Свинья по имени Ахтунг

        Глава из романа «Как построить замок"

        Женька не знала, можно ли ей в данной ситуации визжать. . Как вела бы себя в подобной ситуации настоящая заложница?  Наверное, всё же молчала бы, если бы жить хотела… Нервировать взбешенного угонщика… бр-р-р!

       …А визжать ужас как хотелось. Несколько лет назад  во время ливня опытный колумбийский водитель не удержал свой древний автобус на раскисшей глинистой дороге, и перегруженная колымага опрокинулась в кювет… Как она тогда с трёхлетним сыном не утонула в грязи… С тех пор она не могла ездить на дальние расстояния. Не могла не только спать, но и дремать в машине. И совершенно не выносила быструю езду…
        И что её дёрнуло согласиться, когда вчера вечером  на предложение племянников поучаствовать в учебной полицейской погоне в качестве заложницы она выразила  живейшее желание не пропустить такую удачу.

         - Что-что, понятно, что, - ответил внутренний голос, этот привычный собеседник, - печально-умоляющие Сашкины глаза… Сашка  выглядела, мягко говоря, неважно  - укус ос в губу и веко  превратил милое девичье личико в перекошенную маску. Это она должна была находиться в машине с Артёмом. И вот, надо же, вчера во время пробежки по лесу всего-то оступилась, схватилась за ветку, тем самым раскачав-растревожив осиное гнездо… Еще легко отделалась – быстрые ноги помогли. Но всё же две осы успели отомстить … Да, такую заложницу зрители вряд ли бы пожалели… А перенести замену на какую-нибудь юную красотку, понятное дело,  Сашке было бы ужасно обидно.  На тётку обида почему-то не распространялась…

          Конечно, Женька не хотела выглядеть в их глазах трусихой. Еще бы, крутая тетка приехала из Южной Америки, ковбой и индеец в одном лице! Тем более, что она уже видела, как прекрасно Артем водит машину, да и остальные мальчишки и девчонки чуть ли не с пеленок лихо управляют всем, что может двигаться. Сама Женька была весьма осторожна за рулем, и езда со скоростью выше шестидесяти километров казалась ей гонкой Формулы 1…

          И вот сейчас, когда они неслись по улицам города под сто километров  с полицейской машиной на хвосте и с вертолетом сверху, приходилось только тихонько поскуливать.  Артём успокаивал её только тем, что обещал больше сотни не гнать – всё-таки город,  и, несмотря на то, что погоня была учебной и все жители были предупреждены, возможность появления дурака на дороге  всегда приходилось учитывать.

          - «Тойота-Марк» белого цвета госномер Н625, прижмитесь к обочине и остановитесь! – вопила сзади полицейская машина. – Через минуту вы купите систему «Ахтунг»! Сто тысяч рублей и три месяца исправительных работ! Остановитесь!

          - Ну всё, тётка, держись! Щ-щас свинья прилетит! – завопил Артём,  ловко проскакивая между машин и, естественно, игнорируя вопли полицейской машины.

          - Господи, какая еще свинья?! - ужаснулась Женька. - Она же нас раздавит!

          - Да  «Ахтунг» выглядит, как розовая свинка. Мы-то её не увидим, только услышим.Кстати, ты ори понатуральней и рожи корчи, панику изобрази или ужас – заложница же всё-таки, а нас уже сейчас показывают  по новостям...

        Через пару секунд на крышу шлёпнулось что-то очень  весомое, и, кажется, хрюкнуло… Затем там что-то завозилось(свннья устраивалась поудобнее?. Раздалось жужжание,  и все двери были заблокированы  свесившимися сверху  розовыми лапами. Вернее, открыть-то двери была возможность, но вот выйти – нет,  так как щель была бы сантиметров пять-десять. Так что шанс сбежать был упущен.

        Дальше свинья(?) на крыше завопила:
        -Ахтунг, ахтунг! Я белая «Тойота»! Меня угнали какие-то придурки! Берегитесь! С дороги! Ахтунг, ахтунг! С дороги!

        - Слушай, тут в штаны от страха наложишь! – пропищала мнимая заложница.

        - А то, психологическая атака! Большинство  угонов на этом и кончается,  обделываются ребятишки… Но предполагается, что я из более крепких, поэтому гоним дальше! – проорал Артем. - Понятно, для него это тако-ое приключене!... 

       Вопли на крыше тем временем продолжались, и, видимо, из-за них сверление в крыше машины отверстия  не было услышано.  И мужской голос, вдруг раздавшийся внутри машины, испугал Женьку чуть ли не до обморока.   Проинструктированный Артём лишь слегка дернул руль, но тут же выправился.

       - Ну вот и я, привет! Систему «Ахтунг» заказывали? Получите!  И шесть месяцев  тюрьмы за угон вы себе уже прикупили!  - раздалось из маленького зонтика, невесть откуда появившегося под крышей «Тойоты».

