Старое оружие

- Токумай!
Иду, Сашка! Иду!
- Эй! В доме люди есть?
- А я тебе что, не человек?
- О! Токумай! Привет! Представляешь, у меня тут недалеко колесо лопнуло. Хорошо, что заднее! Разреши у тебя руки помыть!
- Ну, что ты за калитку схватился, проходи в дом.
Сашка - хороший парень. Я ему всегда рад. Но не…
- Как живешь, Токумай? Давно я у тебя не был. Можно взять это полотенце?
- Помаленьку. Ну, рассказывай, преследуя какого зверя, ты попал в наш край?
- Да, вот  «икспидисия насываеся». Иностранцы. Не, я чай не буду.
- Какой человек, чай не  пьющий? Садись, угощайся.
- Представляешь, Токумай, такая история. Наняли они меня в Горно-Алтайске, и вот уже третий день таскаюсь с ними по республике. Представились этнографами, мол, сбор материала по шаманству, то да се, только… Токумай! Я возьму немного курута с собой, ага?
Как не взять, Сашка? Мой курут - самый лучший. Сам делал.
- А помнишь, Токумай, когда я еще учился в МГИМО, ты мне прислал целый ящик? Мы тогда его всем курсом сожрали!
- Ну и где сейчас эта твоя испидися?
- Пока я колесо менял, они решили прогуляться по райцентру. Курут с мёдом! Ты сделал курут с медом? М-м! Сказка!
Нет, этот Сашка совсем, как ребенок. А помнишь, как твою синюю рубашку съел мой теленок, когда она сохла возле аила.
- Так вот, Токумай, сижу я, кручу баранку, а сам потихоньку вникаю в их болтовню. Они-то и не подозревают, что английский я знаю даже лучше алтайского! Так вот, эти парни, оказывается, все выпускники Вест-Пойнта,  а не представители Йельского универа в Нью-Хейвене, как они говорят – это раз! Во-вторых – их аппаратура явно состряпана в Пентагоне! Ни один этнограф в мире не сработает на ней, если он не знаток физики, квантовой механики, полей и прочей лабуды! В третьих …
До чего же он, все-таки, умный. Неужели там, в городе, ему не нашлось хорошего места? И жена ему попалась – кок тенек неме…
- Еще чашку можно? Так вот, из их разговора я вот что понял, все самые современные виды оружия по принципу действия ничем не отличаются от летящего булыжника, разрывающего плоть. Стрела и самая современная пуля по сути – одно и то же…
Похудел… Да, трудные времена настали. Как быстро летит время! А ведь вроде совсем недавно, ты, Сашка, плакал, упав с моей поленницы. Баштак уул болгон эди…
- … а шаманы действуют на молекулярном уровне! Оказывается, энергия, скрытая в макроэргических связях молекулы в несколько раз превосходит энергию распада и даже синтеза ядер! Их способность материализоваться где угодно и когда угодно…
Смотри-ка!  Какие он слова знает! А раньше, бывало, на моих плечах ходил со мной на  ближний покос. Как смешно он тогда бежал по дороге в одной рубашке!
- …их способность воздействовать не только на психику, но и на физиологию вплоть до полного прекращения жизнедеятельности…
Эх, Сашка… Как ты сильно похож на свою маму… Да, рано ушла из жизни красавица Чайлаш… Ты пей, пей, чай-то остывает.
- …причем, в зависимости от Ийде-Кюч, он может даже воздействовать массово! Представляешь? Совершеннейшее оружие! И эти мистеры изучают их способности. Они уже были в Туве, Хакассии и вот… О! Вон они, ждут! Ну, Токумай, пока! Спасибо за чай! Забегу на обратной дороге!
- Заходи еще в гости, Сашка! Заходи. Буду ждать.
Хорошая сегодня погода. Хороший день. А они не перевалят Чике-Таман. Их машина свалится в пропасть и, упав на корум, вспыхнет, как сухой куст можжевельника, сжигая в своем нутре и этих, и их странные вещи. Я пытался спасти Сашку, но смог только остановить его машину, чтобы последний раз посмотреть на него. Скоро пассажиры рейсового автобуса привезут в нашу райбольницу его тело, выброшенное из старенького «уазика», но будет поздно. Дьер-Суу, Кан-Алтай не раскроет своих секретов. Как ярко светит солнце...


Рецензии
Мда, секретность превыше всего... Жаль...

Владислав Велесов   02.11.2011 18:56     Заявить о нарушении