Во имя вечности. Глава 4

   Прерывистый вой сирены оповестил о приближении к пункту назначения. Рейдер Содружества встал на внешнюю орбиту массивного спутника газового монстра  по имени Йома в звездной системе Тугул - самой дальней точке Крайнего Рубежа. Колонизированный терраформаторами спутник Йомы носил номер 8885Р и служил  своеобразным форпостом на пороге мертвой бездны Абсолютной пустоты. Колония была основана после того, как зонд дальнего космоса обнаружил на спутнике залежи метрудия - редкого и дорогостоящего минерала. Возле Йомы началось строительство стационарного гиперпортала, а колония выполняла функцию энергетической станции, перерабатывая в горючее изобиловавшие в недрах местные сланцы. Но впоследствии метрудий стали добывать в одноименной системе, финансирование строительства было заморожено, а станция в почти опустевшей колонии стала вырабатывать энергию лишь для собственных скромных нужд.
Едва тлеющая колония пребывала в забвении до самого момента, когда с удаленного сектора Рубежа пришло тревожное сообщение межгалактического разведчика АНГЕЛ Х, к несчастью оказавшегося в зоне масштабного вторжения неизвестного разума из самой бездны Пустоты. Флот Содружества и нескольких независимых систем мобилизовал все силы на противостояние агрессии неведомой доселе расы.
И тогда возле сонного гиганта Йома появился военный корабль.
 - Все по местам, согласно боевому расчету! Транспорт "А" и "Б" - готовность "2".
   Топот многочисленных ботинок сотрясал галереи рейдера, еще недавно оглушенного Броском через бесконечность. Полторы сотни экипированных бойцов спешно занимали места в продолговатых брюхах транспортных ботов, обгоняя жужжащие погрузчики, везущие контейнеры со снаряжением и провиантом. Боты тоже ожили, шевеля элеронами и глазницами двигательных дюз, а скрежет орудийных систем заставлял невольно вздрагивать спешивших на борт людей.
 - Тебя как зовут? - перегнулся через ковш сидения солдат, обращаясь к своему соседу. - Я тебя не видел раньше.
 - Винсент, - ответил тот, щелкая крепежом для оружия. - Я  - из группы СИМ15.
 - Землянин?
 - Бенедианец. Земные имена у нас - не редкость. Дань предкам - колонизаторам. А ты?
 - Такеб. Я - с Пегулона. Ты тоже переведен на рейдер прямо из тренировочного центра на Золе?
   Винсент кивнул, стараясь зафиксировать в зажимах непослушное оружие.
 - Как и все остальные… С этими новыми плазмерами - одни проблемы. Слышал, что приставную кассету с протонными зарядами лучше не использовать. Руку казенником враз оторвет.
   Такеб оглянулся через плечо, будто опасаясь кого-то.
 - Ты видел нашего нового сержанта? - спросил он вполголоса. - Сущий зверь. Кажется, посмотришь на него без разрешения - убьет в момент. Или сожрет.
   Винсент улыбнулся, увидев, как его болтливый сосед скривился в саркастической усмешке, а затем громко хрюкнул в кулак.
 - Борт "А" - готовность "0".
   Затейливый попутчик заткнулся и заерзал в поисках кармашка с сонными пастилками, а когда Винсент распечатал продолговатую пилюлю с бьющим в нос запахом фармакологии, тот уже умудрился выключиться, откинув голову, а из безвольно раскрытого рта стекала тягучая струя слюны.
 - Надо бы подрезать тебе язык, приятель. Иначе, его точно откусит сержант.

