Пустой мир

В то утро рассвета не было. Сложно назвать рассветом багряное марево пробивающееся сквозь черные тучи. Город спал, и только двое наблюдали это явление с колокольни старого монастыря. 
Монастырь был настолько стар что высокие когда-то стены наполовину ушли в землю, а оставшаяся их часть покрылась мхом. 

    * дурной знак — сказал старик

    * да — ответил стоящий рядом юноша.

    * Пойдешь к отцу Александру- сказал старик, после тяжелого молчания- он должен вернуться в монастырь, что-то страшное надвигается.

    * Хорошо - Они спустились по древней лестнице с осыпающимися ступенями, прошли широкий двор, мощеный камнем, истершимся от времени и множества ступавших по нему ног. Через час молодой монах был уже в пути.

 Тучи рассеивались и к земле начали пробиваться лучи светила, вначале кроваво-красные постепенно обрели они свой естественный золотисто-желтый цвет, освещая чудесный весенний день.

  Весна играла яркими красками, всеми цветами радуги переливалась роса на только что распустившихся листьях земляники, желтыми отражениями солнца цвели одуванчики вдоль дороги...Молодой монах, в черной сутане, был похож на большого ворона, среди яркого весеннего цветения свежей зелени, покрывшей мир словно ковер. 

Он вспомнил такое - же яркое утро пять лет назад... Он тогда просто Алеша, спешил навстречу с любовью, в стареньких жигулях четвертой модели, по улицам родного города ехал он к ней. Они собирались устроить пикник на берегу местной речушки лениво струившейся через весь город. Вспомнил, как обдало жаром при ее появлении, как мчались они за город, подальше от шума и суеты, на заднем сиденье среди одеял и пакетов с бутербродами лежала гитара, она любила, когда он пел... вспомнил малыша, который вдруг вырос посреди дороги, только, что не было и вот он стоит удивленно глядя на приближающийся автомобиль.тормозить было поздно, он рванул руль, вспомнился летящий на них фонарный столб и скрежет метала по бетону...

он сломал тогда три ребра, а она этой аварии не пережила...говорили время лечит но это не правда прошло пять лет а боль никуда не исчезла и даже не уменьшилась, по прежнему сжимает грудь мешая дышать...

 Через три месяца после аварии он потерял работу квартиру друзей и много чего еще, но самое страшное он потерял себя. Так и жил пил все что горит скитался по городу без работы жилья и веры до тех пор пока однажды на рассвете не встретил монаха, кто знает что занесло пожилого монаха в самый грязный район города в тот день, но за много месяцев он впервые встретил человека который смотрел на него без осуждения и презрения. Тогда он решил исповедаться он никогда не веривший в бога. Так Алеша попал в монастырь да там и остался. Каждое утро выходил он встречать рассвет на самый верх колокольни. Много было рассветов за это время но такой как сегодня впервые.

Отец Александр жил далеко от города на лесной опушки в маленькой хижине, да и хижиной назвать это было сложно, нечто отдаленно напоминающее землянку чуть больше шалаша. Впрочем отшельник никогда не обращал внимание на полное отсутствие удобств, Алексей сам видел что в хижине не было даже кровати спал Отец Александр на куче соломы в углу, из мебели в этом жилище присутствовал стол да еще дровяная плита.

Молодой монах не заметил как между деревьями показалась хижина, он так увлекся воспоминаниями что не заметил и того как солнце перевалило за полдень.

Еще не осознав что его испугало он остановился, стоял так некоторое время пытаясь понять что не так, в привычном пейзаже лесного жилища. И вдруг осенило тишина, в этот сияющий полдень в лесу вокруг хижины стояла звенящая тишина... ни кузнечиков ни мух ни щебечущих без умолку зазывая подруг птиц даже ветви деревьев не шевелились боясь нарушить эту тишину.

    * Отец Александр — крикнул он, нет ни крикнул скорее прошептал окруженный безмолвием.

    * Отец Александр — он подобрал полы сутаны и спустился к хижине. Вошел в дом, потом обошел вокруг дома, обыскал ближайший лес отца Александра нигде не было. Тишина оглушала и сводила с ума. Он присел в тени хижины, и решил ждать, отец Александр скоро вернется на столе не остывший еще свежеиспеченный хлеб на дровяной плите чайник с водой еще горячий, нужно подождать.

Он ждал до сумерек в абсолютной тишине но никто так и не пришел ни что не нарушило тишину ни зверь ни птица не человек не было даже надоедливых комаров, только тишина ни шороха ни скрипа ни порыва ветра, тишина....
яркий солнечный день начал казаться зловещим.

Когда совсем стемнело а отец Александр так и не появился он пошел обратно.

Дорога в монастырь заняла гораздо больше времени, возможно это только показалось мертвая тишина не давала погрузиться в воспоминания и весь путь обратно он прислушивался надеясь услышать хоть что-то, но напрасно, тишина не отступала.

Город. Сверху он казался яркой елочной гирляндой, цепь фонарей яркими огнями освещала ночные улицы, обещая что скоро он услышит шум улиц гул машин, говор сотен людей говорящих одновременно вой сирен скорой помощи спешащих куда-то по важным вызовам, решающим жить кому-то или нет.

Вот и первые коробки многоэтажек еще чуть — чуть и он окунется в шумную жизнь ночного города. и снова что-то не так....город сверху ярко освещенный и от этого такой живой вымер в окнах домов в нет света они смотрят на него черными провалами и не видят как слепые на паперти в воскресный день. Мертвая тишина и ничего больше ни собак ни кошек нет даже крыс в мусорных баках... фонари зажглись автоматически с наступлением темноты, последнее свидетельство человеческой жизни.

Он побежал, бежал и бежал ужас охвативший его не давал остановиться и перевести дыхание, скорее скорее домой в монастырь, к братьям монахам, скорее скорее ….

Монастырь возвышался над городом черной скалой, там никогда не пользовались электричеством, монахи освещали свое жилище по старинке свечами и масляными лампами.

Сейчас время молитвы подумал скорее в храм, темно и пусто ни одной свечи не горит перед ликами на старинных иконах, в трапезную, пусто, на скотный двор тоже самое исчезли не только люди нет ни овец ни коров. Он обошел весь монастырь и не нашел никого живого...

начинало светать рассвет был самым обычным яркими величественным в абсолютном безмолвии в оглушительной тишине нового мира. Он стоял на самом верху колокольни и смотрел как начинается новый день. День когда никто не проснется.... 


Рецензии
Здравствуйте, Любовь!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   04.11.2011 09:49     Заявить о нарушении