Гора мудрости

Жил-был один несчастный человек. Он был одинок, отчего выглядел очень грустным, и люди сторонились его. Однажды он поразмышлял и пришел к выводу, что несчастья его от глупости. Тогда решил человек взобраться на гору Мудрости. То была некая волшебная гора, взойдя на которую ты узнаешь самый большой секрет счастья. Старики в его селении говорили, что там открывают свои двери все тайны мира, и возможно узнать все, что только захочешь, например, научиться понимать даже звезды. Человек собрался в путь, попрощавшись со всеми, кого знал. Хотя прощаться ему особо было не с кем, кроме собственного старого пса и торговки, у которой он покупал молоко изо дня в день. Человек нашел гору Мудрости и стал подниматься вверх, оставив все, что имел. По пути он задавал вопросы горе, и чем больше была высота, тем более важные тайны она ему открывала. Дорога была очень сложной и опасной, иногда ему становилось невыносимо жарко, а в другой раз на него норовила наброситься хищная птица, часто он не знал чем подкрепиться, но он искал и всегда находил и несколько ягод, и укрытие на ночь. Гора отвечала на все самые невероятные и сложные вопросы человека, не скупясь на максимально доступные объяснения. Так продолжался его путь. У человека не было часов, но ему казалось, что прошло уже много дней, месяцев, а, возможно, даже лет. И вот, когда он наконец вскарабкался до самой вершины настолько, что видел ожидающее его место - освещенную ярким солнцем площадку, где сияла свежестью трава и благоухали полевые цветы, -тогда человек подумал, что поднявшись, ступив туда, он больше не сможет задавать вопросы горе. В голове его пронеслось: "кажется, я задал ей все вопросы, что мучили меня и получил ответы на каждый из них. на своем пути я разрешил все свои проблемы, я понял, что главное в жизни - любовь, которая и является ключом ко всем дверям-загадкам. Но у меня остался один главный вопрос, я не могу завершить восхождение, не получив ответа на него." -Как я узнаю, что живу в любви?,- спросил человек у горы. Вдруг, гора затряслась, громыхая так, что камни посыпались и сбили человека с ног. Он упал на землю - туда, откуда начинался его путь. В недоумении человек закричал на гору: "Я так долго шел, я задал тебе лучший вопрос из всех, что были до этого. За что ты низвергла меня?!" Гора отвечала спокойно, как и всегда: "Ты так и не понял ничего, бедный человек. Я помогала тебе идти все дни с тех пор, как ты пришел к моему подножию. Я подставляла самые крепкие и ровные камни под твои уставшие ступни, я кормила тебя самыми питательными растениями, что есть у меня, я открывала тебе свои пещеры, чтобы ты смог переночевать, отдохнуть, чтобы продолжить свое восхождение. Я дала ответы на все, что только интересовало тебя, я раскрыла твои глаза, которые были глазами слепца. Когда же я показала тебе само небо и дала тебе свободу даже от меня, ты не признал того, о чем сам мечтал и просил! Ты не заметил, что весь твой путь, каждый твой шаг был сопровожден любовью, а когда я решила, что ты Готов, ты струсил и задал мне самый бессмысленный из всех вопросов, что я слышала от тебя». В отчаянии человек закричал: "что же я должен был сделать?!"
-Шаг. Тебе следовало сделать только один шаг и ступить на вершину Ведь если ты видишь свет, - войди в него.



Отчаявшийся человек упал на колени и вознес руки ввысь, голосом полным горечи он сказал: Мудрая Гора, ты несешь истину, ты во всем права. Я же ничтожен, я не справился с твоей самой большой загадкой и все испортил! Что же мне делать теперь?- глаза его полные слез умоляли,- что делать мне?!.."
- Ступай домой, человек. Когда войдешь в свое жилище сразу же сделай кое-что…
- Все что угодно! Что?
- Положи немного еды в на пол, и поставь рядом тарелку чистой воды.
-Да, Гора, конечно! Это дар твоим богам? Или это поможет мне получить расположение домовых духов?
- Нет, человек. Трое суток твоя нога не ступала в дом, где ты оставил своего верного друга. Сейчас он лежит на пороге, положив морду на уставшие лапы, которыми он скребся о захлопнутую дверь. Тоскуя по тебе, он скулил так громко, что голос его почти пропал. И он очень голоден.
 Тут "непутевый ученик" схватился за голову, поспешно поблагодарил Гору за все и побежал скорее домой через широкие поля и высокие холмы. Этой же ночью он вернулся в свое жилище. Отворил дверь человек и видит, что все так как и сказала Гора: обессиленный пес дремал в странном забытьи на деревянном полу его опустелого дома. "Как же я мог так с тобой поступить", - подумал человек. Затем он сделал все, как и обещал Горе. Он накормил и напоил пса.
Тот будто ожил и стал весело вилять хвостом, будто наконец осознав, что чудо, которого он так ждал, свершилось! Человек вдруг почувствовал неимоверную усталость и, затушив свечу, лег на пол рядом со своим псом, потрепал его мохнатое ухо и крепко уснул.



Лунный свет проникал в их безмолвную маленькую комнату, отчего на стене изредка проскальзывала прыгающая тень виляющего собачьего хвоста. Пес же влажным носом уткнулся в огрубевшую и бесконечно любимую человеческую руку. Всю оставшуюся ночь он не сомкнул глаз, и казалось, будто глаза эти были заплаканы. Или же маленькие блики счастья плескались в них.

Гора же глядела на все это откуда-то сверху, как впрочем, и должны глядеть горы.


Рецензии