Мышиный король. ироническая сказка для взрослых

Здравствуй, мой мальчик! Ты  пришел за новой сказкой? Я  не в духе сейчас... Мой садовник уничтожил побеги пассифлоры!  Этот неуч, принял их за усики сорной травы! Ты знаешь, сколько нужно растить пассифлору?
 Как долго... и как,  действительно, «пассивно»  проклевываются её ростки ! Ты можешь съездить  это время в кругосветное путешествие и вдоволь налюбоваться ею, где-нибудь в Северной Америке, вернуться , но так и не увидеть  ни одного ростка в своем собственном саду!
  А к тому времени,  когда она, наконец, соизволит  явить миру хотя бы росточек – ты уже будешь нуждаться в ее успокоительных свойствах, потому, что  негодяй - садовник доведет тебя до полного  катарсиса!
 Но ты прав, мне нужно успокоиться... поэтому садись и слушай:
                Я расскажу тебе поучительную историю... Ты любишь поучительные истории? По глазам вижу, что - нет... А других я не знаю, прости...
 Все истории становятся поучительными рано или поздно.  А сказки, - тем более.
 Помню, как плакала из-за  беспечности Красной Шапочки в детстве.
 Но... когда уже взрослую, очередной Волк приглашал пройтись самой короткой дорогой -  уже знала, что она неизменно приведет в его желудок, как бы  мне не хотелось длинных и витиеватую дорог к сердцу !
 Но...мы отвлеклись...
            Я продолжу, если ты готов слушать...
         Много - много лет назад , не так давно,  как в сказке про драконов, но в то историческое время, когда земля была поделена  на многочисленные королевства, в семье придворного лекаря  родился мальчик. Он появился в не лучшее для этого события время: война с соседним государством- черной тучей нависла  над каждым двором, но можем ли мы выбирать, в каком тригоне и под каким созвездием сделать свой первый вдох?!  Матери уже шел пятый десяток, а  пара  так и оставалась бездетной...  Дети рождались ...умирали  - обычное явление для того времени. Но мальчик выжил.  Стал ли он любимцем в семье? Нет... То упорство, с каким родители хотят   иметь детей  - еще не подтверждение того, что их дети будут окружены неистощимой любовью.  Взор матери был направлен  только в псалтырь... Любовь к Богу- победила в ней все иные формы любви... Отец  же,  мальчика - придворный лекарь, был вечно занят и  буквально сбивался с ног от усталости на службе. Король страдал грудной жабой и очередное проигранное сражение выражалось сильнейшей болью за грудиной. Волнения угнетали его кровь. Она становилась черной и вязкой, как мазут. Ее приходилось "пускать", дабы облегчить  давление  внутри вен...
 Зачем королю нужны были войны? Земли в королевстве хватало и было даже с избытком. Подданные не бедствовали. Конечно, городской и деревенский люд  терпел лишения, но достаточно  было  Королю закрыть ставни окон - и эта проблема переставала существовать. Через витражные стекла солнечный свет проливался библейскими сюжетами... Правда,  они потеряли свою остроту за сотни лет, и Король не вникал в их назидательную суть. Его беспокоила только  собственная сгущающаяся кровь... Ее пускали так часто, что у королевы возникли серьезные опасения, что монарх умрет от обескровливания...
 Ты спрашиваешь, куда девалась  королевская кровь, после  кровопусканий?  Придворный лекарь уносил ее домой. Боже мой, его дом - был превращен в лабораторию!

 Препарированные лягушки, мыши и даже кошки! Этот живодер  был умалишенным! Но считал себя гением... Может ли умалишенный быть гением? Только так, мой мальчик... только так... Все дело в терминологии. В те времена умалишенными - называли  людей странных, не  похожих на всех. Сейчас  эти люди имели бы однозначный диагноз - шизофрения. Сама по себе болезнь не хороша, но ее действие - основа многих гениальных открытий...
            Лекарь искал  в крови птиц и животных искомые частицы, которые наделяют, внешне похожую кровь - исключительными свойствами вида .