   Сначала в голове возник резкий голос, затем темноту разорвало мерцание световой панели перед глазами.
 - Пеналы - за плечи, оружие - перед грудью. На выход - бегом. Живее!
   Винсент выскочил в проход между рядами кресел, вливаясь в сопевшую толпу, мелкой дробью топотавшую к выходу.
   Обширная площадка с ячеистым полимерным покрытием была залита сочным багрянцем. Свет низко висевшего светила был таким интенсивным, что забивал остальные краски, превращая все видимые объекты в неуютное для глаз монохромное изображение.
   Посадочный порт располагался на приличной высоте, так, что из-за его краев были видны лишь голые зазубренные хребты гор и красное, как, впрочем, и все остальное, небо. Однообразный ландшафт нарушала, пожалуй, только одинокая башня палубного острова в противоположном конце порта.
   Весь десант выстроился двумя шеренгами, лицом друг к другу, каждая возле своего транспорта. Огромный как гора сержант быстрым шагом шел между замершими шеренгами, сверля бойцов своими маленькими хищными глазками и двигая выскобленной до синевы почти квадратной челюстью. Наконец, утолив свой гнев покорностью воинства, он внезапно развернулся и вытянулся так, что его фигура показалась даже стройной.
 - Внимание! Офицер на площадке.
   Возле транспорта неслышно возникла фигура офицера средних лет, с суровым лицом, прорезанным боевыми шрамами. Когда он заговорил, его спокойный голос отчетливо зазвучал вдоль всего строя, будто многократно усиленный железной волей.
 - Воины. Наша задача предельно проста - расконсервировать базу, возвести оборонительный аванпост, и подготовить сооружения станции к прибытию авангарда флота Содружества. У нас достаточно сил и времени для выполнения поставленной задачи и нет никаких причин с ней не справиться. Я ясно выразился?
 - Да, босс. Предельно, босс, - прогремели шеренги.
 - Отлично. Можно распаковать снаряжение, принять душ и пищу. Построение для разнарядки в нижнем ангаре через час. Свободны.
   Строй ожил, когда офицер снова удалился.
 - Внимание! - снова заорал сержант. - Правила известны всем, кому нет - тот труп. Я сержант Годжо, у меня только два глаза, но их достаточно, чтобы видеть тех, кто решит, что здесь прогулка с подружками, у меня только две руки, но их хватит, чтобы свернуть шею всякому, кто будет отлынивать. А еще у меня есть пара ног для того, чтобы выбивать дурь. Будет мало этого - порву любого зубами.
   Стоявший рядом с Винсентом Такеб хихикнул, слегка толкнув его в бок. К счастью это оказалось незамеченным свирепым сержантом, который был занят, нагоняя страха на свое воинство.
 - Я чувствую, что некоторые из вас уже источают аромат страха. И это правильно, ибо я даже не думал шутить. Теперь, придурки, отправляйтесь мыть свои задницы, а затем - в пищеблок, чтобы было чем обделаться в следующий раз. Я ясно выразился.
 - Да, босс!
 - То-то же. Лицом от бортов. Цель - база. Вперед!
   Раздался стук тяжелых замков, замаячили проблесковые огни, большой фрагмент покрытия стал опускаться, а колонны затрусили к пологой аппарели внутрь базы.

