Немного жизни

Действующие лица:

Андрей
Марина
Антон
Маша
Настя






Сцена 1.

Комната. Андрей прибирается и готовит. Входит пьяная Марина.

Марина.
А что мы сегодня едим?

Андрей.
Макароны.

Марина.
Опять? И вчера были макароны! Ты вроде работаешь-работаешь, а денег как не было никогда, так и нет!

Андрей.
Мы не ели каждый день макароны, если б кто-то вчера не всадил все наши деньги в собственное удовольствие – на синьку!

Марина (зло).
Ой, давай не будем об этом! Ты ещё скажи, что это я виновата.

Андрей.
А кто по-твоему? Тебя не держали и не заливали пойло… И вообще, с кем ты была и где?

Марина.
Виноват ты! Это с тобой мы вчера поссорились, и моё потрясающее настроение было послано далеко и на долго.

Андрей.
Ага, и ты призвала СуперАлкоголя его вернуть…

Марина.
Ты невыносим!

Андрей.
Так ты мне скажешь где была-то хоть? Я уже догадался, что с Настей…

Марина.
Да с Настей…и ещё с Димой и Сергеем.

Андрей (презрительно).
А это ещё кто?

Марина.
Да ты их не знаешь… Настя вчера утром с ними познакомилась в магазине. И вот мы решили коньячку попить…Ты не поверишь, всю ночь Дима анекдоты травил, думала лопну от смеха.

Андрей.
И где вы были?

Марина.
У них дома, они квартиру снимают.

Андрей.
У незнакомых парней дома?

Марина.
Ой, да что ты начинаешь? Всё нормально было, вполне нормальные ребята. Дима на филолога учится, а Сергей диплом пишет по педагогике. Они нормальные ребята в отличие от твоих друзей!.. Они даже матом не ругаются!

Пауза. Андрей смотрит на неё.

Андрей.
Что с рукой?

Марина.
Где?.. а, это…(показывает синяк на запястье)… Да ночью, точнее под утро уже, когда спать ложились, Дима мне приёмы захвата показывал. Он в какой-то школе десанта что ли учился недолго…

Андрей (задумчиво).
Дима, говоришь?

Марина.
Ты что ревнуешь? Ты… Ты о чём подумал?! За кого ты меня принимаешь?!

Андрей.
А что ты хочешь, чтоб я думал? Ты приходишь под утро домой, ещё пьяная, с синяком на запястье и при этом ночевала у двух очень малознакомых тебе парней!.. Настя с тобой была всё время?

Марина.
Нет, Настя уехала часа в два ночи… у неё мама волнуется, если её долго нет…

Андрей.
А на моё волнение тебе, я смотрю, наплевать!

Марина.
Ой, знаешь, я не хочу ссориться сейчас. А то опять настроение мне испортишь!...пойду спать.

Андрей.
Есть будешь?


Марина.
Я сыта.

Марина выходит из комнаты и хлопает дверью. Андрей выключает кастрюлю и выливает её в раковину, садится на стул и закрывает голову руками.

Андрей.
О, господи! За что мне всё это? Почему так? Я ненавижу тебя, господи, за то, что ты изобрёл любовь! Я не хочу этого! Не хочу, слышишь? Где радость, где счастье, где удовольствие от этой твоей любви. Почему всё это приносит мне только боль, горе, страдания? Почему ты мучаешь меня? За что? Я ненавижу любовь уже с тех пор, как узнал её! Единственное, за что я ей признателен, так это за то, что теперь я терпелив как никогда! Иначе, если б этого не было, убил бы давно её…

Андрей встал и вышел, аккуратно прикрыв дверь.



Сцена 2.

Парк. Скамейка. Сидят двое – Марина и Антон.

Антон.
А своему ты что сказала?

Марина.
Что пойду с Настей по магазинам…

Антон.
Он, наверное, был не очень этому рад…

Марина.
Скорее всего… Он на работе сейчас…и он не пробиваем.

Антон.
Твой план, каким бы он ни был прекрасным, по ходу, не работает.



Марина.
Мне всё-таки так будет лучше… наверное. И ему…ведь, если он меня бросит, то будет считать, что сделал правильно… не будет так уж сильно съеден печалью.

Антон.
А совестью?

Марина.
Её удар я приму на себя… Ты ведь мне поможешь?

Антон.
Ты ещё спрашиваешь? Я тебя ни за что не брошу!

Марина.
Ты самый потрясающий человек на свете!

Антон.
Я знаю…

Свет. Занавес.


Сцена 3.

Комната. Входит Марина.

Марина.
Андрей, ты дома? Я пришла за вещами!

Андрей (входя в комнату).
Они вон там…(указывает на сумки в углу)…

Входит Маша.

Маша (Марине).
Вы, наверное, Марина? Андрей мне рассказывал о Вас. Я – Маша.

Марина (удивлённо).
Да, это я.

Андрей.
Вещи помочь снести?

Марина.
Не надо, сама справлюсь… (Маше)… А вы, стало быть, встречаетесь?

Маша (смущённо).
Похоже на то…

Андрей.
Не думаю, что это настолько интересно, чтобы знать…

Маша (Андрею).
Дорогой, не обостряй…

Андрей.
Хорошо, помолчу.

Марина берёт вещи.

Марина (Андрею).
Друзьями, наверное, остаться не получится?

Андрей.
Не думаю…
Марина.
Ну ладно… Надеюсь у вас всё сложится. Желаю удачи.

Андрей.
Пока.

Маша.
Всего хорошего.

Марина кивнула и вышла.

Маша (Андрею).
Можно было и полегче…

Андрей.
Ничего, она выдержит…

Маша (улыбаясь).
Поедим?

Андрей.
Идея весьма неплохая…

Они выходят. Свет. Занавес.


Сцена 4.

Марина с сумками в парке на лавке. Выходит Настя.

Марина.
Ой, Настенька, привет подруга!..

Настя.
Привет!



Марина.
Я надеюсь, ты не против, что я у тебя поживу, пока не найду себе квартиру?

Настя.
Да нет, что ты! Конечно поживи… Я тут вот тебе газету захватила с объявлениями об аренде жилья.

Марина.
Спасибо большое, Настюш.

Настя.
А что Антон? Ты мне так и не рассказала, что у вас там приключилось-то. Почему просто не переедешь к нему?

Марина.
Да что рассказывать… Оказалось, что он не так уж и хорош… и не очень честен… Выцепил в клубе какую-то девку и съехал с квартиры, живёт у неё. Всё время, что мы встречались – мы встречались в её квартире… Судя по его словам, после моего вопроса «Почему же он сразу не сказал, до того, как мы с Андреем расстались», он считал что у нас духу не хватит расстаться… точнее у Андрея – бросить меня…

Настя (возмущённо).
Какой же скот!..

Марина.
Да уж…

Настя.
А вернуться к Андрею?.. Объяснить, извиниться.

Марина.
Не самая потрясающая идея… Плюс к тому, он уже встречается с какой-то простигосподи Машей… Представляешь, пыталась предстать передо мной такой миленькой… Типа, Андрей ей так много рассказывал обо мне!.. (зло)… аж бесит!

Настя.
Ты ж глянь как всё динамично… Возьми газету, я там обвела несколько вариантов, можем будем потом начать обзванивать. А пока поехали, перевезём твои вещи... Только можно попросить, дома потише, а то мама не знает, что ты у меня останешься…

Марина (удивлённо).
Ты ей не сказала?

Настя.
Конечно нет!.. Ты ж знаешь, как она к гостям моим относится…

Марина и Настя с напряжённым видом берут сумки и уходят.
Занавес.


Рецензии