из переписки с коллегой 55

Пишу я реалистично. А ведь начинал я, как абсурдист. Об этом мало, кто знает. Одна из первых моих вещей называлась «Полковники тоже плачут, когда им никто не пишет». Этот рассказ мною утерян, а сюжет его забыт.

**

Сначала мне казалось, что Х постоянно мучается похмельным синдромом. Узнав его лучше, я понял, что это у него от природы такое выражение лица.

**

Пил пиво в "стекляшке". С интересом наблюдал, как два мужичонка подрались из-за пластмассовой зажигалки. Зажигалку они не поделили.

**

Живописец Д. Л. пишет страшных человеков, красновато-желтоватых уродцев, глядя на которых думаешь: что за бес грызет душу Д. Л.?!

И я заметил, что все девушки Д. Л. похожи на персонажей с его полотен....

Фу, какой же я злой!

**

Жена Гнома, как и Гном, писательница. Я знакомлюсь с ней уже раз пятый. Она меня никак запомнить не может. Ни по имени, ни по внешности – хотя в юности занималась живописью (то есть, должна иметь хорошую визуальную память). Я ей однажды так и говорю, после того, как она в очередной раз извинилась: «Ой, простите, у меня такая память плохая!» Я ей и говорю: «Как вы с ТАКОЙ памятью творите?» Жена Гнома не поняла вопроса. Я пояснил: «Ну, кто мамой у семи муз-то был? Ну, кто?… Мнемозина, вот, кто! Богиня памяти…. То есть, прежде, чем свое создавать, автор до хрена чего должен запомнить. То есть, хорошая память для делателей культуры – качество профессиональное! Вот я и спрашиваю: как вы с ТАКОЙ памятью творите??»

**

Позвала меня как-то М. на просмотр короткометражного видеофильма. Сделали его незнакомые мне люди, занимающиеся вэб-дизайном, что ли, неважно. Пришел я, сел в уголке, смотрю, тихо, культурно, выпил предложенного вина, досмотрел и так же тихо ушел… Фильм – ироничный «ужастик», помню там инопланетяне забивали главному герою гвозди в голову, голова его была как еж, герой с такой «прической», как у панка, и ходил пол-картины. Стрелял в кого-то, не важно, вобщем типичный дешевый трэш-ужасник.

Но дело в другом… М. мне потом рассказывает: «Подходит ко мне после просмотра продюсер фильма, он же сценарист и режиссер, и спрашивает: «Что это за дядька такой опасный там углу сидел?» А М. ему: «Да ты что! Это же Лешка, литератор!»

Вобщем напугал я своим видом юных кинематографистов… И не их первых, кстати… И думаю, что ж во мне такого? Одеваюсь прилично, взгляд вроде бы осмысленный, веду себя корректно, даже подчеркнуто вежливо. Но часто пугаю незнакомых. Журналистка Ю. Р., например, долго меня боялась (пока не познакомилась близко): «Ходит, - говорит, - такой….»

Какой «такой», елки?!

Значит, я выгляжу "опасным". Это, наверное, хорошо.

Потом я понял, чем дело: в интеллектуально-художественной среде мужчин-то полноценных почти и не встречается. Все больше недоделки: либо рыхлые, как старые матрасы, либо хрупкие, как девы. Ходят еле-еле, вялые, томные, всего боятся, из-за любой ерунды дергаются. И когда появляется такой.... не супермен, не «качок», а просто - нормальный, то на фоне прочих коллег, он кажется просто гангстером каким-то…

**

на самом деле, именно женщины всегда "воровали" у мужчин одежду и аксессуары. Примеры: туфли на высоких каблуках и с пряжками, парики, кружева, шляпы с перьями, обилие драгоценностей - все это изначально было элементами мужских нарядов. (Также - грим на лице, мушки, духи, крашенные волосы и тэпэ.)

Из последнего "украденного" - брюки, пиджаки, галстуки - "бабочки" и "селедки", шейные платки, шляпы-борсалино, тренчкоты и банданы. То есть, женская мода всегда брала все у мужской. Может теперь пошел обратный процесс? Это не значит, конечно, что я начну ходить на шпильках и подводить глаза - я уже сформировался во вкусах


Рецензии