   Вечер угасал на глазах, окрашивая примитивный пейзаж в сгущающиеся кровавые тона. На глубоком багрянце неба проступили первые звезды, такие же безжизненные, как и все двухцветное однообразие этого странного мира.
   Винсент получил наряд на разгрузку оборудования в верхнем доке и монтаж трансивера сверхдальней связи, ажурная конструкция которого быстро вырастала на огромной террасе, служившей крышей одному из средних уровней многоярусной базы. Он проработал оператором терминалов нелинейной связи несколько лет, и поэтому был удостоен чести устанавливать хрупкие янтарные стержни излучателей трансивера. С высоты подъемника обозревалась вся утопавшая в тумане болотных испарений долина, спуск в которую перегораживала база колонистов. Тонкий слой тумана простирался  вдоль расходившихся к горизонту крутых скальных отрогов и напоминал плотный облачный покров, изливавшийся в призрачный океан, подсвеченный мрачным закатом. В некотором отдалении от базы расположился перерабатывающий комплекс энергостанции, представлявший собой длинную батарею огромных цилиндрических контейнеров, сплетенных пучками труб и кабелей, по которым текла энергия. Станция снова функционировала, наполнив жилы базы светом, а несколько колесных транспортеров копошились возле генераторов, подтаскивая и собирая модули фортификационных сооружений. Мерцающие огни сварочных работ и свет фар транспортеров разгоняли всполохами ярких сгустков белесый туман, но он снова и снова затягивал световые бреши, оставляя лишь неясные силуэты строений, машин и людей.
   Монтаж трансивера был завершен в срок, и Винсент наблюдал, как последний луч местной звезды скользнул по зазубринам гор, унося за горизонт свой раздражающий багровый свет, и долина погрузилась в спокойствие ночного мрака. Глаза уже начали обретать привычное видение, различая тонкую гамму красок сквозь копоть темноты. Но идиллия продлилась недолго; вслед за светилом, почившим в бездне позади далеких гор, воспылал величественный восход Йомы. Сначала полоса света прочертила туманный горизонт от края до края долины, затем, поднимаясь одним краем, диск планеты стал прокладывать путь сквозь мрак, покрывая своим неровным светом уже было уснувший ландшафт, пока, наконец, гигант не заполнил добрую половину неба. Йома была далеко не такой яркой, как дневная звезда, но ее неописуемый вид затмил бы и ее. Опоясанный бесчисленными полосами света диск планеты был виден во всех деталях, будто висел прямо перед комплексом. Его наполовину погруженное за горизонт тело сияло в прозрачной атмосфере, а всполохи циклопических молний и раздирающие газовые недра исполинские вихри отражались живыми бликами на поверхности спутника, оживляя его неподвижный пейзаж.
 - К этому трудно привыкнуть. И еще труднее отвыкать.
   Винсент вздрогнул и быстро обернулся. Неслышно подошедший сзади офицер группы смотрел на нерукотворный шедевр природы, заложив руки за спину. Вблизи его испещренное следами испытаний лицо не казалось таким суровым, как днем, на посадочной площадке.
 - Как твое имя, сынок? - спросил офицер вполголоса.
 - Винсент, босс.
 - С Земли?
 - Бенеди.
 - Красивый мир, хотя мне не доводилось там бывать. Моя первая жена была бенедианкой. Она часто показывала свои файлы о Бенеди и всегда рассказывала о родине только с восхищением. Наверно, все бенедианцы так любят свой мир.
   Винсент кивнул.
 - Позволь спросить, зачем ты завербовался на флот?
 - Мне нужна лицензия на работу в дальнем космосе, босс. Хочу работать в Галактическом центре.
 - Выходит, карьера военного - не твой случай?
   Винсент опустил голову и промолчал.
 - В этом нет ничего постыдного. Я тоже не сразу стал кадровым воякой. Когда-то я работал терраформатором, водил летающую платформу. Я видел с десяток подобных миров, и каждый был по-своему прекрасен. Мне нравилось то, чем я занимался. Я делал необычные миры доступными для человека. Я работал, чтобы люди могли наслаждаться невиданными по красоте восходами и закатами, нестесненные тяжелыми скафандрами или капсулами. Поэтому, колонию на Тарге я назвал своим домом, разделив преображенным мной мир со своей женой, работавшей со мной. Но однажды Тарга была атакована стервятниками - корсарами. Мы были не в состоянии противостоять хорошо вооруженному десанту извергов… когда прибыл патруль компании, спасать уже было нечего. Погибли почти все, в том числе и моя жена. Меня и еще нескольких выживших эвакуировали на одну из станций Флота, где я и остался.
   Винсенту было не по себе в присутствии откровенничавшего офицера, и он спрятал взгляд на расписанном необыкновенной красотой небе. Внезапно на диске Йомы возникло затемнение, которое быстро увеличивалось, превращаясь в клубящуюся черную тучу. Оживший мрак расползался все дальше, пока, наконец, в его недрах не возникли огненные всполохи, ворочаясь и становясь ярче. Туча поползла вниз, вытягиваясь в громадный лохматый столб, и соединила небеса с поверхностью планетоида где-то возле самого горизонта, породив чудовищную ударную волну, от которой содрогнулись горы, а жалкие клочки разорванного тумана повисли на их уступах.
   Свет на базе тотчас погас, и на мгновение все опустилось в молчаливый мрак.
 - Сержанта ко мне, - крикнул офицер внутрь базы, из которой уже стал доноситься ропот сбитых с толку бойцов.
 - Что это было? - спросил Винсент, обращаясь скорее к самому себе.
 - Мы атакованы.


Рецензии
Четыре первых главы - четыре завязки.
Интересно, как переплетётся всё это дальше?
Пока небольшое замечание - на мой взгляд, обращение солдата к офицеру "босс" выглядит не совсем привычно.
Не лучше ли использовать традиционное для англоязычной культуры - "сэр"?

Мария Гринберг   17.11.2011 11:47     Заявить о нарушении
Еще и пятая (тоже введение очередного ключевого персонажа).
выдам секрет - к двадцать первой главе количество сюжетных линий начнет уменьшаться. Путь не близкий, согласен.
Замечание к месту, Мария! Я сам долго размышлял по поводу выше упомянутого обращения... дело в том, что "сэр" было бы отчасти уместно, если учесть потомственную связь нане здравствующих представителей цивилизаций Солнечного союза с нами (нынешними жителями планеты Земля). Но как же быть со смешением и последующим стиранием государственности и национальностей в упомянутом "далеком будущем"? А как со всеми остальными "человеками", но не потомками землян? Хотя я вынужден согласиться, что и "босс" - не самый удачный вариант... можно было бы конечно ввести в обиход какой-нибудь замыловатый новодел, но пропадет ассоциативность. Но обещаю, что буду над этим думать и предложу иные варианты, может и проклюнется консенсус в титоге :) (заменить то недолго)
Кстати я и такие слова, как "господин", "конгресс", "парламент" с баааальшой неохотой использовал... но ведб куда деваться с влиянием "нашего времени". И персональному стрелковому оружию еще не смог наречь единое имя. Одна беда с этой фантастикой...

Спасибо за Ваш отклик, Мария!

Очень рассчитываю на дальнейшее сотрудничество.

Александр Баженов   17.11.2011 12:02   Заявить о нарушении