Жертва держания. Ч. 168

                §168.  Жертва  держания
  «В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит, и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем, ибо Господь говорит…» Ис.22.25.

   В книге пророка Исайи говорится также о человеке по имени Елиским, который будет укреплен, «как гвоздь на твердом месте и будет он как седалище славы для дома отца своего» Исю22.23.

   Итак, человек явится опорой или орудием держания всего своего рода. - Гвозди бы делать из этих людей. Крепче бы не было в мире гвоздей - сказал спустя тысячелетия о безымянном герое поэт Николая Тихонов.
Гвоздь же, как известно всем, мало-мальски знакомым с плотницким трудом, есть не только приспособление для держания, но в первую очередь это скрепа для различных частей строения.
Пророки, мудрецы, поэты - люди того же духовного плана, того же клана гвоздей, могущих соединить «связь времен», о распаде которой так сокрушался легендарный принц Гамлет.

   Таким образом, жертвенный гвоздь является своего рода точкой опоры или центром мироздания, сокровенной буквой Алеф, обращенной в точку, сквозь которую обнаруживается абсолютно все, что творится на этом свете.
Эту сияющую точку герой рассказа аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса отыскал в подвале своего дома. 1
Сам выдающийся поэт и эссеист Латинской Америки явился живым подобием этой искры Божьей, поскольку обладал поистине колоссальными познаниями.
Если же у нас нет сил, которые можно приложить к этому пупу земному, то нужно хотя бы повисеть на этом звездном гвозде над зияющей пропастью мира.
Однако думается, что гвоздь, о котором говорится на страницах Ветхого Завета, есть иносказание, повествующее о Мессии.

   Иисус Христос был распят, казнен подобно рабу, прибит гвоздями к кресту, став отныне и до скончания времен центром Вселенной, ее точкой опоры и надеждой на воскрешение всего человеческого рода.

   В период 70-летнего существования Советского Союза основная трудовая тяжесть и воинская обязанность лежала на представителях Восточного Славянства.

  В 1990 году провозгласили свою суверенность республики Прибалтики, Грузия, Молдова.  Начало гибели Державы было положено, но страна продержалась ещё год.
Однако стоило в 1991 году заявить о своей независимости России, как после позорного соглашения, заключенного Б.Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем, «распалась связь племен», перефразируя известную строку Шекспира.

   После расторжения всех политических, социальных и частично экономических связей, развалился и весь Советский Союз.
Жертва держания прекратила свое бескорыстное служение на благо не только народам, населяющим территорию бывшей Российской империи, но и нациям всего мира.
Жертвенный свет и тепло исходили от России как наиболее мощной, цельной, хотя и неустанно подрываемой и разлагаемой изнутри представительнице Славянской племенной общности.

   Следует признать, что и до революции основной груз державных забот был возложен на Восточных Славян.
Конечно, кое-кто их политических критиков может навесить на эти размышления ярлык «пропаганды шовинизма», но что поделать, если факты свидетельствуют в пользу Славянства?

   Во время Великой Отечественной войны ситуация была совершенно иной, поскольку благодаря более жесткой дисциплине и воспитанному самосознанию советского народа, в борьбе с фашизмом участвовали все народы Советского Союза.

   Однако мало кто сможет отрицать поистине цементирующую роль Славянского народа, который смог сокрушить лютого агрессора, вскормленного западной буржуазией.

1 Борхес Х.Л. Алеф // Соч. в 3-х томах. Т.1.-Рига:Полярис,1994.-С.479


Рецензии