       - А гаишник грозил всего тремя месяцами исправработ, а вовсе не тюрьмы! – пропищала памятливая заложница.

       - Ставки растут! – ответил мужской голос. – А вы, похоже, в сговоре с угонщиком? Не отвлекайте водителя, а то тоже получите свои три месяца исправработ за создание аварийной ситуации!    - Так-так, вас всего двое… Мадам, если вы заложница, кивните!…

         Женька закивала, как китайский болванчик.

         - Ну всё, парень, не остановишься немедленно – ты ещё и похищение человека себе обеспечишь! Это еще три года, как минимум! Хотя, похоже, заложница на твоей стороне!

          Женька изобразила, как она закрывает рот на «молнию»… Зонтик одобрительно  хмыкнул…
         - Ахтунг, ахтунг! С дороги! – опять мерзким голосом проорала свинья на крыше  и, видимо, для пущего страха, повизжала.. Да-а, такой цирк не спутаешь ни с полицейской, ни с пожарной сиреной…

        - Всё, можешь уже не нестись! – опять заговорил зонтик нормальным мужским голосом (гаишника?), -  погони за тобой больше нет, ведь ты купил меня! Богатый человек! Сто тысяч отвалил!

        Женька  посмотрела – действительно, дорога сзади была пуста. Все машины прижались к обочинам, просматривалась дорога хорошо, и погони не было. Машины впереди тоже панически кидались к обочинам, расчищая им дорогу. На перекрестках им всегда горел зеленый свет. Пешеходов на тротуарах практически  не было, зато на балконах зрителей было полным-полно…

         -Ахтунг, ахтунг! – опять заорала свинья.

         Женьке стал понятен алгоритм – свинья на крыше проорет свой «ахтунг» для психологической обработки угонщика и предупреждения встречных участников движения -  чтобы не влезли, -  затем спокойный доброжелательный  голос из  «зонтика»  - как бы голос друга, успокаивает угонщика внутри салона, чтобы не было паники. И – так по кругу…

         Зонтик опять заговорил:
         - Парень! Прижмись к обочине и остановись! Иначе через минуту купишь ещё на сто тысяч тормозов! Стой!

         Артём, видимо, по сценарию,  никак не отреагировал.

         - Ну,  всё, держи руль крепче, первый тормоз пошёл!

         Раздался хлопок, машину слегка дернуло, и она пошла значительно медленней, как будто  внезапно к ней прицепили тяжёлый груз.

         - Парень, держи руль! Второй тормоз пошёл!

         Груз стал ещё тяжелее. Женька свесилась назад, пытаясь рассмотреть, что же им прицепили к колёсам. …Хм, ничего... Тем не менее, машина уже еле тянула сорок километров.

         - Жень, не там смотришь! Это «Ахтунг» парашюты выпускает. Пока маленькие, они над крышей болтаются… Потом уже большие пойдут… Щас  как  долбанет!

        - Точно, парень, ты руль-то держи – согласился голос из «зонтика», и раздался третий хлопок, куда сильнее прежних двух. Машину сильно дёрнуло, так,  что Артём еле удержал руль. Затем дёрнуло ещё и ещё…

         Машина уже еле ползла по дороге, хотя мотор ревел  так, будто они лезли  в гору.

         Три ярких разноцветных купола весело тянулись сзади над машиной, гася всю мощь мотора . Свинья так и орала свой «ахтунг»…

        - Там ещё и над машиной маленькие парашюты, прокомментировал Артём, чтобы нас было видно издалека… Весело выглядим…

        - Всёй-то ты парень знаешь, - проехидничал голос из «зонтика». -   Наверняка знаешь и то, что сейчас мы сделаем так, то вся  электроника у машины накроется, и тогда тебе придётся купить её остов. Есть миллион-то?

         - Ладно, сдаюсь! – завопил Артём и прижался к обочине.

         Через минуту их уже окружали три полицейские машины. Из них выскочили полицейские. Опять раздалось жужжание.  Свиные ножки уехали на крышу, и Женьку выпустили наружу.  Артёма тем временем, в лучших традициях полицейский погонь, распластали  на капоте машины и  заковали в наручники. Потом подхватили под ручки и затолкали в одну из полицейских машин.

          Женьку тоже пытались затолкать в полицейскую машину, но она сопротивлялась – ведь должна была приехать сестра, вчера же так договаривались!

          Маринка, как обычно, где-то застряла. Зато появилось время рассмотреть  вблизи эту самую свинку, которую до этого она только слышала.

          На крыше «Тойоты» лежала какая-то розовая клейкая куча, внутри которой угадывалось нечто длинное. На свинью эта сверкающая масса что-то мало походила… Женя обошла машину спереди. Отсюда свинюшку можно уже было угадать – пятачок с дырочками, задорно торчащие ушки, пара маленьких хитрых глазок  обозначали данное животное. В остальном на свинью она походила чисто условно…

          - Что, не слишком симпатичная?  - раздался сзади Маринин голос. Ты еще не видела, как она выглядит, пока летит. Просто как  снаряд, выпущенный из «Стингера».

