Невидимка или самые необычные подарки

Воспоминания. Повесть - Уходящее время.
..............

История эта случилась давным - давно, но иногда она оживает и веселит меня, порой, кажется,  все же довольно грустной.


Мне было немного больше четырнадцати, моя подруга встречалась с моим дальним родственником Виктором. Он учился в десятом классе, а мы с Марьяной в восьмом. О любви как-то не думалось совсем, быстрее сердце посещали чувства непонятные и волнительные, вряд ли это любовь.

Друг Виктора был парень добрый, веселый и внешне очень даже ничего - симпатичный. Он мне  нравился, но  в его присутствии я вела себя как-то глупо, странно и довольно нестандартно. И поверьте, все имело свои причины.

Мы познакомились второпях, на переменке, в суете. Он пригласил меня в цирк, конечно, в поселке приезд артистов цирка всегда событие. Я радовалась, но все было испорчено теплой, зимней шапочкой. Оранжевой, яркой, полосатой, она действовала мне на нервы, а без нее меня не отпускала мама.  Василий должен был ждать у дома, но я ушла на много раньше и купила билет сама. Он проторчал у дома довольно долго, пока кто-то из соседей не крикнул:
-Так ушла, давно.

 В клубе он разыскал меня и все пытался понять, почему купила билеты, и почему в назначенное время не вышла из дома, а потащилась сама, заранее часа на два раньше. Я плела какую-то ерунду, потом всю дорогу домой молчала или отвечала односложно.  Ужасно комплексовала, меня злила яркая шапочка. Холод был сильный, зима, январь. Более того, когда подошли к моему дому, я попросила, чтобы мы прошлись немного дальше, к дому бабушки, он правда не понял почему, но все же согласился.
 Все просто: напротив нашего дома огромный фонарь,он освещал не только дорогу, но и наши лица, а возле дома бабушки  темно и ничего не видно, только снег и звезды на небе.
Подойдя к калитке я крикнула:
-Пока!

И что есть мочи рванула по бетонированной дорожке,потом через огороды домой. Василий был крайне удивлен моим поведением. Вслед я услышала:
- Что-то не так? Что случилось? До завтра.

Вбежав в дом, я забыла о парне и окунулась в разговор с мамой. О разном, всяком, рассказывала о представлении,о гимнастах.

В школе с Василием виделись перебежками.

Я поймала себя  на том, что парень мне ну очень нравится,но мама говорила, что мне рано встречаться.

- Только дружба и все!-строго повторяла мама.

В  присутствии Василия мне было неловко, он красивый, взрослый.Его одолевало любопытство, почему мое поведение такое нелепое.  Мы несколько раз ходили в кино, гуляли по поселку, в основном говорил он. Василий сын нашей школьной библиотекарши, начитан и довольно умен.

Приближалось 23 февраля, денег на подарок мне мама не дала, сказала:
-Что за фокусы, рановато... Только одноклассники.

Прочитала мне целую лекцию по поводу целомудренности. Но все же, утром, я схватила в впопыхах первую попавшуюся толстую книгу, заглянув в середину, прочитав абзац, я поняла, что речь идет о чем-то сложном и нужном, правда, о чем... мне тогда, в ту минуту было неважно. ( Книг у нас было очень много, большая, огромная библиотека на первом этаже, все книги были в картотеке, которую мама тщательно вела в отдельной тетрадке).

Он принял подарок, бережно полистал и положил в портфель.

На восьмое марта, он подарил мне  большую коробку духов, кажется прибалтийской фирмы Дзинтарс и книгу "Человек - Невидимка" Герберта Уэллса.

Этот подарок почему-то поставил точку в нашем общении.Мне было стыдно и неловко, подарок Василия меня пугал и удивлял. Огромная прозрачная упаковка, большой бант,белая коробка духов была помпезная и важная. 

-Слушай, Ин, я все хотел тебя спросить, а почему ты подарила мне вузовский учебник, на февраля?

Вопрос просто меня убил, казалось, что я сгорю со стыда, ведь и в самом деле почему? Дальше я не слышала, о  чем  говорил Василий, но после 8- Марта, я стала его избегать.

Его подарок хранила долго, не разворачивая, потом, правда, вытащила книгу, прочла, а вот духи еще долго красовались на полочке. Ужаснее всего было то, что мне очень нравился высокий, черноволосый старшеклассник,но почему-то в его присутствии я совершала только одни глупости, и кроме слов "да" и "нет", и еще пару фраз, я так ничего толком  не могла промямлить. Я ему тоже очень нравилась, он никому ничего не рассказывал обо мне и о наших встречах - молчун.

Василий гонялся за мной по школе на переменах,а я пряталась за огромными колонами возле директорской, поймав, задавал вопрос:

-Ин, ну, что случилось, я тебя чем-то обидел? Ну, что не так?-он волновался, был грустный и очень серьезный.


Но ответить  я не могла, меня что-то перемыкало и все тут,  и ко всему, моя мама строго-настрого запретила мне видеться с парнями старше моего возраста. Может дело было в мамином запрете или в первом чувстве,которое было странное, непонятное и неумелое.

Однажды, я подумала, что книга, которую мне подарил Василий называлась "Человек -Невидимка" и  может это в ней дело. Я ведь тоже для старшеклассника стала Невидимкой - мы больше не общались и не ходили в кино.

Все было вверх тормашками: шапка, цирк, вузовский учебник, помпезный подарок Василия.
Мама наверное была права, рановато думать о любви в восьмом классе.
Хотя... все же, Марьяна, после школы, вышла замуж за Виктора, живут счастливо и до ныне.
Вокруг меня всегда крутилось много мальчишек,но все мои истории любовки-морковки были неудачливые, нелепые и очень детские.
Дома, у мамы, долгое время хранился огромный чемодан с писемами мальчишек, они признавались мне в любви, писали мне записульки, начиная с седьмого класса, писали весь институт. И я хранила все письма в большом желтом чемодане, никогда ничего не выбрасывала. И мама тоже, пока была жива, долго хранила этот странный чемодан. 
У меня были свои дурацкие фантазии и представления о любви. (В письмах, которые я получала, часто были первоцветы - засушенные брандуши).

Да и с Василием Ш., наверное, причина моего поведения была в непонятной книге, которую я подарила ему на 23 февраля, и еще меня сгрызал сдыд за то, что Василий подарил мне очень красивый, дорогой подарок, а я все лишь схватила с дому первую попавшуюся ненужную ему вещь.
Конечно, все можно было решить проще, рассказать обо всем как было на самом деле, посмеяться по-доброму вместе, но увы... говорить я в присутсвии этого старшеклассника не могла.
И даже потом, когда я приезжала домой, (на каникулы, будучи уже студенткой, я  видела Василия украдкой, в поселке, в центре, и мне он снова нравился, но он был обижен на меня, а может и не обижен,не знаю), но мы не здоровались.

Книгу "Человек - Невидимка" я храню до сих пор.Она память о поселке и о глупостях первых чувств. Чувства были детские, платонические, я даже мыслить тогда не умела о поцелуях или о чем-то большем. (Я много тогда читала художественной литературы,  размышляла о прочитанном, вела читательский дневник и дневник обычный).

С улыбкой вспоминаю о подарке, который меня испугал своей дороговизной и пампезностью. Коробка Дзинтарс была белая и очень красивая.
 
   


Рецензии