 Искал и не находил ... Микроскоп имел малое разрешение и не позволял заглянуть дальше красных кровяных телец. Лекарь делал многочисленные записи в амбарной книге. Датируя королевские кровопускания и скрупулезно замеряя количество крови  мензуркой в своей лаборатории.
 Он жил при дворе. А иметь лабораторию дома - было опасно для жизни! Но разве можем мы отказаться от того, что делает нас одержимыми !  Вход в лабораторию вел из его личных покоев и был спрятан за шпалеры. Но даже, если бы кто-то и обнаружил его - четыре замысловатых итальянских замка - надежно скрывали содержимое от посторонних глаз.  Лекарь работал  глубокой ночью, когда весь дом уже спал .
 Зловещие эксперименты не прекращались . Он соединял законсервированную кровь монарха - то с кровью мышей, то с кровью выпотрошенных кошек, то лягушек. Глаза его горели... он представлял, как вольет адскую смесь, мучающемуся от приступа королю ...
 Лекарь не хотел его убивать..О, нет! Он хотел его  УНИЖЕНИЯ в собственных глазах!!
 Ведь лишь он один знал бы  ужасный секрет:В ЖИЛАХ МОНАРХА - КРОВЬ МЫШИ!... А-ха-ха!  Как  веселила лекаря эта дьявольская мысль! 
 Очередная порция мышиной крови - за невыплаченное жалованье - должна  была наполнить вены монраха во время ближайшего приступа...О...! Он сумел бы сделать это незаметно! Измученный -  король всегда лежал, закрыв глаза, ослабев после кровопускания.
            Ты спрашиваешь, какую роль играл в этой истории мальчик?  Настало время рассказать и о нем.
             Мальчик к этому времени был уже достаточно взрослым. Ему исполнилось пятнадцать.  У застенчивого юноши  не было друзей, единственно, с кем он был близок - его безумный отец. С ним было интересно.  Склянки и приборы... инструменты  для операций ... беззащитные и  агонизирующей в последней стадии опыта -  животные... Все это жутко  увлекало юношу. Но  никогда  отец не позволял прикасаться к инструментарию...Только роль стороннего наблюдателя.  Сын -  единственный, кто был допущен, но и он не был посвящен   в инфернальные фантазии лекаря...
        В тот день дождь лил так, что казалось он пробьет крышу. Молнии сверкали на черном небосводе, предупреждая о беде. Громовержцы, как будто предупреждали: "Одумайся! Грешен!"
        Прислушиваться к взбесившейся природе - не было времени. Король проиграл очередное сражение... Казна - пуста, жалованье обещали заплатить только после победы... Но как побеждать с такой армией?
        У лекаря была своя точка зрения на дислокацию королевских войск. А генералов  он неоднократно лечил от дурных болезней и знал, что они больше заняты любовными утехами,  на отвоеванных территориях, чем подготовкой плацдарма для укрепления королевской власти.    
        " Ослы! Их место под юбками кухарок, а  не на поле брани! Толстопузые сластолюбцы, готовые бросить свои штандарты у порога трактиров!"
 Ему виделось блестящее будущее сына: непременно военачальником всех королевских войск - блестящим и непобедимым полководцем.  Но юноша мечтал стать лекарем. И прикасаться к ручке принцессы - королевской дочери. Слушать в стетоскоп трепыхание ее сердца через расстегнутый лиф корсета. И любоваться розовым язычком, заглядывая в открытое горло...Ах, этот язычок. Она показала его однажды, дразня...
Сын лекаря готов был продать родину, то бишь королевство (кстати,  ты не знаешь сколько оно может стоить?) единственно, за возможность заглянуть принцессе в ротик..
Ах, как он мечтал вылечить короля от грудной жабы и в награду получить полкоролевства!
 С гарантированным сертификационным обменом на руку принцессы.
 Растроганный король, конечно, оставит приказ без изменений, а принцессу отдаст просто так, то есть даром... Все это могло  произойти, только в одном случае - его отец уходит со сцены. Юноша не знал пока, при каких обстоятельствах,  это  могло осуществиться.  Старик был крепок. Он впрыскивал себе пуповинную кровь  новорожденных .  В королевстве так часто рождались дети! Что, собственно,  и помогало королю вести бесчисленные войны...люди в королевстве не заканчивались никогда!   Стволовые клетки  укрепляли  жизненные силы старого безумца многократно.
