, вцелом у Церкви, я не вижу любви к своему народу. Народ шпыняют, пытаются «перекрестить», пытаются научить, пытаются заставить быть нравственными, пытаются научить любить Церковь, а должно быть наоборот - его надо Любить!
Это вторая, главная задача Церкви.

Задача третья - Вернуть Церкви Свободу.

Когда я и мои друзья шли в церковь, мы были твердо уверенны, что быть христианином, значит быть полностью свободным. Убедились мы в этом не на практике, а изучая Евангелие и писания. Быть «рабом Богу» представлялось, как совершенная свобода от рабства мирского. Понятно, что каноны и догматика обязывают подчиняться общему порядку в церкви, но и это подчинение виделось, как подчинение Богу в лице церкви, происходящее только в любви и в свободном творчестве. Все казалось просто: первохристиане жили в форме коммуно – анархизма, где главный руководитель совесть, живи и ты по совести и все будет хорошо. В миру этот лозунг сливался с призывом Солженицына – «жить не по лжи» и это вполне устраивало тех, кто и в советское время так жил. Разочарование в системе « комсомол – партия» - было велико. Видение, как живут «функционеры», видение бандитских восьмидесятых, вызывало брезгливую ненависть и желание найти приют, для деятельности честной и творческой. Церковь виделась, как вполне подходящая для этого форма, где, кроме твоей инициативы, требовалась и твоя совесть. Прилив в Церковь, в начале девяностых, огромного числа энтузиастов, был связан именно с этим; колоссальное восстановление монастырей и храмов ( более 30 тыс.) было произведено ими. Я сам оставил хорошо оплачиваемую работу и квартиру в Москве, и уехал в самый «трудный, на то время, приход епархии. Так сделали многие!
Но время шло, и те, о ком мы смеялись, что они - «поближе к начальству», неожиданно стали сами вырастать в «начальство» и начали жить так, как партийным функционерам и не снилось.
Выглядело это мерзко, но устав прихода, организация его жизни, позволяли быть в стороне от этого, иметь свою «малую церковь, собранную на основе совести, любви и энтузиазма.
Но, постепенно , поборы в виде «добровольного пожертвования» для епархии, стали обязательными, и какие - то тетки в конторе кричали на тебя, за то, что ты не прячешь доходы и недоплачиваешь «взносы». А наглый секретарь намекал, что не жизнь на приходе, а умение с ним поделиться, ведут к повышениям и наградам. Появилась зависимость! Но и это еще было не рабство, так как собрание общины, её актив, могли, что - то сами решать, и как - то защищать настоятеля. Почему – то верилось, что и обращение в Патриархию, может тебя защитить от произвола епархиального начальства.
Все кончилось! Сначала придумали епархиальный и общецерковный суд, которые, в руках епархий, стали формой подавления личности. Руководимый епископом, организованный его приближенными, он всегда стоит на одной стороне. Как показала «история», за 4 года существования епархиальных судов, ни один из них, ни разу, не встал на сторону священника или прихода. Даже наоборот, если до суда у них «маленькие» прегрешения, то суд такого «наковыряет» и «насочиняет», что все прихожане видят, что десятки лет у них служил какой - то монстр.
Общецерковный суд действует как «конвейер», где, что закажет епархия, то и «решается»
Добил свободу в Церкви новый Устав! Хорошо, если в епархии любящий и праведный архирей, но, когда в ней правил секретарь ( а это почти повсеместно), да еще почитающий Сталина, (как в ивановской епархии игумен Виталий Уткин), то свободе на приходах пришел полный конец. Я много лет, помогал различным монастырям и храмам, различных епархий писать социальные программы, помогал создавать приюты, реабилитационные центры, сельское производство и т.п. Я в шоке! Последние пару лет, все это, на приходах делается «тайно», так как настоятели боятся показывать благотворительные взносы епархиям (по правилам все взносы теперь нужно сдавать туда). Но в большей степени вообще все остановилось под шепот: «погоди, погоди» мы так не можем, может все изменится» Нет, епископы еще не смогли «войти» в полное руководство каждым храмом, и залезть во все бухгалтерии, но, по - видимому, тот рост епископата (более чем в три раза, говорят) предполагает именно это? Зачем? Что за этой утерей свободы и свободной активности ожидается? Административно – деспотическая система правления зиждется только на страхе. Это полностью противоречит учению Христа, о том, что мы должны жить только по любви. Минусов целый список:
1. Это полностью противоречит тенденции к свободе личности, на которую нацелено государство
2. Это полностью противоречит принципу свободы вероисповедания заложенном в законе "О свободе совести и о религиозных объединениях".
3. Это устанавливает монополистическую форму (где епископ владелец всего в епархии) деятельности, что противоречит Гос. Законам.
4. Это уничтожает «в низах» энтузиазм и коллективную форму управления общиной и организации её деятельности
5. Это держит настоятелей в страхе за любой сделанный шаг.
6. Это уничтожает чувство собственности прихожан на храм, его имущество и хозяйство. (сам видел, как на предложение прихожанки сдать в храм «хорошую» икон настоятель ей отвечал: «Благодарю! Но не надо! Её или украдут или епархия заберет, а ты меня ругать будешь»
7. «Деспотическая» форма управления экономикой, самая неэффективная (доказано учеными экономистами)
Список могу еще продолжать, но Вы и сами это можете сделать. Идея превратить церковь в административную структуру, встроенную в государственную систему, опоздала лет на 15. Со вступлением в ВТО и "евразийский союз", на территории страны появится масса территорий и предприятий, промышленности и сельского хозяйства, с организациями деятельности других "религиозных" структур и "церквей" и ничего с этим не поделаешь и не запретишь. Так сейчас действуют сотни "реабилитационных" центров для наркоманов, которые и по существу и по сути баптистские организации, но никто не может на них "поднять руку". В новой ВТО - экономике этого не сделаешь и "по закону". Приведу другой пример:
Недавно встретился с молодым человеком, который занимается в Москве «исторической реконструкцией» и борьбой. Он один из активистов и поэтому, знает все клубы. Он очень меня удивил, что оказывается все они «исповедают» ту или иную «духовность», начиная от «нео - язычества» до «Веды» и «Ригведы». Каких только сайтов (вроде этого http://www.ruklinok.info/ ) он мне ни показал, и каких только «религий» ни назвал. Я все «просматривал» пару недель, и даже, имея свои образования и больше 20 лет церковного «опыта» , чуть не свихнулся – какую чушь они только не несут. Но общий вывод, который я сделал из бесед с «активистом»- это любовь, дружба и свобода, которую им предлагают в этих клубах и этих «религиях». Каждая – резко критикует РПЦ МП. И это не тысячи, а десятки (а может и сотни) тысяч ребят по всей стране. Живут тихо, молчаливо, скрытно. Ходят в свои кружки и секции где их «обрабатывают». После своих «ритуалов» с битвами на мечах, хороводами, кострами, костюмами и т.д. Их уже не заставишь ходить ленивым крестным ходом, стоять в очереди «к святыням», бояться «батюшку», и слышать, как будет хорошо после смерти, если сейчас страдать. Молодость хочет «здесь и сейчас», хочет Свободы. Отъевшиеся, и скованные бюрократическими путами священники, не способны дать им этой «свободы». Боящиеся быть обвиненными во всем,в чем угодно, под пятой епархиальных функционеров, они не способны на живую и творческую деятельность с молодежью. Церковь, живущая в страхе – бесплодна. Общины должны стать не насосами средств для епископов ( не дай Бог расплодившимся в трое), а собраниями творческих и свободных людей, исповедующих православие, как форму жизни, а не порядок причащений и посещений храма. Только Церковь, живущая в Свободе и Любви, – приносит плоды. И если церковь не вернет себе Свободу – молодежи её не видать! Как и многих других.

