Привычка страдать. 4 глава

Глава 4.
«Когда-нибудь я увижу тебя и улыбнусь тебе...не отведу взгляд, а просто скажу "Привет" и может, поинтересуюсь: "Как дела?". И пойду дальше улыбаясь, и вспоминая, как сильно я тебя любила, и буду умиляться нашим дням. И буду вспоминать все это с особой теплотой. Сохраняя в душе именно то, что было. Буду помнить это всегда, и никогда не буду жить этим. Все пройдет... Я буду думать о тебе самое хорошее и всегда радоваться тому, что ты был. И четко знать, что все было сделано правильно, и ни секунду не сожалеть».
Вечер и ночь у Насти прошли достаточно насыщенно. Они с Кириллом (так звали этого очаровательного незнакомца) гуляли до утра и пили вино прямо из бутылки. Они говорили обо всем, и ей было так легко, так хорошо, как будто знала этого человека много лет. И Настя была счастлива! По-настоящему счастлива. И даже если они больше не увидятся, она все равно будет его помнить! Не смотря на малость общения, Настя была ему так благодарна, что он сделал ее счастливой. Она даже и не подозревала, что с человеком просто можно часами общаться и ни капли не устать или заскучать. Настя просто тонула в его глазах – прозрачных, чистых и улыбающихся. В них просто можно смотреть часами и даже не заметить, как летит время. А голос? Такой сильный и успокаивающий, полностью соответствующий его внешности и внутреннему миру. С ним чувствуешь себя хрупкой и полностью защищенной.
Оказалось, что Кирилл живет в соседнем доме. Провожая ее до дома, сказал:
- Знаешь, Настя. Я так давно тебя вижу каждый день, когда иду на работу. Неужели ты никогда не замечала меня?
- Ммммм…Я видела тебя только вчера. Просто я как-то не особо смотрела по сторонам.
- Мне кажется, у тебя была какая-то трагедия. Твои глаза были такими печальными.
- А сейчас?
- Сейчас? Они изменились. Не то чтобы они были счастливыми, но в них больше нет боли.
- Ты прав. Была трагедии, была боль и была печаль, но сейчас это все проходит. Боли больше нет, печаль еще осталась, но самая малая ее часть.
- И что же он сделал, что заставило тебя так переживать?
- Просто он не смог меня полюбить.
- А ты? Ты смогла? Любила его?
- Любила. К сожалению зря…
- Каждый день, когда я тебя видел, я задавался вопросом – кто этот урод, который так обидел тебя, причинил такую боль. Ты будто боялась смотреть по сторонам, и видеть этот мир.
- Ты так тонко чувствовал мое состояние, не зная меня? Но как?
- Я просто внимательно смотрел – подмигнул он
- О! Так я была объектом для наблюдений?
- Ну, как не наблюдать за столь красивой девушкой?!
- Ммм…спасибо, очень приятно – заулыбалась Настя
  В этот момент они уже подошли к подъезду, в котором она жила. Кирилл поцеловал ее в щеку и сказал, что уезжает в командировку на 2 дня и как приедет сразу же позвонит ей. И поцелуй его был таким милым, таким нежным и трепетным. Ощущение было, как будто такой поцелуй был обычным делом, но настолько неземным, что душа замирала. Настя очень хотела, чтобы они еще встретились. Если в начале прогулки она думала как о единственном вечере с ним, то теперь она мечтала, чтобы таких вечеров был миллион!
Она, вся окрыленная, пошла в свою квартиру, смыла косметику, надела футболку и легла спать. Проснувшись, она вспомнила, что собиралась пойти в салон красоты, абонемент которого ей оставила Илона, но было так лень, что Настя решила заняться собой завтра, ведь и так уже был вечер.  Домой то она пришла в 5 утра. Эти выходные у нее были столь насыщенны, что сегодня ей даже не хотелось вставать, и Настя решила провести оставшийся день в кровати с пультом от телевизора. Налив чай и сделав бутерброды, Настя начала щелкать пультом по каналам и только успела выбрать фильм, который хотела посмотреть, как раздался звонок в домофон.
 - Кто бы это мог быть? Я ведь никого не жду…
Она очень нехотя встала с кровати и подошла к трубке
- Кто там?
- Настя, это я – раздался знакомый до боли голос, это был Миша!
- Что? Что ты тут делаешь? – Настя была изумлена, даже испуганна
- Может, ты меня впустишь, и я тебе расскажу, зачем пришел
- Хм…ладно
Пока Миша поднимался, Настя нервно оглядела себя в зеркало и пришла к выводу, что выглядит ужасно – не накрашенная, не причесанная, не умытая. Вообщем сущий кошмар, для встречи с бывшим.
Раздался звонок в дверь. Судорожно вздохнув, Настя открыла. На пороге стоял не бритый, худой Миша. Такой неродной, но близкий.
- Привет, Настя! – он неожиданно поцеловал ее в щеку, но это было как-то неестественно
- Ну, привет, зачем пожаловал?
- Прям так с порога? Может, ты пригласишь меня войти?
