Несколько рассказов

Велик.

Я проснулся рано утром… Было солнечно, чирикали воробушки, что ещё больше мне поднимало настроение. Улыбнувшись, я сладко потянулся… Так приятно было чувствовать, как твои руки, ноги как - бы вытягиваются… Такое ощущение, будто растёшь!


Встав с кровати и надев трико, я прошёл на кухню, откуда доносился приятный, дразнящий аромат яичницы. Это мама, как всегда рано встав, уже приготовила завтрак.
В прихожей стояли туфли отца – значит, он приехал с рейса. Кажется, с Красноярска прилетел. Но он сейчас, скорее всего, спит. Как проснётся – поздороваюсь.
- Наильчик, солнышко – сходи, пожалуйста, в кладовку. Принеси соль.
- Сейчас, мам! Я только умоюсь!
- Сына, сходи сейчас. Мне срочно нужно – сказала мама, как-то радостно и хитро улыбнувшись. Отчего её глаза засветились радостно, как будто она получила счастливое известие.


«Интересно, что же это такое?» - подумал я.
Чтобы сходить в кладовку, нужно перейти коридор. И вот, перешагнув порог и попав в него, я остановился в радостном, счастливом изумлении… В коридоре, между дверью в кладовку и выходом из дома стоял он – блестящий, покрытый пахнущей краской ВЕЛИК! Лучи утреннего солнца падали на его хромированные детали, отражаясь и переливаясь ярко и радостно, лаская и радуя мой взор, грея мою душу. Моему счастью не было предела!!! Это мой, долгожданный ВЕЛИК!!! Я вырос и могу кататься на большом велосипеде наравне со старшими! Урррааа!!! Мама, папа – спасибо огромное ваааааам!!!)))




Я открываю частное предприятие.

Для начала раскроем само понятие частного предприятия, законодательно именуемое «индивидуальное предпринимательство», сокращённо «ИП». Законом это объясняется как «физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность».
 Предпринимателем может стать любой человек, достигший совершеннолетия. И для этого требуется минимум времени, средств и сил. Затраты минимальны – пошлина – 5000 тг., печать и бланки столько же. Ещё кассовый аппарат (ККМ) – 25 тыс. тг.. Регистрация, постановка на учёт занимает порядка 3-5 дней.
 Мотивы могут быть разные, но есть один общий, на мой взгляд – это желание свободы, независимости. Когда сам принимаешь решения, сам в ответе за себя и за свои поступки.
 В нашей стране созданы благоприятные условия для малого предпринимательства. Щадящее налогообложение, упрощённая регистрация и сдача отчётности. Поэтому неправильно, когда говорят об «удушении налогами». Это фразы трусов, боящихся ответственности перед законом! А непосредственно о развитии самого ИП можно сказать, что оно заключается в привлечении покупателей тех услуг или товаров, которые предлагаются частным предприятием. И не стоит думать о прибыли, деньгах – это только показатель, мерило труда, сделанного предпринимателем. Будут довольные клиенты – тогда и будет прибыль! Необходимо выработать чёткий план привлечения покупателей и строго ему следовать. На начальном этапе не стоит рассчитывать на большие прибыли или вообще на прибыль – это только начало. Не стоит сдаваться. Нужно рассчитывать только на себя и верить в успех!
 Не стоит, конечно, забывать, что предприятие и сам предприниматель – это одно целое. Поэтому и развитие предпринимателя – немаловажный факт в работе ИП. Даже тогда, когда человек решил встать на путь предпринимательства – это уже важный шаг. Это желание принимать самостоятельные решения, брать ответственность в свои руки. Но одного желания, естественно, мало – нужно ещё работать.
 Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что предпринимателем может стать каждый. Просто не стоит бояться трудностей – они будут всегда, это стимул к развитию!
УСПЕХОВ ВАМ!!!)))



Неоконченное...

Было раннее утро.
 Я ехал в автобусе, слушая мерный и мощный гул его мотора. Этот гул даже в какой-то степени настраивал меня на рабочую волну. Такой мерный, монотонный звук, издаваемый четко налаженным механизмом. Вокруг ярко светило солнце, которое отражалось своими лучами от листьев тополей, растущих вдоль трассы. На деревьях сидели птицы, которые, как мне казалось, издавали свою неповторимую трель… Такую звонкую, весёлую и бодрую, от которой у меня всегда в душе разливалось тепло и мне становилось радостно, как будто мне подарили долгожданный подарок, который я ждал всю свою жизнь...
Мне в лицо дул из открытой форточки окна не по-утреннему тёплый, уже нагретый солнцем, ветерок. От него исходил аромат степных трав. Именно тот аромат, который бывает только в степи – душистый, вкусный и который так хочется осязать, прикоснуться к нему… Ощутить всем телом так, как будто погружаешься в ванную с ароматными маслами…
 Я даже пожалел, что в такой прекрасный день мне пришлось ехать на работу. Хотя у нас суббота считается выходным наравне с воскресеньем, но появился срочный заказ, который надо было запустить в производство уже в понедельник утром. Эхххх! А так хотелось прогуляться сегодня утром – я эту прогулку ещё в середине недели планировал. Ну, ничего – наверстаю!)))
 Погрузившись в свои думы, я и не заметил, что кто-то рядом со мной говорит. Сначала я подумал, что ко мне обращаются, но понял, что справа от меня разговаривает девушка на непонятном мне языке по сотовому телефону.
Девушка была очень миловидной – белокурые волосы ниже плеч, немного курносый нос и голубые глаза.
 Мне стало интересно, и я поневоле стал прислушиваться к незнакомой, как мне поначалу показалось, речи. Вскоре я понял по отдельным словам, что говорит она на болгарском языке. Всё дело в том, что почти с рождения и до семи лет я жил в Болгарии. Мой отец – специалист в строительстве электростанций и всю нашу семью отправили в эту страну. Поэтому мне и знаком этот язык. Но, к сожалению, я почти забыл его…
Ну, думаю, удивлю её:
- Здравей, момичета! Какво правиш? – сказал я, восстанавливая в памяти забытый язык.
Она удивлённо посмотрела на меня своими большими, голубыми глазами и спросила:
- Здравейте! Говорете български?


Рецензии