Да будет так. Часть 2

Вчера вечером я приехала в гости к семье моей подруги, а сейчас уже утро. С кухни приятно тянет свежей выпечкой, где-то в доме раздаётся звонкий детский смех. Я открываю глаза и некоторое время просто лежу, наслаждаясь атмосферой уюта и тепла.
Когда-то, очень давно я приезжала на автобусе и просто, к своей подруге.
Теперь я прилетела на самолёте через две тысячи километров, чтобы обнять её. Я думаю обо всём этом и разглядываю обстановку комнаты. Когда взгляд касается обоев, на моих губах проскальзывает улыбка.
Интересно, как они их клеили? Так же, как я это помню?

Я тихонько иду по коридору к просторной кухне. Я застываю в дверях, глядя на них. Никогда и ни в ком я не видела столько нежности. Ни в одном фильме, ни в одной из пар на улицах. Сколько бы об этом не писали и не говорили, стоит увидеть этих двоих и умножить все эти слова на ноль.
Глаза в глаза, после стольких-то лет...
"Это потрясающе," - думаю я.
От моих мыслей меня отвлекает лишь маленькая ручка моей племяницы, дергающая меня за халат. Настя наконец обращает на меня внимание и расплывается в улыбке.
- Доброе утро, - говорит она в унисон со своим мужем. - Извини, мы уже позавтракали, Вадиму сейчас на работу...
- Доброе утро, - слегка покраснев отвечаю я и смотрю на их дочь. Как же она похожа на маму...
- Даш, - обращаюсь я к ней, - ты со мной посидишь?
- Только папу провожу... - говорит она, кивает и убегает в прихожую. Я снова встаю в дверной проём и смотрю на эту счастливую семью. Настя оглядывается на меня, словно извиняясь за то, что уделяет мне мало времени. Но какое там время? У неё та жизнь, о которой она мечтала. Чего можно пожелать самой близкой подруге?
Ведь получилось, как в книжке. Мы остались подругами через две тысячи километров и много лет. Я улыбаюсь, киваю и смотрю, как Настя и Даша провожают Вадима на работу...
- До вечера, - говорю я с того места, на котором стою, хотя и сомневаюсь, что меня услышали сквозь звонкий голос Дашки.
Как только дверь закрывается девочка подбегает ко мне и тащит на кухню. Откуда в детях столько энергии, понятия не имею.
- Тёть Тань, тёть Тань, - говорит она и тащит меня за собой. - Мама сегодня такой вкусный завтрак приготовила!

На кухне я сижу напротив Насти, рядом со мной Даша. Она сосредоточенно смотрит на меня. Такая взрослая уже. И такая красавица.
- А где твои Вова и Ира? - спрашиваю я свою племянницу, пока Настя вопреки моим словам накладывает мне полную тарелку каши.
- Спят! - восклицает девочка и едва заметно надувает губки. - А Ира обещала мне косички заплести!
- Ещё бы, всего восемь утра, - говорит Настя, протягивая мне тарелку. - Ты то с каких пор просыпаешься утром, а не после полудня? - я слышу в её голосе лёгкую иронию.
Я пожимаю плечами и начинаю завтракать.
- Даш, хочешь я тебе косички заплету?
Дашка смотрит на меня пристально и наконец выдаёт:
- Кашу не съешь, сладкого не получишь! Приду через пять минут, проверю! - по-детски строго говорит племянница, и не в силах сидеть на месте убегает в свою комнату.
Настя садиться напротив меня и кивает.
- Она же проверит, - смеясь говорит она.
Я смотрю на Настю и вижу ту же девушку, с которой познакомилась одной холодной осенью. Но глаза её много счастливее. Всегда была очарована её карими глазами. Даже не верится, что теперь мы живём в разных частях планеты и видимся несколько раз в году.
- А я знала, что всё так получится, - говорю я, заставив себя оторваться.
- Знала? - спрашивает Настя и делает небольшой глоток из красивой яркой кружки.
В ответ я качаю головой и расплываюсь в улыбке. Знала? Что за глупости, конечно нет. Но всегда надеялась.
С тех пор, как увидела её счастливые глаза.
С тех самых пор, когда я поняла, как много она значит для, тогда ещё неизвестного мне, молодого человека.
С того мгновения, когда увидела их вместе на одной кухне, увидела совсем другую Настю.
Я подумала: " Я напишу о том, как они готовили на её кухне", а потом исправилась: "на ИХ кухне".  Тогда наверно внутри у меня все петли слетели от этой запредельной нежности, искренности и любви.
Не кричащей любви, не спрятанной под десятками предрассудков. А о том чувстве, которое я не видела никогда прежде таким чистым и настоящим. Ещё тогда я увидела семью...

А теперь я сижу в их доме. Наслаждаюсь атмосферой уюта и покоя...
***

За ужином мы сидим все вместе. Настя сидит рядом с Вадимом, Даша уселась на колени к папе, Вова уплетает ужин(весь день гулял, понятно дело), а Ира рассказывает о своих успехах. Я совсем забываю о том, что дико голодна, и снова заслушиваюсь разговорами за столом.
- Ты чего не ешь, Тань? - спрашивает меня Вадим.
- Вкусно? - беспокоится Даша, которая весь вечер помогала Насте в приготовлении ужина.
- Конечно вкусно, просто... - я не нахожу слов и мотаю головой.
Не проходит и нескольких секунд, как беседа за столом снова набирает обороты, я снова заслушиваюсь их голосами, наслаждаюсь их обществом.

***
- Я так рада, что приехала, - говорю я ночью, за просмотром фильма, когда дети уже спят.
Вадим мельком смотрит на Настю, но так, что у меня мурашки по телу пробегают. Я расплываюсь в улыбке. У меня действительно нет слов, чтобы передать это чувство.
Ты словно видишь что-то настолько прекрасное, что трудно в это поверить. Что-то кристально чистое...
- Правильно сделала, что приехала, - кивает мне моя подруга.

P.S. Говорят, у написанного есть свойство сбываться. Да будет так. Так и никак иначе.


Рецензии