Романтическое путешествие в прошлое

Как хочется снова мне в детство вернуться
Вы скажете, спрыгнула тётка с ума?
Ну что ж, остается мне лишь усмехнуться,
Но мысль наступает, как будто чума.

От детства меня отделяет полвека…
Да нет, не полвека, а лет шестьдесят…
Но мысль-хулиганка скребёт по сусекам,
Всё кадры из детства пытаясь достать.

И так она, в недрах извилин петляя,
Наткнулась на что-то и стала тянуть,
Как будто бабулин клубок распуская…
Тут я догадалась себя ущипнуть.

Вошла я в реальность, и грустно мне стало,
Что мысли своей не дала погулять…
Но вот я по радио вдруг услыхала,
Ведь мысль материальна, и надо мечтать!

А я – реалистка и в чудо не верю.
О, как же сейчас мне с собой совладать?
Чуть, чуть приоткрылись из прошлого двери…
Нет, надо бы мне эту мысль удержать.

О, Боже, а мыслей вокруг уже сотни
И все норовят что-то мне нашептать.
Чтоб их успокоить, ногой пришлось топнуть,
Но тут они стали вдруг все ускользать.

"И ладно, идите, от вас я устала,
Устроили мне в голове кавардак,
Одну лишь, одну среди вас я искала,
Ну, что же она не найдется никак?"

"Да здесь я, хозяйка, нашла эту тропку,
Что в прошлое нас по себе поведёт.
Ты видишь вот эту зеленую кнопку?
Она означает "обратный отсчёт".

"Нет, нет, что-то страшно, меня потеряют".
Но хочется в прошлое, прямо беда.
"Эх, глупая баба! Они не узнают,
Идём мы в безвременье и без вреда".

Вот это и стало последнею каплей.
Махнула рукой, по тропинке пошла…
Пред мной моя мысль шагает, как цапля,
Тонка и стройна вся, как будто, стрела.

Иду я за ней, все сомненья отбросив,
Душа моя просит любви и тепла…
Как быстро прошли мы уж позднюю осень,
Куда меня жизнь так давно завела.

Ноябрь прошёл, вот октябрь наступает,
Была ли я счастлива в том октябре?
Но мысль моя, цапля, так быстро шагает,
Что миг – и мы обе уже в сентябре.

Да ладно. Вот август. Привал, остановка.
Хочу осмотреться, ведь в лето вошли.
Неплохо б на травку мне бросить циновку,
Но, знать не судьба, зарядили дожди.

Я помню, была полоса невезенья,
Где шли неудачи сплошной чередой.
Но август прошёл и ушли треволненья,
Июль и июнь вдруг стоят предо мной.

Июль…Тот период я помню прекрасно.
(А мысль тормознула, устала, небось).
Теперь понимаю - совсем не напрасно
Мне в прошлое вдруг возвратиться пришлось.

Июнь я пока отложу, как заначку.
То юность была, а я в детство хочу.
Вот он, месяц май, я – девчонка-чудачка…
Вся жизнь впереди, и мне всё по плечу!

Но всё же во мне зародилось сомненье,
Какой же здесь возраст? Что значит сей май?
Так, так, надо просто набраться терпенья.
"Ты где, моя мысль? Давай, созревай".

"А что Я? Да я-то давно уж созрела,
Еще до того, как отправились в путь.
Ты думаешь что, просто так ты старела?
Нет, ты постигала всей мудрости суть.

Ведь возраст и мудрость одной цепи звенья,
Но всё же нельзя обойтись без ума,
Без чтенья, ученья, творенья, терпенья,
Что жизнь заложила в нас, как в закрома.

Подумай, что каждый из месяцев значит?
Рожденье – то март и начало весны.
Апрелем период взросления начат,
Хоть каждый период и разной длины".

Включить надо логику, не помешает.
Похоже, похоже, что мысль права.
Так что же в извилинах мозг мой скрывает?
Какие же жизнь наплела кружева?

Июнь и июль – это юность шальная!
Страданья, любовь, страсть и ночи без сна.
Забыта тут даже и мама родная,
А нервы натянуты - будто струна.

Меж летом и осенью август шагает,
Семья уже создана, дети растут.
Согласья нет с мужем, и быт заедает,
Ещё на работе интриги плетут…

Но август ведь всё же не осень, а лето,
И тучи уходят, и яснится день.
Романтики песни не все ещё спеты,
И жизни недлинная тянется тень.

За этой крутенью сентябрь наступает,
Я – в шоке, то ранняя осень пришла.
А в зеркале взгляд по морщинкам блуждает,
Ой-ёй! Седину в волосах я нашла!

Ага, ну и как же сентябрь зовём мы?
Да так и зовём – Бабье лето. А что?
Пора золотая! Проблемы – никчёмны!
И планов по жизни на лет, этак, сто!

Живут своей жизнью уж взрослые дети,
И месяц медовый к нам с мужем пришёл!
И хочется всё повидать нам на свете!
Но как-то нежданно октябрь подошёл.

Растерянность, счастье, щемящая радость.
Что это? Да аист нам внука принёс!
Не знала, что может такая быть сладость,
Как будто нас Ангел на небо вознёс.

Сейчас, поразмыслив, я вдруг понимаю,
Что осень моя далеко позади…
Да, да, в декабре я давно уж шагаю,
Январь подмигнул мне: «Давай, заходи!»

Я мысль-подружку к себе подзываю
И ей говорю: «Ты вот мне поясни,
Сейчас свою жизнь, словно книгу читаю,
Могу ли узнать – где последние дни?

Постой, помолчи, дай-ка я поразмыслю…
Началом отсчета был взят месяц март…
Но, если логически думать, по смыслу,
То в день равноденствия начался старт.

А дальше-то что? Лишь морозы остались?
Ведь пройдено мной уже полдекабря.
Все прежние месяцы в книгу сверстались,
Надеюсь, что прожиты были не зря…»

«Эй, что ты, хозяйка, вдруг так загрустила?
Пришедшей зимы чем период твой плох?»
И, правда, чего грусть-тоска накатила?
Как будто зима вдруг застала врасплох.

И вот что в итоге мы с вами имеем:
Весна – это детство, пора без забот.
А лето – счастливое юности время,
Возможный по жизни крутой разворот.

Осеннее время – плоды собираем.
Кто что наработал, тот то получил.
Уже без опаски не ходим по краю,
Нас жизненный опыт тому научил.

И вот подошла я в своих рассужденьях
Опять к той поре, где сейчас нахожусь.
Умом понимаю, что это – старенье,
Но сердцем и духом годами горжусь.

Есть время подумать: а в чем смысл жизни?
В чем ценность тех долгих, мной прожитых лет?
Не всё было гладко, удачи капризны…
Те годы сегодня уже раритет.

Что в прошлом прожито – о том не жалею,
Что в будущем будет - не буду гадать.
Беречь надо то, что, разрушив, не склеить,
И счастье для близких - сейчас создавать.


Рецензии