Мой любимый город

   В школе мне приходилось писать множество сочинений на самые разные темы. В начальных классах это было банально: описание картины Васнецова(Репина, Шишкина, Айвазовского), "как я провел лето(зиму, осень, весну)" и прочие скучные и пресловутые темы. В средней школе были сочинения типа "Если бы я был президентом" или "Письмо погибшему солдату" (Ну всё в этом духе. Перечислять - не имеет смысла). Ну а в старших классах мы писали убогие и унылые сочинения из цикла "Перескажи, что прочитал". Но никогда (да-да можете мне поверить) ни в начальной школе, ни в средней и даже в выпускных классах я ни разу в жизни не писал сочинение на тему "Город, в котором я живу" или "Мой любимый город"... Наверняка, такое сочинение писали все, ну или почти все, по крайней мере некоторые уж точно помнят, что писали подобного рода текстовые материалы. Ну так вот. Я не писал никогда ничего подобного. Может я тогда болел, может школу на карантин закрывали, а потом, чтобы наверстать программу пропустили это сочинение, я не знаю, но факт остаётся фактом - про свой любимый город я не написал ни строчки.
   Итак. Сейчас я попытаюсь восполнить пробелы.
  "Мой любимый город" какой он? В 9 лет, я наверно, написал бы что-то в стиле: "Я люблю свой город, потому что в нём есть я, мама, папа, собака Сёма и кошка Дуня." В 14 лет я написал бы что-то в духе Тургеневских описаний природы: "Люблю я свой город... Люблю пройтись рано утром в тихую осеннюю погоду по-городскому парку, тихо внимать щебетание воробьёв, наслаждаться шуршанием красно-жёлтых листьев под ногами и с каждым глотком свежего, пропитанного озоном прохладного воздуха, ощущать ценность бытия". Да, в школе я написал бы именно такое сочинение. Но сейчас нет. Сейчас другое... совсем другое...

                "Мой любимый город"
"Люблю ли я свой город? О, да! Я могу с уверенностью сказать, что мой город - самый лучший город на всей планете. Все остальные города тихо курят в сторонке и ждут своего очередного клиента. Курит Рим, Стамбул, Тель-авив, Лас-Вегас... Все курят. Мой город рулит миром. Да, именно в моём городе самые лучшие и самые загаженные помойки в мире. Только здесь самые весёлые, ужасно грязные бомжи. Здесь самая техничная среди аутсайдеров футбольная команда. Здесь самые ровные, разбитые в хлам дороги, и самые счастливые дураки, которые вечно их ремонтируют. Здесь о человеке можно больше узнать на стене в подъезде, чем на стене в контакте. И, именно здесь, можно спать там, где срёшь и срать там, где спишь.  Да, это всё мой город. И я его очень люблю. Вчера кто-то успел наблевать прямо перед лифтом на первом этаже. Наверняка, теперь это, как и в прошлый раз, будет находиться там где-то с полгода, пока не будут проводить генеральную уборку подъездов. Хотя через неделю это всё высохнет, и спокойно можно будет пользоваться лифтом. По-моему вполне сносная перспектива.  Ну, естественно, не всё так прекрасно в этом славном городе, который я называю своим. Всегда там, где есть плюсы, есть и минусы. Например то, что соседский кот вечно ссыт на коврик возле моей квартиры, об который я вытираю ноги. Или то, что какой-то негодяй вечно оставляет свой мусорный мешок у меня под дверью и уходит. Но это, знаете ли, не так страшно. Коврик можно постирать, мешок убрать, и мир снова покроется радужными красками.
   Если говорить о контингенте, обитающим в моём городе, то это в основном чмо, быдло и уроды. Ну а что вы хотели? - непросвещённая провинция, так сказать.
  Вы, наверняка, думаете, что я ненавижу свой город? Нет, друзья, это не так. Я его люблю. Искренне люблю. Да-да, за все 16 лет проживания здесь я не только привык ко всем этим помойкам и бомжам, для меня они стали родными. Это мой город, и я в нём живу. Да, я, конечно, люблю прогуляться рано утром в тихую осеннюю погоду по-городскому парку, я люблю своих близких, проживающих здесь. Я люблю всё то, что имеет какое-то отношение к моему городу. И пускай здесь не всё так гладко, не так чисто, не так красиво и не так комфортно, но для меня мой город самый чистый, самый красивый и вообще самый лучший, потому что его я по праву могу назвать своим, ибо здесь я вырос, здесь случились самые яркие и самые прекрасные события моей жизни. Здесь, в этих грязных подъездах, прошла моя жизнь, и именно поэтому я люблю его... свой город."

  Вот такое вот получилось сочинение.
  Нет. Я не писал про какой-нибудь конкретный город, я писал про все города нашей необъятной Родины. В таком случае вы спросите "кто я?", а я - это вы, да-да каждый из вас, абсолютно любой человек, ведь потому что все мы любим свой город, тот город, который мы можем назвать "родным". Каждый из нас будет называть свой родной город лучшим и будет абсолютно прав.
   Какой город лучший? Конечно же МОЙ любимый город!


Рецензии