Пепел Прошлого 2

                2
        И понеслась. Коханде, не зная покоя, ездил туда-сюда организовывая, давая указания, отдавая приказы. К концу недели подтянулось подкрепление от Максиграна, состоящее в основном из пеневелов, которым не терпелось поточить стрелы об «чернявых» независимо от повода. Среди них был отряд оголтелых головорезов от Братства, каким-то непостижимым образом носящего имя мудрейшего и самого мирного бога Инсерана. Командир отряда привез мне письмо от Дорилина, где сообщалось, что он, Дорилин, всегда, что называется, готов. И всегда на моей стороне. Тогда я, бедняжка, еще в это верил. И внизу, ортосезерисом – «Не предавай нашу любовь».
        В воздухе витал дух радостного предвкушения. Верхом и пешком, по одному и группами рыцари слонялись по всему Дейкерену, ожидая финального сигнала. Публичный дом имени Лата Мейвиса утроил выручку.
                А я все еще ожидал, что Герондес одумается. Хотя, зная семью Орна-Дорана, несложно было предсказать, что ни на какие уступки они не пойдут, и будут сражаться до конца.
        Это знал я. Это знал мой отец. Это знал Арканд.
        «В эфире пи-пии-пи – настоящее имя Иммаюла, и его же позывные – мне нужно узнать толщину крепостных стен города-крепости Орна-Дорана, Дейкерен. Слышит ли меня кто-нибудь из тех, кто его строил?»
        Я оставил своего друга гулять по частотам и общему информационному полю, и пошел к Арканду.
        И мы до ночи говорили за жизнь. Говорили, говорили, пока оба не устали до невозможности. Я говорил, что не заставлю его больше жениться. Я говорил, что прощаю его за все. Я говорил, что он нужен мне и что мы нужны друг другу. Говорил, что люблю его и хочу, чтобы завтра на рассвете мы с ним повели отряды рука об руку. И чувствовал, как сердце его наливается мукой неизбывной, и до угольков, до пепла ненавидел себя за то, что был палачом самому любимому человеку.
        У Арканда в Орна-Доране лично Герондесу служил дядя, Арицес Бальтонари. У Арканда в Орна-Доране остался верный друг Дейн Грант. И Арканду предлагалось возглавить бой, в котором пощады не будет никому из них.
        И никогда, никогда мне не забыть, как в ту ночь жгло его мое клеймо, и как отдавалась в ушах клятва верности, которую он мне дал. И как никто из нас не сомкнул глаз в ту ночь.
        И как гулко звучали в эфире голоса, инструктирующие Иммаюла о всех слабых местах крепости Орна-Дорана.
        Я видел огромную усадьбу, и сквозь ужас и отчаяние я видел лицо Герондеса Орна-Дорана, старого друга моего отца, у которого мы столько раз бывали на приемах, вечеринках, и просто так. Он был спокоен и как будто торжественен. Только руки немного дрожали. Он что-то быстро писал. Закончив, позвал слугу и велел ему отвезти послание. Куда и кому – я не услышал.
        Потом потушил свечи и прилег. Он думал обо мне. Вспоминал, как я ребенком играл с его сыном, Корделином. Улыбался воспоминаниям. И молил Бога простить меня за все, что случится завтра.
        Видение стало невыносимым, и я стряхнул его.
        В окно светила как никогда равнодушная луна.
        До штурма оставалось пять часов.



        - Так, слушай внимательно. Штурмовать будете с северной стороны.
        - Почему?
        - Потому что там вот здесь, и здесь – толщина стены всего два фута. Если ты пробьешь стену вот здесь, то остальное рухнет само собой, и твои отряды беспрепятственно войдут в город.
        - Как же стена тут такая тонкая?
        - Ошибка строителей. Со внутренней стороны там стоит много старых деревьев – и этого уже давно никто не видит, не знает, не помнит.
        - Из чего состоит стена?
        - Песчаник. Нет, погоди… там два слоя. Первый, внешний – песчаник. А внутренний… Гранит. Толщина где-то полтора фута.
            - Полтора фута гранита, ты что, обалдел?!
        - Деми, все хорошо, ты справишься!
        - Нет, это невозможно.. Два фута гранита я не пробью. Будем брать измором.
        - Измором вы их будете два месяца брать!!! Там запасов еды немеряно… Скот, огороды!
        - А я никуда не тороплюсь!
        Из залы Арканда вышла бледная, как привидение, Нилариа.
        - Доброе  утро, лорд Гидеалис.
                – Как у тебя самочувствие?
                – Для женщины, только что потерявшей ребенка – неплохо.
                – Что так рано встала?
                – Арканд не спит.
        Вошел Коханде. Его приподнятое настроение духа так резко контрастировало с общей обстановкой в замке, что, по-моему, удивились даже стены.
                – Все готово, все готово! - Почти пропел он.
                – Иди вниз и скажи, что выходим через час.
        И все-таки было что-то хорошее, подбодрившее меня в то утро. Я никак не мог уловить, что. И вдруг понял – я больше не видел у Нилариа над головой цветка смерти.
        Мысленно решил, что дам Герондесу еще час. В случае, если гонец, которого я видел ночью, был направлен именно ко мне.
        Хотя ощипанному фазану было ясно, что не ко мне.


Рецензии
Трудно будет воевать морально. Домиарн в детстве играл с Корделином. У Арканда в Орна-Доране служил дядя, Арицес Бальтонари. У Арканда в Орна-Доране остался верный друг Дейн Грант. Что-то будет...

С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   12.09.2013 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.