Периодические законы времени. Матрица

Несмотря на всю жестокость и безумность,
что, наверно, ему не изжить,-
разве мир, устроенный всё же разумно,
может бессмысленным быть?
Но, чтобы истин точность чувствовать и меру,-
философ должен быть поэтом, первым делом!

Расположив графики периодов исторического процесса друг под другом в порядке их следования, мы получим форму периодического закона для исторических событий, подобную таблице Менделеева для химических элементов. В этой форме события в каждом следующем периоде, не повторяясь по существу, повторяются на более высоком уровне по смыслу, т.е. по вертикали, как и в таблице Менделеева, они образуют группы событий с похожими свойствами. Собственно, это и есть спираль развития, о которой говорят философы. Ясно, что такой закон может служить, как для лучшего понимания смысла прошлых событий, так и для прогнозирования моментов и направлений изменения смысла будущих.

При этом важно понимать, что в каждой точке графика процесса происходит борьба двух противоположных тенденций (энергий). Только в одном случае преимущество имеет тенденция возрастания, а в другом случае тенденция убывания. Возрастание энергии одного смысла сопровождается убыванием энергии другого, или наоборот.

Легко видеть различие смысла событий, в зависимости от того на каких участках графика они происходят. В одних случаях реформы начинают тенденцию, когда противоборствующая тенденция еще сильна, в других - завершают ее, когда противоборствующая тенденция уже ослабла, и дают толчок для начала противоположной тенденции. Следовательно, можно предположить, что тенденция возрастания исторического смысла начинается, как правило, со смутного времени вблизи минимума периода, стабилизация происходит после преодоления центра периода, но затем снова следует перелом тенденции в сторону убывания, начинающегося с внешне стабильного состояния. Поэтому наиболее сложные процессы происходят вокруг экстремальных точек графика. Ведь там меняются направления тенденций (возрастание сменяется убыванием, и наоборот) или без изменения направления тенденции меняется ее знак (положительный на отрицательный, и наоборот).

Каждый период может быть задан, как минимум, пятью своими экстремальными точками (начало, минимум, центр, максимум, конец), которые удобно задать соответствующими датами точек. В общем же виде их можно просто перенумеровать. Например, первый период можно обозначить как (1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5), второй период как  (2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5) и т. д. Тогда, расположив эти обозначения друг под другом в порядке следования периодов, получим таблицу периодического исторического процесса в числовом виде, напоминающую матрицу системы уравнений.

(1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5)
(2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,5)

Поскольку естественно предположить, что истории всех стран и мировая история в целом должны подчиняться периодическим законам, то представляет несомненный интерес сопоставление их друг с другом. Т.е. должна существовать алгебра таких матриц. Не отсюда ли начинается история как наука? Учитывая сказанное выше, вполне возможно, что со временем в каждом школьном кабинете истории (а, может быть, и в кабинетах политиков), будут висеть периодические таблицы исторических процессов (так же, как сейчас таблица Менделеева висит в каждом школьном кабинете химии).


Рецензии