Сильные духом. Глава 1. Словно страшный сон
"Странно,-успевает подумать он,-не больно".
Лед жидкий, но почему тогда он кажется таким сухим как песок и колючим, словно миллионы мельчайших осколков стекла, которые пронзают насквозь тело?
Вот на глазах его верные воины рассыпаются, подобно песочным фигуркам под порывом ветра. Сам он успевает посмотреть на ночное небо, черное как жидкая смола и закрывается руками от ледяного шквала. Темнота накрывает его.
И опять мужчина просыпается от своего неистового крика и не может пошевелиться. Нет это не кошмарный сон-это страшная реальность. Он накрепко замурован в лед и плывет неизвестно куда по-холодному бескрайнему океану. Вокруг такой слой льда, что ни один лучик солнца не может пробиться через эту толщу. Только неяркий огонек лунного камня освещает его плен.
Снова мужчина с неистовым рвением начинает вырываться из проклятой им миллионы раз могилы, но сил вырваться нет, слишком уж крепко он закован и дико, протяжно застонав мужчина затихает и впадает в забытье. Он не боится смерти, ибо нет прощения тому, кто по неосторожности своей загубил жизнь своему властителю и брату. Но такой плен страшнее смерти, намного страшнее.
-Будь ты проклят, Грейва,-шипит он сквозь стиснутые зубы,-и твоя машина тоже...Будь все проклято!
Он жив еще только благодаря магической силе камня, не дающей погибнуть своему владельцу. Но это ненадолго. Уже несколько дней камень светит не так ярко как раньше и он знает, что в тот момент, когда минерал потухнет и наступит его кончина. Раньше он боялся этого больше всего, но в последнее время стал замечать, что с нетерпением ждет этого момента. Он устал от постоянных мучений, устал от едкого холода, пробиравшего до костей, от бесплодных попыток вырвать себя из ледянной ловушки и чувства безысходности, от самой жизни в целом и незаметно проваливается в болезненное забытье, загипнотизированный колдовским светом камня. Скорее бы духи тьмы забрали его к себе, освободив из плена его грешную душу.
Свидетельство о публикации №211110200909
Если есть оборот "успевает подумать", то нельзя следом ставить длинный причастный оборот и дамскую лирику - "миллионы мельчайших...", "пронзают...". "Успевать подумать" можно только коротко, односложно, и с соответствующей эпизоду пунктуацией - не с вопросительным, а с восклицательным знаком. К примеру: "Нам конец!"
"На глазах у него его..." - это кошмар, Черномырдин отдыхает. Автор не знает элементарных приёмов построения фразы на русском языке. Вы, Света, может быть, американка, и просто плохо перевели английский текст на русский? Это у них: "Я взял моей рукой..."
Кто повествователь, Света? Если повествование идёт от третьего лица, то от своего лица он не должен раскидывать эпитеты от имени героя и выдавать сюжет. К примеру, "Проклятой могилы". Кем проклятой? Почему "могилы", а не ледяного плена? Повествователь знает больше героя и подсказывает читателю: герою кранты?
"Сам он успевает..." - зачем здесь "сам", Свет мой ясный?
Дальше десяти строк ни один уважающий читатель с правильным (я уж не говорю: "с хорошим") вкусом и читать не станет.
Вывод: вам, Свет мой ясный, прямая дорога в школу писательского мастерства или найдите себе терпеливого, как вол, "редактора старой закалки". Форумных читателей не слушайте: они не вникают или такие же "писатели", какая вы сегодня.
Зайдите на наш сайт www.book-editing.narod.ru
Сергей Лихачев 12.11.2011 23:18 Заявить о нарушении
Йа Гуар 13.11.2011 00:36 Заявить о нарушении
Ищите темы, сюжеты, героев. Герои не сразу даются в руки автору.
Вот что писал М.Бахтин. «Автор не сразу находит неслучайное, творчески принципиальное вúдение героя, не сразу его реакция становится принципиальной и продуктивной и из единого ценностного отношения развёртывается целое героя: много гримас, случайных линий, фальшивых жестов, неожиданных поступков обнаружит герой в зависимости от тех случайных эмоционально-волевых реакций, душевных капризов автора, через хаос которых ему приходится прорабатываться к истинной ценностной установке своей, пока наконец лик его не сложится в устойчивое, необходимое целое. Борьба художника за определённый и устойчивый образ героя есть борьба его с самим собой".
Сергей Лихачев 13.11.2011 12:14 Заявить о нарушении
Йа Гуар 13.11.2011 12:25 Заявить о нарушении
Сергей Лихачев 13.11.2011 13:09 Заявить о нарушении
Сергей Лихачев 13.11.2011 17:47 Заявить о нарушении
Йа Гуар 13.11.2011 19:20 Заявить о нарушении
Сергей Лихачев 13.11.2011 21:15 Заявить о нарушении
Йа Гуар 13.11.2011 21:27 Заявить о нарушении