  Я назвал три главных задачи для Церкви, они же и три главных столпа церкви, без которых это не церковь а её противоположность. Не могу утверждать, что сейчас в РПЦ полное отсутствие этих основ, но , что «полная нехватка» - это точно. Причина, на мой взгляд, проста – всех «испортил» финансовый вопрос. Именно не правильная, мародерски- бюрократическая система финансового обеспечения церкви и клира, ведут к тому, что на первый план выходят наглые функционеры,
способные организовать «денежный поток» от приходов к епархиальному архиерею, а тот в патриархию (и не только в виде «добровольных взносов»). Выстроилась бесчувственная, беззаконная, держащаяся на страхе система. И хорошо, если епископ бессеребренник ( в определенной степени), но, если он любит жить «не хуже» администраторов, носить часы не дешевле, чем у них, ездить на машинах уровня губернатора, да еще блестеть бриллиантами перед другими епископами, то у него в деревнях самые бедные, а то и брошенные храмы. Поэтому, начинать говорить о Вере, Любви нужно с того, что все это требует жертвы. Жертвы Церкви в сторону народа, а не наоборот. «Вы должны!» - вот главный «лозунг» церкви, по направлению к прихожанам. Должны часто ходить в храм, должны правильно одеваться, должны не обращать внимание на качество клира, должны поделиться доходами, должны , должны, должны…. И больше того, совсем недавно прозвучало: «К нравственности нужно принуждать!» http://www.cnlnews.tv/2011/10/17/morality/ , а это уже не просто должны, а обязаны, и если не будете то…. Церковь стала болезненно похожа на КПСС в её последнее десятилетие, когда , уже не верующие в идею функционеры, сами не соблюдая партийной дисциплины, требовали и требовали от «членов». Того, чего не могли сделать сами. И это «принуждать» выразилось в зависимость премий и продвижений по службе, от количества посещений «парт.учебы» и преданности парт.секретарям.
Недавно встречаюсь с батюшкой из маленькой деревни – «Как живешь?» «Да никак!» - отвечает он – «Выживаю, а не живу. Зарплаты нет, прихожан практически нет, что делать - не знаю.» «Так спроси у епископа» - по - наивности говорю я. «Какого епископа? Чтобы к нему попасть, нужно прошение написать, его в течении пары недель рассмотрят, и не факт, что тебе ответят или запишут в очередь на прием. А и приедешь- не факт, что попадешь. После «прошения» тебе никто ничего не сообщит, по телефону не скажет. Нужно ездить в епархию, и там все узнавать. Там еще на тебя и наорут, что ты, то взносы не сдал, то отчеты, которые теперь кипами надо отсылать, не прислал. Съездить – надо денег. А зарплаты нет.» Другой настоятель жалуется – «Замучил владыка требованиями ему сослужить. Дергает, чуть ли не каждое воскресение. А нас в храме двое. В это воскресение у нас престольный праздник, а я должен все бросить и ехать за 100 верст к нему на службу. К нам самим не меньше 500 человек придет – что второй с ними делать будет? И слова не скажи, сразу во - враги попадешь.» Это такие, весьма «мягкие» разговоры, которые еще можно публиковать. Основное же публиковать просто стыдно и знать об этом мерзко. Из – за «финансового вопроса», деление на епархии привело к разобщенности, как в самих епархиях, так и между ними. Различные финансовые возможности храмов привели к образованию «православной аристократии». Как боги, проходят мимо прихожан и «меньших» братьев, приехавшие на ауди или мерсе «старцы». Здороваются, только между собой, благословляют прихожан прямо с облака.
Говорить в этой обстановке о «трех задачах» практически не возможно. Любого, обвинившего «функционеров» затопчут судами, «аристократы» забьют догматикой. (Они же все « поимели» духовное образование)
Самое главное, что не получилось создать РПЦ за двадцать лет активности - это «православный мир». То сообщество, которое хотели видеть те, кто устал от КПСС и ВЛКСМ, кто хотел жить в правде, любви и честности. Разобщенность клира, работа клира на себя, замкнутость на жизни только в храме, полная отстраненность от создания своей производственной, промысловой, сельскохозяйственной, багадельнеческой базы, ( в которой могли бы работать и проявлять свои творческие навыки православные), привели к сосредоточению только на проблемах самой церкви и клира – «должны, должны, должны…» Церковь забыла, что это она должна, должна и должна - всем и всегда.
Какие «лекарства» могу предложить:
1. Выборность и ротацию епископата.
2. Полный отказ от участия в политической деятельности
3. Переход к «скромному» образу жизни.
4. Соблюдение государственных законов включая ТК
5. Отказ от территориального деления на епархии ( пусть общины сами определяют, какой епископ ими будет «править»
6. Возврат к самостоятельным приходам.
7. Чистка от "функционеров"
8. Переход на действительно добровольные отчисления епархиальных взносов.
Утопия? Нет – будущее!


