Усвоение закона креста

   Души,которые не смогли принять закон, что любовь соединена с крестом (страданием), приходят на землю, соблазненные дьяволом. Он обещает любовь без креста (кайф), возможность творить что хочется (добро или зло).

    На земле каждая душа начинает оказывать предпочтение, восхищаться, любить предметы, живых существ, людей, занятия. И начинаются труды и страдания. Девочка плачет, что родители не купили красивую улыбающуюся (но дорогую) куклу. Любимую собачку надо выводить на прогулку, вставая рано утром, кормить, купать, лечить, дрессировать. А однажды она умирает, съев что-то на улице, от болезни или от старости.               
                Чтобы овладеть выбранной профессией, приходится учиться,тренировать ум, силу воли, мышцы, развивать нужные психические качества  (не говоря уже о том,что предстоит, когда начнешь работать).

    А во скольких переделках приходится побывать ради дружбы!

    Дети слабо представляют те жертвы, на которые пришлось пойти их родителям, чтобы их выходить, вырастить, воспитать.

    А испытания настоящей любви вообще мало кому удается преодолеть.

    Заключив заветы с дьяволом, души приходят на землю в поисках удовольствий и всячески стремятся избежать боли и труда. Те дети, которых родители ублажают и ограждают от всех неприятностей, только укрепляются в завете с дьяволом и становятся все менее способны противостоять ему. Это часто бывает в состоятельных семьях. Но причина такого воспитания не всегда в том, что родители обожают свое чадо. Иногда они таким способом избавляют себя от настоящей заботы о нем, освобождая время и силы для других занятий. Например, в одной научной семье, где папа был доктором наук и заведовал кафедрой в университете, а мама писала диссертацию, младший сын имел все, о чем дети издругих семей могли только мечтать, и вырос шалопаем и пьяницей. Бывает, что ребенок один в семье (всё для него) или он младший в семье и самый любимый (и ему все позволено).

    Став взрослыми, эти баловни о многом мечтают, но мало могут добиться своими силами, так как не хотят трудиться и страдать, и поэтому могут встать на криминальный путь или впасть в алко-, нарко- или другую зависимость, пытаясь уйти от неразрешимых проблем в мир грез.

    При другой крайности воспитания (обычно в бедных семьях), когда дети вынуждены трудиться с малых лет, они вырастают людьми с узким кругозором и низким уровнем развития. Они привычно много трудятся (днем в колхозе или на заводе, а по вечерам и в выходные дни - в личном подсобном хозяйстве) физически, и "отдыхают", предаваясь пьянству или иному зависимому поведению, не зная других способов существования. Они не знают любви и радости.

    Противоположности сходятся: и те, и другие имеют все шансы приобрести "десять горьких гроздов пьянства"(Дмитрий Ростовский) и погибнуть в адских сферах.

    Лучше всего, когда в жизни детей присутствуют радость и боль, учеба и игры, труд и развлечения.

    Душа человеческая не может никем и ничем не интересоваться, ни к кому и ни к чему не привязываться, не любить, будучи небесного происхождения. Но постоянно возникают трудности и препятствия, и встает вопрос: не отказаться ли от объекта своего интереса во избежание неприятностей и опасностей? друзей и любящих подстерегают размолвки и разлуки. Начало понравившейся работы, вселение в новое жилье омрачается каким-нибудь неприятным происшествием.

А в начале правления каждого правителя (по крайней мере, в России) происходят или крупная катастрофа, или землетрясение, или теракт, или военный конфликт - как бы для основательной проверки президента на соответствие занимаемой должности.

   Кто рано узнаёт этот закон, у того больше шансов на успех в жизни. Кто отступает перед трудностями, тот теряет то, что ему по сердцу. Отступает тот, кто привык получать все , что хочет, без усилий, а также тот, у кого сформирован страх перед обладающими властью, говорящими властным тоном, страх перед конфликтами, страх перед неудачами. При этом лукавый внушает, что препятствия - знак неправильных действий, что еще представится случай, когда всё пойдет гладко как по маслу.

    Душа человеческая может метаться по жизни, то любя и терпя, то избегая мучений, трудностей, проблем, связанных с любовью, то мучаясь без любви, то открывая, то закрывая сердце. Она может продвигаться в сторону закрытия сердца, отказа от любви, отупения и огрубения, отвлекаться, впадая в какую - нибудь зависимость. Например, одна пожилая женщина поделилась со мной многолетней душевной болью от разлуки с внучкой. После смерти ее дочери зять с угрозами запретил ей общаться с внучкой. Она смирилась из страха перед ним, но, судя по значительно превышающему норму весу тела, старалась заглушить, анестезировать боль сердца едой.

    Сколько замороченных дьяволом душ могли бы изменить свою жизнь к лучшему, если бы стали жить по закону нераздельности любви и креста! Хотя бы из того соображения, что страдать любя лучше чем не любя, ведь никакие суррогаты не заменят радости, счастья, блаженства любви. И из того соображения, что борьба за соединение с любимым, за то, что тебе по сердцу, делает жизнь яркой и насыщенной, дает работу уму, сердцу, телу и способствует возвращению души в Царство Любви и Света.

    Враг рода человеческого кнутом и пряником отвлекает и отбивает душу от пути креста: не для этого он соблазнил ее прийти на землю. Но обращение на путь креста, усвоение закона креста оставляет его без добычи. Душа же продолжает свое восхождение по ступеням на все более высокие небеса.


Рецензии
Интересно написано, концовка хорошая: борьба за соединение с любимым, за то, что тебе по сердцу, делает жизнь яркой и насыщенной, дает работу уму, сердцу, телу и способствует возвращению души в Царство Любви и Света. Хоть сомневаюсь, что нужна борьба. Любовь настоящая дается свыше. Насильно мил не будешь.
Не вижу формулировки закона креста.
Удачи автору!

Светлана Сидорова-Мустафина   12.12.2011 13:02     Заявить о нарушении
Я писала о кресте с позиции своего скромного опыта. Блаженный Иоанн - учитель креста. Вот цитата из кн. "Пленник креста": "Что человек хочет от земли? Утешения ли, довольства и сытости? А радоваться надо как раз тому, что больше всего огорчает. И, поскольку не может человек победить огорчения, стапть внутренним царем самого себя, не может и мир водвориться в его сердце./ Крест противоположен рассудочно-здравомысленному порядку мира. В этом порядке мы несчастны. И чем больше гонимся за призраками, тем более надуваемы сами собой от собственного выбора. Если же останавливаемся в поиске тщеты, суеты и иллюзии и начинаем радоваться там, где прежде боялись и уже несем, а не тащим. Держим в руках, а не избегаем и не хотим облегчения, чтобы на кого-то стряхнуть свою боль./ Крест - преодоление себя, отверзение сердца. Страхи побеждаются глубинным внутренним крестом. Нетерпеливый им учится долготерпеть. Крестом врата смерти обращаются вратами вышнего безмолвия. Чего ради пришел человек в мир? Претерпеть крест. И что всего невыносимее - самоен блаженное и составляет смысл жизни".

Тамара Осина   26.01.2012 11:38   Заявить о нарушении