- Ну, входи, – она не смогла выгнать его, почему-то.
Миша прошел в ее дом, зная точно, куда направляется.
- У тебя тут почти ничего не изменилось.
- Ближе к делу, Миша.
- Ты все-таки не приветливая хозяйка.
- А ты ожидал, что я буду рада видеть тебя?
- Ну, хотя бы из вежливости – улыбнулся он.
- Не дождешься!
- Ой! Как грубо.
- Если ты пришел ерничать, можешь сразу уходить, и не злить меня!
- Ладно, успокойся. На самом деле я не за этим пришел.
- А зачем тогда? Или ты так и будешь тянуть?
- Я пришел сказать, что сегодня ровно год, как мы расстались, и могло бы быть ровно 2 года как мы вместе. – Настя даже забыла об этом! Ровно год…как же летит время
- Я удивлена, что ты это помнишь. У тебя всегда была плохая память на даты.
- Эту я запомнил.
- И чего ты хочешь. Ты пришел только за тем, чтобы мне напомнить об этом?
- Не совсем. Я принес твое любимое вино и хочу с тобой выпить. Я прошу тебя простить меня, не стать другом, но просто не злиться на меня.
- Как ты это себе представляешь?
- Просто попробуй! Давай выпьем и ты скажешь, все, что думаешь обо мне – он улыбнулся, но в глазах его была горечь. Именно с этими глазами она всегда находила диалог…
- Ладно – смотря в эти глаза, она дала ему шанс, не тот шанс, чтобы все вернуть, а тот шанс, чтобы быть услышанным, тот шанс, который не был дан ей.
Она молча принесла бокалы, а он молча налил и они молча выпили. Тут Настя заплакала. Миша изумился, но ничего не сказал. Говорила она:
- Ты просто не представляешь себе, какую боль мне причинил, ты даже не знаешь, как я заставляла себя дальше жить, а не существовать! Как все напоминало о тебе! Как я удаляла наши фотографии и засыпала с мыслями о тебе! Как я любила тебя! – она просто кричала – и после этого ты хочешь предложить дружить? Ты просто убил меня тем, что не любил меня! А зачем тогда ты жил со мной год? Пытался разобраться в чувствах? Чушь! Ты был и остаешься трусом, который не только боялся говорить мне о своих истинных чувствах, но и боялся уходить от меня! А знаешь, что самое ужасное, не смотря ни на что, я все равно не могу тебя ненавидеть!!!! Знаешь, как тяжело – любить и пытаться забыть! – закончив кричать, она обессиленная опустилась на диван и продолжала молча плакать. Как будто она была одна. Миша долго не произносил ни слова, потом он налил еще вина и протянул его Насте, она выпила залпом и вытерла слезы, посмотрев на него, будто ждала слов от него. И Миша начал говорить, впервые не боясь своих чувств:
 - Прости меня, Настя, пожалуйста, прости. Тогда, когда ты ушла, я понял, что навсегда тебя потерял. Ты ушла мужественно, сдержав удар. Ушла, а не умоляла остаться, не уронила ни одной слезы. Просто ушла. И именно тогда мне стало жутко, оттого, что я тебя потерял. Теперь я прекрасно понимаю, что был ужасной свиньей, и  не достоин, даже разговаривать с тобой!
- Знаешь, Миш, я уже говорила, что давно простила тебя. Просто мне необходимо было выговориться, рассказать, что я чувствовала на тот момент, чтобы ты знал, какую боль мне тогда причинил. Мне необходимо это было, что бы полностью тебя отпустить.
- Я надеюсь, мы сможем остаться людьми, которые здороваются при виде друг друга и иногда интересуются «как дела?» - Миша нервно потер руки.
- Да такими людьми мы останемся, но не более.
- Спасибо, Настя!
- Не благодари – ответила она и прибавила – а теперь уходи, мне надо отдохнуть.
- Да-да конечно, вино можешь допить.
- Спасибо – саркастично ответила она и проводила Михаила к двери.
Когда он ушел, она налила себе еще вина и легла на кровать, обдумывая все, что произошло. Кто бы мог подумать, что Миша придет к ней сегодня... в день их знакомства и день их расставания. И сегодня ей снова было больно вспоминать все, что с ней происходило год назад, даже не больно, а обидно. Так интересно – люди просят прощение за то, что причинили боль. Но как простить, когда нестерпимо больно? А когда боль проходит? Нужно ли нам эта просьба о прощении? Когда мы не чувствуем боль, это говорит о том, что мы забыли, а если забыли, значит нам все равно. Так зачем нам вообще это прощение? Лишь для того, что бы человек просящий успокоил совесть? Но, вспоминая ту боль, которую он нам причинил, даже из-за принципа прощать его не станешь. Пусть мучается! Только человек фантастически добрый может так поступить.  Но она сказала все что чувствовала, она так давно об этом мечтала! Она СВОБОДНА! Абсолютно свободна, от прошлых эмоций и прошлых обид! Новые эмоции, новая жизнь!


Рецензии