Рецензии
Отец,Михаил,здравствуйте.Говорят же ,что в наше время ,когда не стало духовников и старцев ,Господь все равно подаст руководство.
Так я вовремя "наткнулась"на ваши статьи.Спаси Вас,Господи,что вы объяснили без утайки ))) , что происходит сейчас на приходах. Читая вашу статью ,складывалось впечатление,что вы посетили наш приход и теперь делитесь с народом ,той болью и беспомощностью, с которой мы столкнулись сегодня.Не знаю когда это произошло в других приходах,похоже что раньше,нам в связи с отдаленностью от "центра управления")))дали пожить.))) Но сегодня прихожане нашего храма находятся в полном смятении.Кажется ,что рушиться наш мир,тот мир ,который был единственным прибежищем и островком и радостью среди оставшихся здесь братьев и сестер.Не уехавших после гражданской ,смирившихся с нищетой и безработицей,с холодом зимой и нестерпимой жарой летом. И более того ,жизнь в таких условиях ,привносила даже некоторый смысл и радость,что хотя и вынуждено, и самую малость ,но приходится потерпеть.))
Да ,у нас тоже образовали епископат,все как положено ;с епископом и со свитой монахов,и монашек ,ну и сказать бы -,слава Богу за все! Так и сказали,но тут началось все то, о чем вы знаете еще лучше ,чем мы. Настоятель ,который,кстати 20 лет прослужил на приходе, из них лет 16 ,совершенно один,даже без дьякона.(ну пономари конечно были).Провел полную реконструкцию храма , территории ,да не хочется сейчас перечислять все те благие дела,которыми он нас собрал в одну семью , пускаться в мелизмы с описанием всех тех красот,которые мы имеем после тяжких его трудов .Наверное они обычны? Все во славу Божию.Главное что мы любили своего батюшку,он любил нас .В приходе был мир(причем прихожане большей частью не русские,мы расположены в мусульманском государстве) Теперь он вынужден уехать.На наши просьбы и протесты -нам регулярно произносятся устрашающие проповеди ....а дальше все по вашему тексту....начальствующие, совершающие таинства,кара небесная ....Все все,как вы пишите и машины и группировки,причем из людей откуда-то, как грибы после дождя,появившихся "сторонников"начальствующих,тех счастливцев ,которых кара обойдет стороной.
Что же нам делать,значит все так и есть,все рушиться ?

Надежда Регент   10.12.2012 01:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.