Простите, но Вы немножечко дурак

Так получилось, что 22 октября Издательский Дом «Malista» отмечал свое шестилетие, и меня пригласили и послушать, и посмотреть, и почитать. А после официальной части планировались фуршет и концерт.
Как это часто случается в сериалах, радость совместного с мужем выхода в свет испортил телефонный звонок, муж вмиг стал серьезным, деловым и строгим. Он передал все заботы обо мне какому-то своему сотруднику типографии по имени Стаматис, и по его выражению глаз я поняла, что лучше не спорить. Милейший господин был крайне деликатен и великодушен, но, как все мужчины эллины, немножечко как бы очень сильно болтлив, привязчив и липок. Понимая по слову через десять, я старалась вежливо кивать и улыбаться. Но господин Стаматис не унимался. По интонации я поняла, что он перешел на вопросы, и словами «да» и «нет» я уже не могла обойтись. В нервном ожидании спасительного звонка в зрительный зал, я вспомнила до последней запятой все лекции по национальной психологии. Модель «латинос» могла бы его обидеть, модель «нордик» прошла бы просто мимо, поэтому я остановилась на японской модели поведения. Отсчитала 80см дистанции, заняла руки сумочкой и программкой, исключая возможности утянуть меня куда-либо за руку. Надела на лицо улыбку №3, не самую сладкую, не самую горькую, с легкой заинтересованностью и благодарностью. А самое главное, я начала совершать поклоны головой, которыми так славятся японцы. Однако мой спутник перевел мои жесты на греческий по-своему, приняв их за мое величайшее удовольствие беседовать с ним. Тогда я вспомнила последний параграф, посвященный патологической прямоте японских собеседников, обильно припудренной изысканной вежливостью.


Рецензии