          Как будто Женька видела когда-нибудь «Стингер». Так, смутное что-то…

           -А почему же она теперь похожа на слизняк какой-то?

           - Ну, это перед тем как шлёпнуться на крышу автомобиля  и чтобы не слететь с неё, «Ахтунг» выпускает эту клейкую массу. Она и приклеивает снаряд, и переливается на солнце, привлекая всеобщее внимание к угнанной машине.

           - А почему она орёт «Ахтунг», а не что-то другое? Чтобы подумали, что фашисты в городе?
           - И чем же угонщик лучше фашиста? Раньше, когда за подозрительной машиной начинали гнаться с сиреной и мигалками, в панике угонщик начинал нестись еще быстрее, и опасность ситуации возрастала с каждой минутой погони.  Психология загнанного зверя -  бежать до последнего, не разбирая дороги.  Сколько было жертв в таких погонях! Да ты, наверное, и сама помнишь по детективным фильмам   – летят кувырком машины, взрываются…  Чем не фашисты! Теперь такого нет: все знают – если на дороге услышишь этот визгливый «Ахтунг» -  немедленно убирайся с пути, иначе придётся  столкнуться с угнанной машиной. А если бы она орала «Внимание!» или «Берегись!»,  - дальше надо было бы еще много слов, поясняющих ситуацию.

         Марина замолчала, а Женька обошла машину, рассматривая парашюты, остановившие машину. Маленькие разноцветными флажками свешивались по стёклам "Марка", большие пыльной кучей тянулись за машиной...  Полицейские обозначили их оградительной лентой на стойках, чтобы начавшееся автомобильное движение не порушило "место задержания".

         - Знаешь, сколько жизней было спасено с тех пор, как патрульные машины оснастили этими свинюшками… Теперь в каждой патрульной  полицейской машине специальный экран с мишенью – стоит один раз поймать в  кадр угнанную машину, дальше электроника всё берёт на себя. Достаточно нажать на кнопку, и - свинка с визгом полетела … Глазки – это видеокамеры, ушки – элероны… Так что она обойдет все препятствия , кроме своей цели…

         - А, так вот что за штука на крышах патрульных машин! Я-то думала, что это дизайн такой!....

         - Ну да… Теперь все знают, как она работает, и что от неё невозможно убежать… Погони сзади нет, скорость увеличивать смысла нет – свинья уже лежит на крыше, а её лапы не дадут исчезнуть. А камеры фиксируют всё – ты уже в прямом эфире новостных каналов… Прославиться такой ценой желающих немного… Поэтому и приходится устраивать такие учебные погони, чтобы люди не забывали, как выглядит «Ахтунг» в работе, и чем придётся расплатиться, если накличешь на себя её применение. Сто тысяч – если «Ахтунг» применили, еще сто тысяч – если были выпущены парашюты…  Да тюремный срок набегает с каждой минутой погони…

         - А почему - Артём в качестве угонщика?

         - Да потому что твой племянник – суперпопулярный парень в нашей местности, и как гонщика его знают все. И если даже ему не удалось убежать, то что уж делать простому смертному. Кстати, ты вечером тоже прославишься – по новостям еще раз будет показана ваша гонка, и покажут, как реагировали люди на дороге. И будет разбор полетов – кто и что сделал не так… Если не вовремя убирались – штрафов им не избежать… И  как ты  попала в заложницы, тоже покажут. А то многие дамочки не блокируют двери машин, варежку разинут… Вот и попадаются…

          - А кто снимал-то нас? Вроде ни камер, ни операторов не было видно? - Женька покрутила головой. Только подъехавшие рабочие отцепляли и скатывали парашюты. Полицейские, и те уехали, оставив всего одного, наблюдавшего за всем. Видимо, он и должен был угнать приметный теперь "Марк" для очистки от удивительно молчаливой теперь розовой свинки...

          - Так вот же они, современные глаза новостей, - Марина махнула рукой на стайку хлопушек, летающих над машиной. От них никуда не скроешься… Полицейские машины, вертолёт – всё с видеокамерами…Да и ваш старичок «Маркушник» был напичкан, чтобы показать реакцию угонщиков и жертвы. Так что твои вытаращенные глаза уже все увидели..     Поэтому Сашка-то и уступила свою звездную роль тебе. Угораздило же её вчера  разрушить осиное гнездо… Как бы она теперь звездила!   
   
          - А предупредить нельзя было, что камеры снимают? – обиделась Женька. Я-то там какой дурой выгляжу… Да и болтала что попало…

          - Что им было и нужно,- никаких постановочных съемок, все реакции натуральные. А озвучка в новостях будет своя…

          Марина взглянула на светящийся вызов на браслете.
           -Всё, сестрёнка, нам ещё «преступника» из участка  забирать… Уже освободили... Садись в машину, будешь теперь моей заложницей!..
               


Рецензии