***

Это был дождливый, никому не нужный вечер. В особенности мне. Да, именно мне, человеку потерявшему смысл. Я еще раз мысленно прокрутил набор колких фраз, подчеркивающих мою ненужность и даже вредность для этого мира. Может где-то в космосе для меня и нашлось бы место, но явно не на Земле.

Я потерял работу. И все? – спросите вы. Нужно ли так переживать из-за подобной ерунды? Возможно, вы правы, но мне уже за тридцать, а я так и не нашел своего места. Не придумано такого дела, которое подошло бы мне. Впрочем, я давно смирился с мыслью, что это я ни к чему не подхожу,  а не наоборот.

И вот, утопая в слезах своего бескрайнего несчастья, я сидел на безразличной к моему горю скамейке, в пустом и тихом парке. Вернее, в его дальней, заброшенной части.

Ливень тарабанил по земле с такой силой, будто требовал моего ухода. Зачем я вообще нужен?! Боже, неужели нельзя было наградить хотя бы умом, или каким-нибудь талантом. Ну, пусть даже крошечным, никчемным, но моим талантом! Мне не везло буквально во всем! Не было ни денег, ни любви, ни здоровья. Раньше я твердо знал – все наладится, все еще будет. Но годы шли, а лучше не становилось. Внешне я был… Так себе. Среднего роста, средней привлекательности… Середнячок во всем.

Честно говоря, я уже сам себя порядком достал своим нытьем. И так бы продолжалось до бесконечности, если бы не…

- Простите?

Я поднял глаза, и уставшее сердце  будто и вовсе замерло в груди.

Передо мной стояла молодая очаровательная девушка. Воплощение солнца среди ненастных сумерек.

«Почему она улыбается?» - Озадаченно подумал я.

- Понимаю,  мы не знакомы... Но, Вы могли бы со мной потанцевать?

- Что?

Мне показалось, я ослышался.

- Потанцевать? Тут?

Девушка кивнула и улыбнулась еще ярче. Ее волосы, черные от воды или сами по себе, игриво спадали на лоб и шею. Утяжеленный влагой серый приталенный плащ не застегнут  ни на одну пуговицу,  зеленое платье почти до колен.

- Танцевать без музыки…

- Как это без музыки? Разве вы не слышите? – Незнакомка указала куда-то в воздух. - Просто, это моя любимая песня…. Я всегда хотела под нее потанцевать. А тут Вы… Такой одинокий и… мокрый…

Она смутилась от собственных слов.

Я прислушался. И правда, музыка. Клянусь богом, мне казалось, я находился в тишине. Просто не обращал внимания на звуки.

- Хорошо. Только я Вас сразу предупреждаю – танцор из меня тот еще.

- Это неважно!

Я встал, все больше ощущая нелепость ситуации. Танцевать с особой, имени которой не знаю, еще и под дождем.…Какие нормальные девушки вообще приходят в такую погоду в парк потанцевать?! Но она так открыто улыбалась, будто притягивала к себе огромным магнитом. У меня не было сил отказаться.

Неожиданно я ощутил как сильно забилось сердце. С каждым шагом навстречу девушке тело сковывала неуверенность. Почему именно я? Она могла бы потанцевать с кем угодно и при более понятных обстоятельствах. Но она стояла передо мной, сияла так, будто вобрала в себя все тепло прошедшего дня.

- Ну что же…

Она мягко прижала к моим губам палец, не дав договорить. Картина получалась все более странной и от того волнующей. За всю свою историю я не испытывал подобных эмоций, как будто жизнь проходила,  а я спал в своей берлоге, боясь высунуть нос.

Моя рука скользнула на ее талию и, оказавшись так близко, я смог разглядеть ее лицо. Глаза цвета корицы, мягкие полные губы, ямочку на щеке, делавшую улыбку еще более заразительной.

Она взяла мою руку, а другой обхватила за шею. Один шаг, вот мы уже танцуем. Глаза в глаза, я не сопротивлялся. Меня завораживал ее взгляд. Все в одночасье перестало казаться мрачным. Скованность спала как тяжкий груз. Мы будто кружились высоко над облаками, там больше не было проблем.

Не описать словами, какое от нее исходило тепло. Она смеясь подставляла лицо дождю, а потом вновь улыбалась встречаясь с моими глазами. Глупый, наверное, был у меня вид… Как у ребенка в его первое рождественское утро. Она была этим утром…

За все время мы не произнесли ни слова. Ей так хотелось и я молчал. Тем более, я понятия не имел что сказать. 

- Песня уже кончилась…

- Так быстро? – Я даже не успел заметить.

- Спасибо тебе, незнакомец, - она крепче сжала мою руку.

- Я… Не могу понять,  ты всегда так делаешь или это просто маленькое безумие?

- Безумие? Мне кажется… Умие! – Она посмеялась. – Просто сегодня волшебный вечер…

- Чем же он волшебен?

- Своей уникальностью…

Я не сразу понял, что она имела ввиду.

- В смысле… Он ведь никогда уже не повториться. Выходит, он так же уникален, как и любое другое мгновение… правда? Считай, что мы его обессмертили.

Я снова не совсем понял и выжидающе смотрел ей в глаза.

- Мы жили! Я этот момент никогда не забуду… А ты? Значит теперь он бессмертен!

Она снова улыбнулась, заставив мое сердце вобрать разряды тока. Как же она была права…
Нежная рука мягко выскользнула из моей. Лицо незнакомки озарило счастье, она подмигнула и зашагала прочь с такой легкостью, будто ее несли не ноги, а крылья.

Секунды зашагали вместе с ней, несмотря на все мои мольбы остановиться. Я не мог ее просто так отпустить!

Мои ноги будто вросли в землю,  а язык испарился. Я стоял не в силах решить что делать теперь. Это же надо! Пришла, перевернула весь мой мир с ног на голову и уходит! Я знал, что если отпущу, то все вернется обратно, все мои переживания и нелепые обиды на жизнь. Мне было мало этих минут с ней!

Я рванул следом, едва не поскользнувшись на размокшей земле. Хотел окрикнуть, но она и без того уже обернулась на шум.

Что на меня нашло? Поверить не могу, что сделал это! Я подлетел  к ее хрупкой фигурке, обхватил за талию и поцеловал!

Это был самый необыкновенный поцелуй в моей жизни. Я испытал столько чувств, сколько прежде ни за что не осмелился бы. К моему удивлению, она меня не оттолкнула… ответила тем же.

- А это забудешь? – Спросил я.

- Определенно нет…

Она отстранилась, не отводя глаз.

- Стань бессмертным, незнакомец!
 
Ее силуэт скрылся из виду, а я все стоял, пытаясь понять смысл услышанных слов. Честно сказать, стоял и думал очень долго. Так долго, что простыл и затем пару недель валялся в постели, строя планы на новую жизнь.

Стань бессмертным… То есть живи! Сделай каждое отведенное тебе мгновение полным и запоминающимся. Выключи автопилот и позволь себе испытывать столько счастья, сколько поместится в душе! Может, она и не то имела ввиду… Но в моем мире смысл ее слов оказался именно таким. Умом меня судьба и правда не наградила… Неужели не мог додуматься до такой простой истины сам?

Живи мгновением... Вот и все.


Рецензии