                Итак, лил дождь... свет от восковых свечей трепетал на стенах лаборатории.  В склянках, стоящих рядом со свечами,  зияли  вспоротыми животами мыши и лягушки. Находясь здесь, юноша всегда чувствовал странное возбуждение
 Лекарь сидел к нему спиной и сливал в колбу кровь из разных склянок.  Он что-то бормотал скороговоркой.  Отчетливо слышно было только  два слова "Мышиный король!"
 - Ты чем так взволнован, отец?! - и юноша подошел к столу, заглядывая через плечо лекаря.
 -Ничем! Сиди в углу и не задавай глупых вопросов, или я  закрою за тобой дверь!- и лекарь продолжил кровосмешение.
 Любопытство  заставило юношу отвлечься от собственных фантазий и, бесшумно ступая, двинуться к столу.
 Обычно старик не слышал его... Он погружался в свои опыты и становился глух к внешним раздражителям. Но в этот раз, он рявкнул с такой силой и злобой ,что  юноша  впал в ступор:
 - Вон!!-орал лекарь,- Вон из лаборатории! Мне недоставало только твоих любопытных глаз и ушей! Займись строением тараканов! В прошлый раз ты уверял меня, что тараканья жизнь длится еще десять  секунд после вскрытия! Опровергнуть ли мне это, или ты сам  посмеешься над своими чудовищно-скоропалительными  выводами?
      И вдруг, старику сделалось плохо...Он осел, кряхтя и охая... Лицо стало мертвенно - бледным. Он жадно ловил воздух и не мог вдохнуть. Сквозь посиневшие губы, еле выдавил "Иглу!" 
Дрожащими руками, юноша открыл,  сделанный из палисандра футляр и вынул из бархатного ложа шприц. Шприц  с детства был запрещенным предметом. Его нельзя было брать в руки, тем более играть, но  мальчик тайком  прикасался к нему. Тугой поршень выталкивал воздух в рот и, со свистом, нагнетал его обратно. Эта забава была любимой ...
      Лекарь упал на пол и был без чувств...
"Впрыскивание пуповинной крови! Вот что может спасти его!" -  Бедный мальчик! Он так хорошо знал приемы непрямого переливания! Та кровь, над которой только что колдовал  отец -  легко вошла в вену...
      Странную и роковую роль, играют, подчас, окружающие нас вещи... Те мыши, которые еженощно мешали своим шуршанием  королевскому сну... стали  невольными донорами его же королевского Величества...
       Лекарь,  на секунду открыл глаза и, агонизируя,  прошептав:  "Мышиный король" - умер...
Было ли это горем для мальчика?  Нет... Выросший  в затворничестве  лаборатории - он не умел испытывать чувства страдания. Ежедневно видя, как отец безжалостно препарирует несчастных животных - не имел ни малейшего представления о нем.
       В той истории  не все  так драматично...
Через четыре года, став  придворным лекарем, он - таки  получил в жены принцессу - за разработку простого, но эффективного средства от грудной жабы: настойки из смеси ягод калины и боярышника. Король не то что бы стал прекрасно себя чувствовать, но приступы отпустили его... Вдобавок он, по настоянию своего лекаря, сел на диету и отменил поздние ужины. Королевский парк расширили еще на десять гектаров.  А терренкур проложили замысловатым лабиринтом. Всякий раз лекарь прятал бутылочку с чудодейственным настоем (секрет изготовления которого он, естественно, держал в тайне) в разных петлях терренкура. То в дубовом дупле, то под корягой, в виде головы буйвола, то в сусличьей норке.
       Королю так нравилось  заниматься "кладоискательством",  держа перед собой план, нарисованный лекарем, что он совсем забыл о войнах  с соседними государствами...
       И в этом блаженном состоянии, он вряд ли бы смог ответить что-либо вразумительное на вопрос : зачем  государству нужны соседние территории, когда так приятно и увлекательно  искать клады на собственных терренкурах?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.