Люди непогоды

…судовая роль подписана.  Копия – на вахту.  Паспорта? Проверили, упаковали. Пайка, как всегда , сухая.  Ветер  тонко посвистывает в вантах,  флюгарка мечется на топе.   Грузим воду, непромоканцы,  кисы,  последним на борт  вносится компас.   С надеждой смотрим на небо – вдруг повезёт и  хотя бы сегодня дождя не будет? Погода в наших местах  никогда постоянной не бывает, обычно мокрых в дней в году бывает треть, или даже больше. Дует ветер,  пять баллов точно есть, скоро раздует до семи, прогноз на завтра  - до 17 м/с. Которые и есть семь баллов.   До восьми включительно гонка  состоиться  - правила.  Ставим грот, генуя  заправлена в штагпирс, шкоты и брасы разведены,  фалы пристёгнуты к своим местам. . Одеваемся.   Сразу – с запасом, потом уже будет  некогда.   Отдать швартовы!   Андреевская гавань  остаётся позади.  Семь миль до выхода,  два часа до старта.  По пути запиваем бутерброды  чаем.    В 21.15 наша ракета – старт.  Стартуем спокойно..  Конечно, каждый стремиться занять позицию с наветра или хотя бы правым галсом. Но  острой ситуации не создают,  впереди ещё  почти две сотни миль   Выходим, море в кочках.  Волна,  встречаясь с мощным течением реки,    образует толчею . Миля - и это тоже остаётся позади. Берегов уже не видно, горизонта - тоже.  Ветер лохматит  низкие тучи, быстро пронося их по ночному небу  и  не свистит, а воет в такелаже.   Идём в крутой бейдевинд,  волна два метра,  зарифленый грот и генуя.  Компас светится  своей картушкой, ходовые огни  иногда подсвечивают пенные гребни на  разбитой форштевнем волне красным или зелёным светом…Ночная вахта традиционно всегда моя.  Шесть узлов.  Короткая ватерлиния не даёт нам  разогнаться,  против волны и  ветра хороша и такая скорость... Ведём прокладку, не имея видимых ориентиров  используем только отсчёт по лагу и компасный курс.  Хотя на самом деле это путевой угол, но это уже совсем другая история, где земля имеет форму чемодана, а навигация сдаётся… В плен её не берут, а  не сдавших ждёт повторный экзамен. Увы, через два года – это тоже правило.   К утру  раздувает, берём два рифа и ставим стаксель.   Минуем точку поворота, вышли  далеко не впереди всех, но – в основной группе.  Во всяком случае на горизонте  видны тёмные треугольники  парусов,  впереди и сзади.   Ожидаемая непогода  сбывается всегда, что и подтверждает наступивший день.  Ветер зашёл,  снова  бейдвинд, хотя и без лавировки.   Быстро пролетаем Залив поперёк, одним галсом.  То есть – успеваем до вечера.  Следующая точка поворота, судейское судно на якоре. Вышли точно,  по счислению.   Наконец нам повезло – бакштаг!   То есть – почти попутный.  Ставим спинакер, у нас есть такой, для маленького шторма.    Разгоняемся,  лаг иногда показывает 16 узлов,  румпель  требует больших усилий, курс – внимательности.  Ветер уже не слышен, катимся с волн в туче брызг и пены. Тонкая кильватерная струя смыкается в двух метрах за кормой,  линия горизонта  впереди наливается  тёмно-синим цветом.   Темнеет… По левому борту  проблёскивают светлячки  маяков,  пеленги на них не берём,  по генеральному курсу  всё равно  будет виден наш маяк, мимо не проскочим.    А  вот и он, отбрасывает блики  на ночное небо.  Через несколько часов становятся видны огни фарватерных буёв и створов.   После бесконечного простора  и горизонта без берега со всех сторон вход в реку кажется  очень узким.   Финишируем в пределах контрольного времени,  до гавани те же самые семь миль, но уже против течения. И, конечно, ветра.    Мы  почти дома, теперь  всю неделю будем  ждать вечера начала следующей гонки.  Мы в море  тоже дома, хотя и только по выходным
 
 P.S. - без терминологии это было бы скучно... а слово КОМПАС читается с ударением на втором слоге.


Рецензии