Пыжик

ПЫЖИК (Рассказ)

Хочу котёнка!
-Хорошо, - сказал муж, я принесу тебе котёнка.
-Но только, пожалуйста, ласкового, пушистого, и обязательно – необычного!
-Хорошо, принесу необычного.
И принёс: серого, полосатого с мордой помойного кота.
-Я же пушистого, я же необычного… Я же хотела котёнка мальчика…
-Так это и есть мальчик. Его хозяева сказали, что это мальчик.
-Что-то не видно...
-Так это маленький потому что, вот подрастёт и всё появится.
Котёнок вырос, но в мальчика так и не превратился. Превратился в наглую, помойную кошку, охотницу и гулёну.
Она родила нам троих котят - (и то, что они "мальчики" - было видно сразу). Покормив их пару недель, кошка отправилась погулять и... забыла обратный адрес.

Двух котят мы отдали сердобольным пенсионеркам, а третьего, с белой грудкой, я оставила себе и назвала Пыжиком.
Котёнок был зануда, он ходил за мной по пятам и приставал ко мне: - Мааама, мааама…
Вскоре, его "Маааама" стало угрожающе-нагловатым.
Первую добычу - крысу он приволок домой ещё живой и стал гонять по комнатам. Нам это не понравилось и  Пыжик был изгнан вместе с уже дохлым грызуном, в сарай.
 
Наш маленький домик стоял на горушке,  и сад находился ниже первого этажа. Первый же этаж стал вторым, когда мы соорудили надстройку, а первый стал нежилым "сараем" с выходом в сад и большими окнами на Израильскую Долину .
В "сарае" жили мои животные: многочисленные хомяки, кролики, птицы и рыбки. Все они обитали в клетках, и аквариумах. Там поселился и Пыжик. И хотя он по прежнему,сопровождал меня басовитым:-"Маааама", всё же стал самостоятельным котом.
Ежедневно я приносила ему в сарай молоко с хлебом, остальную пищу он добывал себе сам и был вездесущ и неутомим.
С балкона кот прыгал на абрикосовое дерево и спускался уже с хамелеоном в зубах. Наивный хамелеон претворялся опасным, изо всех сил, и шипел, и извивался... Но разве испугаешь Пыжика такой ерундой?
Поначалу я забирала у него  беспомощное животное и кидала подальше, в густую траву. Кот смекнул, что не стоит показывать мне добычу, теперь он стал, обхрумывать хамелеона, как огурец - ломать ему кости. Спасать уже было некого.
Всё что ловил, Пыжик благополучно съедал, однако хвостики оставлял мне: - Смотри, мол, какой я добытчик. - Это стало традицией.
В саду обитало старое плетённое кресло с пыльной подушкой, вот на эту подушку Пыжик и возлагал свои трофеи - хвостики. Я находила на кресле хвостики многочисленных крыс, ящериц, змей и птиц.
Но однажды, я нашла пушистый хвостик нашего крольчонка и ужаснулась. Крольчиха, как раз прятала в гнезде крольчат, они уже превратились из маленьких лысых осликов, в милейших игрушечных зайчат, которых хотелось целовать не останавливаясь. Они уже стали выбегать из гнезда. Чудесные создания!  Крохотные головки крольчат как раз проходили в квадратик решётки большой клетки. Пыжик терпеливо  ждал, когда любопытный крольчонок просовывал головку между прутьев, молниеносно сворачивал ему шею и вытаскивал из клетки уже обмякшее тельце.
На следующий день в кресле лежало ещё два очаровательных хвостика, и я загоревала. Я срочно обнесла кроличью клетку толстым стеклом, а его подпёрла кирпичами, что бы ни щёлочки не осталось.

Но однажды, я услышала в саду истошные птичьи крики. Оказывается, неизвестная мне, но очень симпатичная птаха свила гнездо на дереве, до которого Пыжику было не достать с балкона. Птенцы подросли и настало время учить их летать. Но никто не должен был жить в саду хищного Пыжика! Едва первый птенец взлетел, как кот уже ждал его приземления. Он тут же схватил его и сломал бедняжке.шею  Птенец был проглочен сразу и целиком. Несчастная мама с ума сходила, но птенцов было уже не остановить,они продолжали друг за дружкой выпархивать из гнезда - прямо в пасть хищного Пыжика … Когда я прибежала на материнские отчаянные вопли, Пыжик как раз прыгал на очередного, последнего слётка. И такая злость на меня нашла, так я остервенела, что и страх перед кошачьими когтями пропал:
- Ах, ты ж сволочь хищная!
Я прыгнула на кота  и схватила за шкирку. Пыжик никак от меня такого не ожидал и растворил пасть,(видимо, от у удивления), из которой я выдрала ещё живого птенца, а самого гада швырнула в сарай. Оскорблённый кот бесновался, он скрёб когтями дверь и орал благим матом, он ненавидел меня. 

Птенец оказался невредим, но ничего не ел. Я знала, что в неволе вырастить лесную птичку невозможно, но всё же наловила ему насекомых. Всё было бесполезно, малыш не открывал рот.
Я посадила его на подоконник, и вдруг кроха, неожиданно громко, призывно закричал – Чив! Чив! Чиииив! - да требовательно....
И тут другие птички дружно ответили ему. Да такой крик подняли,  будто передавали друг - дружке его призыв.
Я очень удивилась их уму и птичьей солидарности.
Через несколько минут у окна появилась птичка - мама. Она беспокойно металась, по саду, а птенец всё звал её непрестанно: - "Чииив, чииив!"
Тогда я вынесла кроху и посадила на траву. Мама тут же оказалась рядом, птенец неуверенно взлетел и проваливающимся пунктиром понёсся за ней - подальше от нашего злополучного сада.
И всё же кот был наказан.
Он любил ловить насекомых, (особенно саранчу и больших кузнечиков).Забавно было смотреть как он потрескивает их хитиновой скорлупой, при этом ножки саранчи, в его пасти не умещались и страстно шевелись, пока не приходил и их черёд.  Но в это раз, неразборчивый Пыжик взял в рот скорпиона. Скорпион ужалил его в язык, да так, что тот распух и не помещался во рту.
С огромного языка капала вязкая слюна, и кот ходил беспомощный, пожухлый, и мокрый.
- Пришёл мой конец! - думал Пыжик. В его глазах застыло отчаяние.
Но я  мыла его, совала в глотку антибиотики  и выходила.
Язык потихоньку стал уменьшаться и полумёртвый Пыжик стал лакать, а потом и вовсе выздоровел. Но ничему это его не научило: он по-прежнему вдохновенно кидался на всё, что шевелится.


Рецензии
Написано легко, интересно.

Таня Колесникова   21.07.2012 17:28     Заявить о нарушении