Подумаешь, лошадь!

Воспоминание из детства.
Ольга Васильевна, учительница по рисованию, вошла в учительскую и, плюхнув на стол кипу рисунков, громко пожаловалась: «Всем в 6-м «А» поставила двойки за задание. Никто не сумел по памяти нарисовать лошадь!!!» Она посмотрела на маму и тихо добавила: «Саша тоже получил двойку!»
Мама пришла из школы расстроенная, но не стала меня ругать (двойка по рисованию, подумаешь!), только грустно спросила: «Неужели так трудно было нарисовать лошадь?»

Я рассердился: «А ты думаешь легко? Вот взяла бы и сама нарисовала!»
«И нарисую!» – мама вырвала из альбома лист и решительно взяла в руки карандаш.
«И мы нарисуем, подумаешь, лошадь!!!» - сказали тётка Вера и бабушка, присутствующие при нашем разговоре. Они тоже взяли по листу и уселись за большой стол подальше друг от друга.
Я почувствовал против себя заговор, но (что делать?) безропотно стал ожидать в сторонке рождения шедевров изобразительного искусства.

Творческий процесс затянулся. Сначала все женщины рисовали с чувством превосходства на лице, потом послышались вздохи, сердитое бормотанье, ворчанье, а ластик стал переходить из рук в руки. Мне стало весело. Я пробовал заглянуть в листки, но женщины отгораживались от меня и от друг друга руками.
Я осмелел и стал подначивать художниц: «Ну что же вы так долго? Лошадь нарисовать – это же так просто, это же не динозавр какой-нибудь!»

Через полчаса я уже нагло потребовал показать рисунки. Первой сдалась мама. Я взглянул на нарисованную ею лошадь и покатился со смеху – на листе была нарисована корова с со всеми ногами коленками вперёд.
На бабушкином рисунке корова была с симпатичной мордой жирафа, с тельцем бегемота и тоже с коленками, но - назад.
На Верином рисунке лошадь была похожа на осла, но ноги были компромиссные – одна передняя нога была прямая, другая согнута вперёд, типа, выбирайте, какой вариант вам нравится больше, задние ноги коленками назад, как полагается, думаю, что тётке-медику  сильно помогло знание анатомии.

Я смело и с удовольствием поставил рисункам мамы и бабушки жирные двойки, а тётушкин рисунок похвалил, хоть он и был за гранью совершенства )


Рецензии