Экстримальная заправка
И что же я увидел из – за комингса люка румпельного отделения? Я увидел, что мы приближаемся к танкеру и, наша швартовая группа сейчас с помощью линемета забросит на танкер свой капроновый конец. Подойти ближе, чтобы как обычно руками забросить «выброску», из-за шторма было не возможно. «Выброска» или «легость» - это такая тяжеленькая штучка размером с кулак и оплетенная веревочной сеткой, к которой и привязан тонкий капроновый конец. Его обычно раскручивают над головой и бросают, стараясь забросить как можно дальше, чтобы эта самая «легость» слегка не огрела кого по голове. Чудо техники – линемет представлял из себя гибрид лука и пистолета. В ствол специального пистолета вставлялась стрела, к которой был привязан очень тонкий и необыкновенно прочный фал. При выстреле фал, уложенный в ящике очень плотно и, тем не менее, легко извлекаемый оттуда, стремительно уносился вслед за стрелой. Перелетал через цель, в данном случае танкер и швартовая команда могла начинать выборку троса. Всё это и проделала наша швартовая команда и, вытянув «выброску» с закрепленным за ним толстым «манильским» тросом, приступила к основной фазе операции. По тросу с танкера стали подавать шланг для перекачки топлива. Какая сложная была эта операция! Корабли то сходились, то расходились под действием волны. Соответственно шланг необходимо было выбирать или травить. И всё это при сильнейшем крене и качке. Наконец-то всё было готово и, по шлангу пошел соляр. Дело это очень долгое и тяжелое, я видел как устали наши ребята. Даже я устал стоять в люке на вертикальном трапе. Но, такая у корабельного электрика сильного тока, тяжелая служба. Утирал брызги с лица, но стоял!
В один из маневров, произошел навал нашего сторожевика на танкер, видимо как-то не совпали по частоте колебаний и мы подошли на опасную близость к танкеру. Чем, тут же и были наказаны. Удар был не очень сильный, так, слегка приложились, но, с мачты сорвалась, УКВ антенна и упала вниз, на бочки с маслом, отскочила и врезала по спине гидроакустика. Не смертельно, но с ног сшибательно! На следующий день мне, как единственному корабельному сварщику, пришлось лезть на мачту и приваривать антенну на место. Наконец-то, прием топлива был закончен. Шланг с остатками топлива сброшен за борт, и корабль снова лег на боевой курс.
Свидетельство о публикации №211110301368
Николай Агибов 17.05.2013 23:31 Заявить о нарушении
Андрей Зуев 18.05.2013 04:28 Заявить о нарушении
Николай Агибов 18.05.2013 10:12 Заявить о нарушении